Вправе ли работодатели вводить в штат должность «водитель-экспедитор»

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Вправе ли работодатели вводить в штат должность «водитель-экспедитор»». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Бессрочный ТД – это документ, в котором не прописываются и не устанавливаются сроки действия. Он считается самым популярным и востребованным. Нередко случаются ситуации, когда обе стороны продолжают сотрудничество и в результате договор становится бессрочным.

Варианты трудовых договоров

Срочный договор – это документ, который заключается на определенный срок действия. Он может иметь разный характер в зависимости от специфики работ и в зависимости от принятого соглашения. Можно выделить самые распространенные причины заключения таких договоров:

  • устройство в целях практики или стажировки;
  • сезонная работа;
  • временное замещение отсутствующего работника;
  • увеличение объемов производства на определенный промежуток времени.

Карта для тахографа — это важно

Составив и согласовав с работником трудовой договор, подписав приказ о приеме, личную карточку, НЛА, мы вроде бы закончили оформление документов на сотрудничество с дальнобойщиком. Если у кандидата есть карта водителя и она подходит для тахографа, установленного в транспортном средстве, то он может приступать к выполнению своих обязанностей. В случае если его карта не подходит к вашим тахографам или ее вообще нет, начать работать новый сотрудник сможет в лучшем случае через месяц, т.к. на ее изготовление в специализированной организации уходит некоторое время. Управление транспортным средством без карты грозит административной ответственностью:

  • по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ :
    • штраф на водителя составляет от одной тысячи до трех тысяч рублей;
    • на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
  • по ч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ , т.к. нельзя отследить ненарушение водителем установленного режима труда и отдыха, штраф — от одной тысячи до трех тысяч рублей.
  • Поскольку в административном праве действует презумпция виновности, то никто не будет на дороге разбираться, по какой причине происходит нарушение. Подтверждение этому можно найти в Постановлении Ярославского Областного суда от 28 сентября 2015 г. N 4А-410/2015. Поэтому без карты для тахографа работника отпускать в рейс нельзя.

    Водителей будут принимать на работу по новым правилам

    Чиновники решили, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, привлекающие граждан к выполнению обязанностей, которые непосредственно связаны с движением транспортных средств, должны проверять у них уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления трудовых функций. Квалификация соискателей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ.

    Для того, чтобы подтвердить уровень профессионального образования или квалификации работник должен предъявить документ о его получении, если иное не установлено законодательством РФ. Соответствие соискателя необходимым требованиям к стажу работы подтверждается, обычно, его трудовой книжкой.

    Работодатель обязан подробно описать трудовую функцию сотрудника в инструкции. Для этого необходимо определить главные обязанности, которые возлагаются водителей-экспедиторов.

    В их число входят:

    • поддержание исправного состояния ТС;
    • реализация мероприятий, направленных на сохранность автомобиля и имущества в нем;
    • выполнение работ по эксплуатации грузового автомобиля;
    • прохождение ТО и осмотров;
    • обеспечение сохранности перевозимого груза;
    • оформление накладной документации;
    • оформление путевых и маршрутных листов;
    • ведение отчетной документации о пройденных маршрутах и текущих расходах;
    • выполнение отдельных поручений руководства;
    • участие в погрузке-разгрузке грузов, проверке соответствия качества и количества накладным документам.

    Обязанностью экспедитора выступает своевременное информирование начальства о непредвиденных происшествиях: поломках, авариях, других ситуациях, возникших при следовании по маршруту.

    Должностная инструкция водителя-экспедитора

    Должностные инструкции

    Открыть в формате WORD

    1. Общие положения 1.1. Водитель-экспедитор относится к категории технических исполнителей. 1.2. На должность водителя-экспедитора назначается лицо, имеющее начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы. 1.3. Назначение на должность водителя-экспедитора и освобождение от должности производится приказом руководителя компании. 1.4. Водитель — экспедитор подчиняется непосредственно исполнительному директору филиала г.Оренбург.

    Читайте также:  Льготы ликвидаторам и гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС

    2. Экспедитор должен знать: 2.1. Правила дорожного движения, штрафные санкции за их нарушение. 2.2.. Сроки проведения очередного технического обслуживания технического осмотра, проверки давления в шинах, износа шин, угла свободного хода рулевого колеса и т.п. согласно инструкции эксплуатации автомобиля. 2.2. Организацию погрузочно-разгрузочных работ. 2.3. Порядок приема и сдачи грузов. 2.4. Условия перевозки и хранения экспедируемых грузов. 2.9. Законодательство о труде. 2.10. Правила внутреннего трудового распорядка. 2.11. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    3. Должностные обязанности

    Водитель-экспедитор обязан:

    3.1. Следить за техническим состоянием автомобиля, выполнять самостоятельно необходимые работы по обеспечению его безопасной эксплуатации (согласно инструкции по эксплуатации), своевременно проходить техническое обслуживание в сервисном центре и технический осмотр. Своевременно подавать заявки, необходимые для обеспечения надлежащего технического состояния автомобиля. 3.2. Обеспечивать своевременную подачу заявок на топливо. 3.3. Содержать двигатель, кузов и салон автомобиля в чистоте. 3.4. Обеспечивать своевременную подачу автомобиля. 3.5. Строго выполнять все требования Положения о подразделении, распоряжения руководителя Предприятия. 3.6.Не употреблять перед или в процессе работы алкоголь, психотропные, снотворные, и другие средства, влияющие на внимание, реакцию и работоспособность организма человека. 3.7.Ежедневно вести путевые листы, отмечая маршруты следования, пройденный километраж, показания спидометра до выезда и по возвращении, количество отработанного времени. Требовать у лица, пользовавшегося автомобилем, отметки в путевом листе. 3.8.Выполнять поручения руководителя предприятия и главного бухгалтера по перевозке грузов, оформлению и доставке документов по месту назначения. 3.9. Принимает грузы со складов. 3.10. Проверяет целостность упаковки. 3.11. Контролирует наличие приспособлений для перевозки грузов, правильность погрузочно-разгрузочных работ, размещение и укладку грузов. 3.12. Сопровождает грузы к месту назначения, обеспечивает необходимый режим хранения, сохранность их при транспортировке.

    4. Права

    Экспедитор имеет право: 1. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями. 2. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению. 3. Запрашивать лично или по поручению своего непосредственного руководителя от руководителей подразделений организации и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей. 4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

    4. Ответственность

    Водитель-экспедитор несет ответственность: 1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации. 2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации. 3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    Требования к сотруднику

    Разовые и временные поручения по сопровождению грузов оформляются совмещением и внутренним совместительством. Выбранный вариант зависит от регулярности выполняемой функции — должность «Водитель-экспедитор» вводится в штатное расписание, если экспедирование — постоянное занятие водителя.

    ВАЖНО!

    Наименование должностей работодатель определяет самостоятельно, кроме случаев, когда за выполнение работ по определенным должностям или профессиям законодательство предоставляет компенсации и льготы (досрочную пенсию, дополнительный отпуск) либо устанавливает какие-либо ограничения — наименования таких должностей и профессий должны соответствовать квалификационным справочникам.

    Образование в резюме водителя-экспедитора

    Водителем-экспедитором может работать каждый, у кого есть водительские права, поэтому их наличие необходимо подтвердить в первую очередь. Плюсом будет наличие профессии в смежных областях: торговле, логистике, организации грузоперевозок. Это также следует указать, чтобы увеличить свои шансы на получение вакантного места.

    Пример образования:

    • Среднее спец.:Раменский дорожно-строительный техникум
    • Факультет:Транспорта и логистики
    • Специальность:Операционная деятельность в логистике
    • Год окончания:2008

    Обязанности и ответственность водителя экспедитора.

    Анализируя множественные поисковые запросы, по поводу обязанностей водителя — экспедитора, а также его материальной ответственности, складывается впечатление, что эти вопросы возникают у работника или работодателя, только в случае наступления какого либо, не лицеприятного события (хищение всего или части груза, грабеж, ДТП, мошенничество, недостача, повреждение груза и т.д).
    В большей степени это касается работников, трудящихся на должности водителя — экспедитора, так как, юридическая служба большинства транспортно – экспедиционных компаний, компаний перевозчиков, не однократно в своей практике сталкивалась с такими вопросами, и прекрасно знает, как защитить свои права.

    Читайте также:  Льготы по транспортному налогу для инвалидов в 2023 году

    Что еще должен экспедитор знать и делать

    1. Если появляются какие-либо отклонения от привычной работы по приемке, транспортировке или отгрузке товаров, экспедитор обязанности имеет в большом объеме. Поэтому должен немедленно проинформировать об этом непосредственное начальство, а при сложных случаях и генерального директора или его представительство. Это необходимо учитывать, когда прописываются обязанности экспедитора для резюме.
    2. Вести учет всех материальных средств, которые выдаются на обязательный уход за транспортным средством, в частности, на мелкий ремонт, его починку, смазку и регулярную заправку горючим. Отчеты по затраченным средствам данный работник обязан предоставлять вовремя и в полном объеме, называя точные суммы.

    В должностную инструкцию обычно включают перечень обязательных знаний. Как правило, это делают, чтобы определить, соответствует ли кандидат запрашиваемым требованиям.

    Сотрудник должен знать:

    • актуальные правила дорожного движения;
    • сроки и нормы реализации техобслуживания, осмотра, проверки транспортного средства;
    • порядок организации и проведения погрузочных работ;
    • условия хранения и транспортировки разных видов грузов;
    • правила составления и ведения маршрутов;
    • основы оказания первой помощи;
    • нормы законодательства в сфере труда;
    • правила охраны труда, основы техники безопасности, действующие санитарные и противопожарные нормы.

    Перечень требований может дополняться руководством. К примеру, для заграничных поездок может требоваться знание иностранных языков.

    Требования к квалификации

    Как указано в ДИ, экспедитор грузоперевозок должен обладать начальным профессиональным/средним образованием с прохождением специальной подготовки по данной профессии, при этом требования к наличию стажа работы не предъявляются. Если обратиться к Справочнику профессий (раздел квалификационных характеристик), то транспортный экспедитор доложен иметь базовое (среднее профессиональное/неполное высшее) образование по специальности «логистика» или «транспортное хозяйство». Профессия предполагает знание делопроизводства на базовом уровне, обладание навыками обработки корреспонденции независимо от способов её получения. Экспедитору нужно знать и помнить адреса постоянных корреспондентов, в его обязанности входит изучение структуры экспедиторского предприятия.

    Однако на практике работодатели руководствуются отнюдь не наличием диплома, а конкретными навыками соискателя, касающимися знания конкретного города, опыта вождения, способности планировать оптимальные маршруты следования перевозимого товара, умения в сфере техобслуживания транспортных средств. Если выражаться более доступными терминами, экспедитора можно назвать штурманом, который сидит в машине справа от водителя, выполняя сугубо штурманские обязанности, связанные с сопровождением товара и составлением оптимального пути движения. Однако наличие солидного водительского стажа становится в последнее время значительным преимуществом – экспедитор, который может в случае необходимости быть водителем, ценится гораздо больше.

    Что же касается международных перевозок, здесь квалификационные требования намного выше – без образования соответствующего направления и подготовки на уровне бакалавра не обойтись. Экспедитор международного уровня обязан изучить основы таможенного права, знать основные положения страховой деятельности, обладать профессиональными навыками работы с документами, знать и уметь применять на практике основы транспортной логистики. Впрочем, обладание логистическими навыками будет нелишним и в случае работы на внутренних маршрутах, хотя крупные экспедиторские компании обычно имеют в штате специалистов по логистике. Соответствующее образование можно получить как в высших учебных заведениях, специализирующихся на транспорте, так и посредством посещения учебных программ, тренингов и семинаров, на которых рассматриваются вопросы, имеющие отношение к логистической тематике.

    Обучаясь на стационаре, будущие экспедиторы изучают правоведение на базовом уровне, основы законодательства РФ (гражданского, транспортного, трудового), но особое внимание уделяется изучению правил и норм, касающихся собственно грузоперевозок, госрегулированию хозяйственной деятельности на автотранспорте, способов и методов организации грузоперевозок. Много внимания уделяется ознакомлению с транспортной системой крупных мегаполисов.

    Посещение семинаров позволяет быть в курсе последних новшеств в сфере экспедирования, заводить нужные для работы связи, получать практические навыки по организации трудовой деятельности, связанной с экспедированием грузов.

    Инструкция обязанностей водителя

    Нередко возникают такие ситуации, когда между водителем экспедитором и руководителем предприятия возникают недоразумения по поводу материальной ответственности одной из сторон.

    Дабы избежать возникновения таких недоразумений перед оформлением на работу между претендентом и предприятием составляются и подписываются следующие соглашения:

    Обязанности водителя экспедитора, инструкция должностная – этот тот документ, с которым обязательно должен ознакомиться претендент на занимаемую должность и поставить свою подпись. Это означает, что сотрудник поставлен в известность о своих обязанностях, полностью с ними согласен и готов к их выполнению.

    В чем же особенность должностной инструкции водителя экспедитора? Она разрабатывается и составляется не только с учетом особенностей этой профессии, но и особенностей деятельности предприятия, на котором работает человек.

    Основная причина составления такой инструкции заключается в том, чтобы человек был знаком со всеми особенностями будущей работы, которые не оговаривались в трудовом договоре. Можно сказать, что должностная инструкция является дополнением трудового соглашения между предприятием и сотрудником. Особое внимание в ней уделяется материальной ответственности экспедитора, а также его права.

    Читайте также:  Какая прибавка к пенсии после 40 и 50 лет трудового стажа

    Водитель экспедитор несет мат. ответственность за:

    Чем детальнее будет прописана мат. ответственность водителя экспедитора, тем меньше вероятность возникновения разного рода недоразумений между экспедитором и руководящими органами организации.

    Водитель-экспедитор считается востребованной профессией. Спрос на таких специалистов не снижается, особенно в крупных населенных пунктах.

    Экспедитор может работать в:

    Список предприятий, где задействуют водителей-экспедиторов, очень длинный. С актуальными вакансиями можно ознакомиться в интернете на досках объявлений или специальных сервисах по поиску работы.

    К водителям-экспедиторам предъявляется большое количество требований. На этих сотрудников возлагается множество обязанностей, которые прописывают в должностных инструкциях и включают в трудовой договор. При приеме на работу экспедитора обязаны ознакомить с такой инструкцией, а также проверить его на предмет соответствия квалификации.

    Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

    Опыт работы в резюме водителя

    Опыт работы в анкете очень важен. По нему работодатель определяет соответствие кандидатуры заявленным требованиям. В этой сфере имеют значение функциональные навыки, поэтому, чем больше стаж вождения, тем выше шансы получить работу.

    В резюме водителя-экспедитора образец заполнения предусматривает перечисление следующих сведений:

    • мест работы в обратном хронологическом порядке;
    • исполняемых обязанностей;
    • личных достижений.

    Наибольшую сложность представляет пункт с личными достижениями. Какие они могут быть у шофёра-экспедитора при том, что работа достаточно простая, не требует интеллектуального, творческого или запредельного физического напряжения. Однако наличие такой информации оказывает хорошее влияние на принятие решения.

    На протяжении трудовой деятельности вы ни разу не попали в ДТП по собственной вине?

    Это достижение. Подумайте: что еще можно выдать за личный успех на профессиональном поприще.

    Пример заполнения раздела:

    • Период:
      07.2014 — н.в.
    • Организация:

      X5 Retail Group

    • Должность:

      Водитель-экспедитор

    • Обязанности:

      — Доставка продукции предприятия; — Экспедирование; — Оформление сопроводительных документов; — Контроль технического состояния.

    • Достижения:

      — В 2015 и 2021 гг. был премирован за отличное выполнение должностных обязанностей. — За время работы ни разу не был виновником ДТП.

    Водитель-экспедитор не может похвастаться выдающимися достижениями, кроме выполнения обязанностей надлежащим образом. Не думайте, что этого недостаточно, чтобы привлечь внимание. Другие качества в этой профессии не требуются.

    Что писать в разделе о себе

    В блоке «О себе» необходимо повторить наиболее важные профессиональные навыки, но другими словами. Постарайтесь создать впечатление, что вам нравится профессия, вы идеально подходите для выполнения возложенных функций, стремитесь работать как можно лучше.

    Не нужно проявлять чрезмерную креативность и описывать себя, как безупречного исполнителя во всех аспектах.

    От экспедитора, как и от любого работника, отвечающего за вверенные материальные ценности, требуются внимательность и исполнительность. Старайтесь не использовать шаблонные выражения. В лучшем случае на них не обратят внимание, в худшем – воспримут негативно. Вы произведете впечатление человека, который не понимает, что требуется от представителя его профессии.

    Экспедитор по грузоперевозкам – должность, относящаяся к категории работников сферы технических исполнителей. Приём на работу в экспедиторскую компанию осуществляется по приказу руководителя, он же имеет право уволить работника. Экспедитор в своей повседневной деятельности руководствуется следующими документами:

    • правилами трудового распорядка, утверждёнными администрацией экспедиторской компании;
    • нормативными документами, касающимися экспедиторской деятельности;
    • уставом экспедиторской фирмы;
    • соответствующими методическими инструкциями/руководствами;
    • приказами/распоряжениями начальства (непосредственного руководителя, а также главы компании);
    • должностной инструкцией транспортного экспедитора.

    Экспедитор по грузоперевозкам должен профессионально ориентироваться в следующих вопросах:

    • порядке приёма/сдачи перевозимых товаров;
    • организации и контроле за выполнением погрузочных/разгрузочных мероприятий;
    • условиях осуществления хранения, перевалки или перевозки экспедируемых товаров;
    • нормативах простоев при выполнении погрузочно-разгрузочных операций для всех типов транспортных средств;
    • основах организации труда, включая соответствующее законодательство;


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *