Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Наружное освещение поселков и деревень: нормативная база и правила». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Освещение улиц в сельской местности закон

В данной статье подробно рассказывается про освещение улиц в сельской местности закон, и все что об этом надо знать.

В настоящее время в России большинство мелких населенных пунктов не имеют должного уровня освещения улиц. Это затрудняет жизнь местных жителей, тем более в зимнее время года.

Обязанности на освещение улиц ложиться на органы муниципальных образований. Но, как правило, они не обеспечивают сельские поселения должным уровнем освещения.

Что же делать в такой ситуации и куда обращаться гражданам, что бы защитить свои права.

Какая цена на установку прожекторов?

Средняя стоимость услуг

Установка прожектора от 350 руб/шт.
Установка Диф.автомата от 320 руб/шт.
Монтаж шинопровода от 190 руб/м.пог.
Монтаж электропроводки от 45 руб/м.пог.
Монтаж кабель канала от 60 руб/м.пог.

Обязаны ли собственники оплачивать освещение во дворах?

Обязаны ли собственники оплачивать освещение во дворах многоквартирных домов (МКД)? Этот вопрос в Орске

остро стоит уже несколько месяцев, после принятия депутатами новых Правил благоустройства города. Напомним, администрация города настаивает на том, что это ответственность жильцов (касаемо тех территорий, которые относятся к МКД по кадастру). Горожане и некоторые управляющие компании с этим не согласны. В результате в
отдельных дворах Орска
света не было несколько месяцев, споры дошли до судов, но единого ответа так и не было найдено.

Если пробежаться по просторам Интернета, можно понять, что это проблема не только Орска. При этом можно найти несколько трактовок и выводов, которые эксперты и юристы делают, опираясь на федеральные законы и Жилищный кодекс Российской Федерации.

ГК «ЭКС»: профессиональные услуги по проектированию и обустройству систем освещения в сельской местности

Группа компаний «Энергосберегающая компания Сибири» – партнер ряда крупных российских предприятий, занятых в производственной, топливно-энергетической и нефтегазовой сфере. ГК «ЭКС» предоставляет комплекс услуг по разработке и реализации проектов освещения населенных пунктов в сельской местности.

Мы обеспечиваем внедрение инновационных технологий энергосбережения. Специалисты ГК «ЭКС» обладают компетенциями в выполнении всех этапов работ по обустройству систем освещения – от предпроектной подготовки до сдачи системы под «ключ» и заключения договоров с ресурсоснабжающими предприятиями. В каталоге нашей компании представлен широкий ассортимент надежного и экономичного осветительного оборудования.

Принципы построения уличного освещения

Система света проектируется еще на этапе закладки новых городских улиц — учитываются все параметры, осуществляется подбор осветительных приборов, высчитывается расстояние между столбами и т. д. При расчетах обязательно обращают внимание на зернистость дорожного покрытия и степень отражения света, уровень запыленности дороги, цвет окружающих зданий и сооружений, ширину дороги и другие факторы. Параллельно учитывается возможность развития и разрастания микрорайона на 10 лет минимум.

Схемы расположения светильников и иных приборов могут быть разными — однорядными, двухрядными, односторонними и двухсторонними. Освещение дорог делают двумя способами:

  • светильники на опоре;
  • фонари, подвешенные на тросах.

В первом случае, когда ширина дороги составляет меньше 12 метров, расстояние от опоры до следующей может быть около 35 метров. Обычно расположение светильников при такой ширине улицы одностороннее. Если ширина составляет 18 метров, применяется двухрядная шахматная схема. Широкие трассы (32 метра) освещают прямоугольными шахматными схемами.

Расстояние от ЛЭП и магнитное излучение

При прохождении по проводам электроны создают вокруг своего носителя электромагнитное поле. В зависимости от вида тока значение излучения постоянное или переменное. Непрерывное изменение значения тока с плюса на минус и наоборот заставляет поле менять свою величину в 2 раза чаще.

Читайте также:  Верховный Суд РФ разъяснил, как взыскивать алименты

Вечером

Исследования по воздействию электромагнитных излучений на человека и живую природу начали проводить в конце 70 годов. По результатам обследования людей в разных странах ВОЗ – Всемирная организация здравоохранения определило максимально допустимые нормы излучений в герцах за единицу времени. В РФ и других странах были разработаны нормативные документы, запрещающие промышленное и гражданское строительство на близком расстоянии от ЛЭП.

Охранная зона

У людей, длительное время находящихся в зоне сильного поля, обнаруживали онкологические заболевания, сердечные болезни. Женщины страдали от бесплодия. Мужчин преследовали патологии мочеполовой системы. Появлялись общая слабость. Сокращалась продолжительность жизни.

Норма фонарей уличного освещения в населенных пунктах сельской местности

На таких территориях все вопросы решаются между жителями и фермером (собственником или арендатором) без какого-либо вмешательства со стороны.

Чтобы в такой ситуации передать энергосети на баланс муниципального образования (нечто похоже на деприватизацию), придется пройти несколько кругов бюрократического ада.

И то сие возможно только после приведения энергосистемы (долгое время считавшейся де-факто бесхозной) в полный порядок.

Срок службы лампы в деревенском светильнике уличного освещения составляет примерно 1,5 года при соблюдении средних условий эксплуатации: 12 часов включена, 12 часов — выключена.

Нормирование уличного освещения В тоннелях автотранспортных этот показатель колеблется в пределах от 50 до 750 лк и зависит от следующих факторов;

  • длины тоннеля;
  • типа тоннеля (закрытый, имеющий стенку с закрытыми проемами).

Требования к открытым автостоянкам и местам заправки топливом следующие — должны иметь средний показатель горизонтальной освещенности в пределах 2÷ 10 лк.

Освещение автозаправочных станций (АЗС) и стоянок

Освещаемые объекты Средняя освещённость Еср, лк, не менее
Автозаправочные станции
1 Подъездные пути с дорог категории А и Б. 15
2 Подъездные пути с дорог категории В. 10
3 Места заправки и слива нефтепродуктов. 20
4 Остальная территория, имеющая проезжую часть. 10
Стоянки, площадки для хранения подвижного состава
5 Открытые стоянки на улицах всех категорий, а также платные вне улиц, открытые стоянки в микрорайонах проезды между рядами гаражей боксового типа. 6

Уличное освещение / Написать открытое письмо президенту

Уважаемый Алексей Васильевич, мы, жители домов № 8,10,12,14,16 по ул. Сеченова обратились к главе администрации г. Лиски Митюреву Е.В. с просьбой установить уличное освещение нашего двора (входящий №139 от 17.11.2015). Письмо подписали представители от 74 квартир. Получили отказ. После чего обратились в интернет приемную к главе Лискинского муниципального района Шевцову В.В. В ответе от 27 января 2016 г. за № 43 нам также отказали со следующей сформулировкой; «ГОРОДСКОЙ ЗЕМЛИ МЕЖДУ ДОМАМИ НЕТ, ПОЭТОМУ МОНТИРОВАТЬ УЛИЧНОЕ ОСВЕЩЕНИЕ БУДЕТ НЕПРАВИЛЬНО». Для комментариев нет слов. Ранее освещение было, но столб демонтировала управляющая компания. Согласно п. 6 Решения совета народных депутатов городского поселения г. Лиски от 29.12.2014 г. за № 192 «Улицы, дороги, … территории жилых кварталов, микрорайонов, жилых дворов секционной и сблокированной застройки… должны освещаться в темное время суток по расписанию, утвержденному органами местного самоуправления». В соответствии со ст. 16 ФЗ от 06.10.2003 г за № 131-ФЗ организация уличного освещения дворов многоквартирных домов относится к компетенции органов местного самоуправления. Отсутствие освещения на улицах и дворах является одной из причин ухудшения обстановки не только в сфере безопасности дорожного движения, но и совершения преступлений в целом, что нарушает права граждан на безопасные условия проживания. Территория двора в ямах и буграх от многократного рытья траншей с коммуникациями. В темноте опасно ходить без фонариков, создана потенциальная опасность для жизни и здоровья жителей, а так же нарушаются их права. Освещение, установленное над всеми подъездами домов, не освещает дороги и тропинки, проходящие по двору. Управляющая компания по указу администрации города предлагает установить консольные светильники на фасаде дома (какого не уточняется) и подключить их к внутридомовой сети. Дело даже не в деньгах, которые мы дополнительно будем платить. Уличное освещение не должно зависеть от воли отдельно взятого жителя дома, который в целях экономии в любое время выключит его. Освещение должно включаться и выключаться автоматически по расписанию. Все улицы города, включая частный сектор, освещаются от городской сети, почему наши дома лишены такой возможности?Просим Вас, оказать содействие в установке уличного освещения нашего двора.

Запись опубликована 14.10.2016 автором admins в рубрике Алексей Васильевич Гордеев.

Нормы освещения улиц, дорог и площадей

Пропускная способность, тыс. ед/ч

Средняя освещенность дорожного покрытия Еср, лк, не менее

Автомагистрали, федеральные и транзитные трассы, основные магистрали города

Прочие федеральные дороги и основные улицы

Центральные магистрали, связующие улицы с выходом на магистрали А1

Основные исторические проезды центра, внутренние связи центра

Основные дороги и улицы города районного значения

Читайте также:  Шпаргалка: экологические документы по категориям НВОС

Транспортные и пешеходные связи в пределах жилых районов и выход на магистрали, кроме улиц с непрерывным движением

Транспортные и пешеходные связи в жилых микрорайонах, выход на магистрали

Транспортные связи в пределах производственных и коммунально-складских зон

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Деревенские жители и дачники нередко задают вопросы о нормах уличного освещения. И не только в части цветового спектра и силы света уличных светильников, но и глобально: должны ли освещаться улицы в деревнях и если да, то — как и сколько (по времени)? Довольно часто в удаленных от районных центров деревнях столбы и фонари на улицах присутствуют, а лампы не горят…

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.

Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета

.

Районное подразделение энергосбыта только технически обеспечивает освещение улиц, платить за которое должна либо администрация сельского поселения, либо организация, на балансе которой находится инженерная система села. От них зависит, будет ли на селе гореть свет, сколько фонарей будут освещать улицу (многие здесь и один горящий светильник годами мечтают увидеть) и в какое время.

Для уличного освещения на селе существует свой социальный стандарт

. Им предусмотрено, что не менее 80% улиц в деревне должны быть освещены. В реалии разобраться с этим условием очень сложно: к примеру, как определить количество нуждающихся в освещении улиц в некогда густонаселенной и протяженной на километры деревушке, где теперь осталось 2−3 отдельно расположенных домика?

Виды металлических опор освещения

Остановимся на том, что опора это металлическое изделие для крепления уличных светильников и/или другого оборудования и материалов.

Первый признак разделения опор освещения по возможности принимать силовую нагрузку. Опоры освещения бывают:

Несиловые: предназначены только для крепления светильников освещения, с подводкой электропитания под землёй. Например, опора освещения НФГ — это Несиловая Фланцевая опора, с Гранёной конструкцией. О фланце и гранях опоры чуть ниже по тексту.

Статьи по теме: Как из выключателя сделать переключатель для управления освещением с двух мест

Силовые: на данный вид опор можно крепить не только светильники, но и воздушные линии групповых цепей освещения, провода СИП, рекламные щиты.

Второй признак деления опор, по способу монтажа (установки). Опоры могут быть:

Фланцевые: Данная опора состоит из двух частей: собственно опоры и закладной детали. Закладная часть (ЗДФ) замуровывается в фундамент. На поверхности остаётся только её фланцевое соединение. Сама опора присоединяется к фланцу опорной частью при помощи болтов.

Прямостоечные (опоры в грунт): Данные опоры устанавливаются в непосредственно в грунт, возможно с бетонированием. Например опора в грунт длинной 11 метров, имеет подземную часть 2 метра. Светильник на ней можно повесить на кронштейне на высоте 9 метров.

Основное предназначение городского уличного освещения —, обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Читайте также:  Вид на жительство в России: порядок получения

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления —, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Отсутствует освещение или оно не работает

Решение проблем в случае полного отсутствия фонарей на участке и при поломке светильников происходит по-разному. Так, если не работает лампа или сломался осветительный прибор, из-за которой фонарь больше не горит, в данном случае необходимо обращаться в управляющую компанию соответствующего района города. Нет лампочки в светильнике возле дома, в подъезде, на фасаде или она просто перегорела? Можно смело звонить диспетчеру ЖКХ. Порядок действия при этом следующий: оставляется заявка на решение проблемы, после чего она рассматривается, и принимаются меры.

Заявки можно подавать как в письменном виде, так и посредством телефона, а также в устной форме. Но куда именно нужно звонить, если нет света на придомовой территории? Все контакты можно найти на сайте ЖКХ, так как управляющая компания обслуживает уличное освещение. В критических ситуациях на место сразу отправляется аварийная бригада. Если же проблема несколько глобальнее – не работает фонарь во дворе или за его пределами, не горят светильники вдоль улиц, то следует обратиться в управу района. Именно этот орган управления отвечает за уличную осветительную систему. В ситуациях, когда жалобы не возымели должного результата, рекомендуется звонить в городскую администрацию.

Заявление главе администрации об установке освещения

Уважаемый Петр Петрович!

С 2009 года Закрытое акционерное общество «Строительная Компания» вводит в эксплуатацию многоквартирные дома по ул. Балтийская. На сегодняшний день введены в эксплуатацию дома №55 и 43, насчитывающие 345 квартир. Весной 2011 года планируется ввод в эксплуатацию жилого дома №45 (более 300 квартир) и торгового центра. Таким образом, уже летом этого года в жилом комплексе будет проживать не менее полутора тысяч человек, а также будет работать большой торговый центр, который будет привлекать еще несколько тысяч человек на территорию жилого комплекса. К сожалению, до сих пор отсутствует система освещения улицы Балтийская от магазина «Продовольственный Магазин» (ул. Шлюзовая, д. 46) вплоть до выезда на Бердское шоссе, хотя наличие столбов для освещения вдоль улицы указывает на то, что когда-то эта система функционировала. Данная ситуация приводит к возможному росту криминальных действий на территории жилого комплекса, а также серьезным проблемам в деле безопасности дорожного движения. Проходящая рядом оживленная дорога, соединяющая ОбьГЭС и Академгородок, без должной системы освещения может стать причиной дорожно-транспортных происшествий, так как через эту дорогу в полной темноте жители жилого комплекса вынуждены переходить, чтобы попасть на остановку общественного транспорта. Отсутствие освещения уже сейчас делает крайне опасным переход дороги даже в зоне действия знака «Пешеходный переход» (рядом со зданием №8 по ул. Вахтангова), так как водители могут вовремя не заметить пешеходов.

В связи с вышеизложенным мы, жители жилого комплекса «Балтийский», обращаемся с просьбой к администрации Советского района г. Новосибирска в кратчайшие возможные сроки решить проблему с должным уличным освещением ул. Балтийская в темное время суток.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *