Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Шноркель не влечет за собой изменения указанных выше параметров и технических характеристик авто. Поэтому оформлять переоборудование и ставить отметку в паспорте не нужно. Если инспекторы будут пытаться навязать свою точку зрения и обвинять вас в нарушении, уточните на каком основании и почему запретили шноркель, смело доказывайте свою правоту, опираясь на Правила ЕЭК Украины, согласно которым нет необходимости отдельно согласовывать установку шноркеля. Ни какой штраф за шноркель не предусмотрен, если имеется сертификат на шноркель от производителя для конкретной модели транспортного средства. Единственное, что необходимо учесть при установке воздухозаборника – каждая выступающая деталь поверхности аксессуара должна иметь радиус кривизны от 2,5мм. В нашей статье мы рассмотрели, нужно ли регистрировать шноркель для внедорожника и чем это чревато для автовладельца. Можно ли ставить шноркель – вопрос, на самом деле открытый и требующий доработки законодательной базы Украины.

Нужно ли регистрировать шноркель?

Какие изменения являются изменением конструкции

Автомобилистам позволят получать разрешение на тюнинг машины, а также протокол проверки безопасности после переделки в режиме онлайн. Такой эксперимент начнется в России не позднее 1 февраля 2021 года и продлится 12 месяцев. Проект постановления об этом разработало Минэкономразвития.

Я начну с того, что каждый производитель и продавец транспортных средств (далее — ТС) просто спит и видит, чтобы каждая машина ездила к нему на официальный сервис.

Установка выступающих за линию бампера конструкций на авто запрещается. Данное требование не распространяется на устройства, предусмотренные штатной комплектацией конкретного автомобиля.

Производители ТС обязаны делать такие документы, потому что по законодательству разных стран без этой «библиотеки» они не получат сертификаты соответствия. Другими словами, подготовка документов — это громадная работа, которую осуществляет производитель, чтобы продать вам ГОТОВЫЙ И БЕЗОПАСНЫЙ ПРОДУКТ. Все, что можно доработать, допилить, доприкрутить производитель ОБЯЗАН разместить в ЭД.

Зачем нужны такие ограничения

Эти требования связаны с безопасностью дорожного движения. Газобаллонное оборудование, установленное вашим знакомым слесарем в гараже, может взорваться, прикрученный на саморезы к кузову нештатный бампер может отвалиться, машина на нештатной резине может непредсказуемо повести себя на дороге. Как себя поведет нештатная подвеска — вообще никто не знает, она может развалиться на ходу.

Владельцам авто кажется, что ничего серьезного они не изменяют, — ну подумаешь, поставили колеса размером побольше. Но колесная арка рассчитана на определенный размер резины. Только при таком размере производитель гарантирует, что колесо не будет цепляться за элементы кузова. Иначе гарантии нет. Представим, что машина на высокой скорости попадает в яму на дороге колесом нештатного размера. Подвеска отрабатывает нормально, но резина рвется от контакта с внутренней частью крыла. Хорошего в этом мало.

Есть еще скрытые минусы, которые напрямую к безопасности не относятся. Например, пробег автомобиля считается по числу оборотов вала коробки передач, фактически — по числу оборотов колеса. Нештатные колеса большего или меньшего диаметра будут искажать данные по пробегу. Это скажется и на сроках обслуживания автомобиля. Но этого может и не случиться — если все сделано правильно.

Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе

Устройство и принцип работы шноркеля элементарны. Шноркель представляет собой длинную герметичную трубку, один конец которой соединён с патрубком воздушного фильтра мотора, а другой расположен снаружи автомобиля на уровне его крыши. На наружном конце шноркеля установлена насадка, фильтрующая воздух от нежелательных элементов: частиц пыли, грязи, сажи и т. д. Также насадка предохраняет воздуховод от попадания воды.

Во время движения воздушные массы, поступающие через насадку, проходят по воздуховоду шноркеля и попадают в воздушный фильтр, дополнительно очищающий воздух. Пройдя фильтр, воздух поступает в цилиндры мотора, где в камерах сгорания он смешивается с топливом, образуя топливно-воздушную смесь.

По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.

Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.

Некоторые автовладельцы предпочитают заводским изделиям самодельные шноркели. Изготовить его нетрудно, однако нужно учитывать, что такой воздуховод будет иметь самый простой облик. Доведение шноркеля до презентабельного вида может обойтись в круглую сумму, которую можно потратить на заводской продукт.

Для изготовления самодельного шноркеля понадобятся:

  • Сантехническая пластиковая труба длиной около 1 метра и диаметром не менее 60 мм;
  • Резиновый гофр для прокладки в моторном отсеке;
  • Пластиковый угловой патрубок;
  • Пластиковая или металлическая сетка для насадки;
  • Расходники (клей-герметик, саморезы, резиновые и металлические уголки, хомуты, резиновые уплотнители).

Установка шноркеля заводского изготовления схожа с оборудованием автомобиля самодельным устройством:

  1. Сначала выбирается место расположения шноркеля: стойка лобового стекла с пассажирской или водительской стороны. После определения места расположения нужно поднять данную сторону автомобиля с помощью домкрата и снять колесо. Далее нужно демонтировать защиту крыла.
  2. Потом следует снять резонатор воздушного фильтра и его патрубок.
  3. Затем нужно высверлить отверстие в крыле, через которое будет проложен воздуховод. Для этого необходимо отмерить отверстие, диаметр которого должен превышать диаметр трубы воздуховода на несколько миллиметров. Точки разметки окружности нужно отметить маркером.
  4. Отверстие высверливается с помощью электролобзика, его края обрабатываются герметиком.
  5. Далее нужно высверлить на боковой стойке лобового стекла отверстия для крепления трубы, которые также обрабатываются герметиком или антикором.
  6. Затем труба прикрепляется к боковой стойке с помощью входящих в набор креплений. На верхнюю часть воздуховода устанавливается насадка, после чего её нужно прикрепить на болты.
  7. Далее в моторном отсеке надо соединить резиновый гофр с патрубком воздушного фильтра. Место крепления садится на герметик и затягивается хомутом.
  8. Затем другой конец гофра соединяется с воздуховодом трубы с помощью хомута, крепление также обрабатывается герметиком.

Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?

Действующий в России, Белоруссии, Казахстане и Киргизии Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что внесение изменений в конструкцию транспортного средства после его выпуска заводом-изготовителем — это «исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования» в том случае, если они влияют на безопасность дорожного движения. То есть сабвуфер или нештатные электростеклоподъемники к таким переделкам отнести нельзя, в отличие, скажем, от спортивного руля или кенгурятника. Однако четко круг доработок, меняющих конструкцию автомобиля, в регламенте не очерчен.

Устройство представляет собой трубку, защищающую двигатель от проникновения пыли и влаги, предотвращающую возможность гидроудара. Таким образом, шноркель способствует продлению срока службы мотора и позволит сэкономить на дорогостоящем ремонте. Забор воздуха с помощью шноркеля минимизирует засорение воздушного фильтра во время движения по запыленным дорогам. Поэтому фильтр не нужно часто менять. Воздухозаборник особо актуален в тяжелых режимах эксплуатации. Вода, пыль и мусор, попадая в работающий мотор и систему смазки, повреждают поршни, шатуны или ГБЦ. Можно ли установить шноркель? Ответ очевиден, однозначно ДА!

Шноркель фиксируется к креплению ветрового стекла и поднимается на максимально возможную высоту от земли, где воздух намного чище. Устройство состоит из подведенной к двигателю трубки для подачи воздуха и специальной насадки. Она же выполняет функции воздухозаборника, подающей воздух под капот автомобиля. Для соединения составляющих элементов шноркеля применяют резиновый или пластиковый коннектор. Он обеспечивает герметичность и устойчивость конструкции. На нашем сайте bezdor4x4 представлены качественные шноркеля для настоящего бездорожья.

Читайте также:  Какие пособия на детей вы можете получать, но не знаете об этом

Польза от установки шноркеля на бездорожье и при преодолении водных преград не подлежит сомнению. Но здесь у владельцев внедорожника возникают следующие вопросы. Как отреагируют инспекторы дорожно-патрульной службы на внедорожник с установленным шноркелем? Нужно ли ставить отметку в техническом паспорте? Относится ли это к переоборудованию транспортного средства? Нужно ли узаконивать шноркель? Согласно техническим требованиям стандартов и ПДД, переоборудование автомобилей — это изменение в конструкции основных деталей и узлов, оборудования, не предусмотренные заводом-изготовителем. В результате чего меняются их свойства и технические параметры от указанных в паспорте на автомобиль. Сюда относятся кузов, силовой агрегат, бак, сиденья, размеры и масса авто, технические параметры двигателя, топливная и тормозная система, ходовая и управление автомобиля. Согласно техническому регламенту, в перечень изменений конструкции авто относят:

Вышеупомянутый перечень 100% является изменениями в конструкции автомобиля. Если вносить изменения самопроизвольно без согласования с соответствующими службами, можно получить штраф. Согласно перечню изменения конструкции авто, не совсем понятно, относится ли установка данного аксессуара к переоборудованию транспортного средства. Можно ли устанавливать шноркель? Скорее да, чем нет.

Однако в действительности пионерами в этом деле были американские фермеры, придумавшие закреплять на передке автомобилей металлические решетки – тоже как защиту от скота, в частности быков. При столкновении мог слегка деформироваться именно силовой бампер. А австралийцы позже «приватизировали» идею, назвав такую решетку в соответствии с местными условиями «защита от кенгуру». В других странах она получила имя кенгурина или кенгурятника.

Законодательством России запреты и штрафы предусмотрены на те конструкции, которые введены в эксплуатацию неправильно.

Таких отмечено три вида:

  • по размеру большие основного кузовного бампера;
  • фиксирующиеся перед деталями основного буферного устройства;
  • самоделки или не соответствующие данному типу авто.

Если детали декора не «высовываются» за основной бампер и не превышают его размеры, владелец авто не будет наказан штрафом, но в любом случае должен получить в местном ГИБДД разрешение на установку кенгурятника.

Для транспортных средств некоторых категорий (G, N1 и M1) есть разрешение на установку силовых бамперов при условии, что они штатные или сертифицированные. О каких классах авто идет речь?

  • Это автомобили, относящиеся к категории M1. Они предназначены для пассажирских перевозок с минимальным количеством в восемь сидячих мест.
  • Категория N1 – грузоперевозки (масса груза – от 3,5 тонны);
  • К автомобилям категории G относятся все типы внедорожников, чья задача – передвижение по пересеченной местности.

От правильного выбора зависит не только защита транспортного средства, но иногда и жизнь. Важны следующие показатели:

  • Можно погнаться за дешевизной и приобрести «липу» за 50–100 долларов. Настоящий же кенгурин из нержавейки стоит 200–300 у.е., но он именно настоящий!
  • Конструкция предпочтительнее та, которая имеет нижнюю решетку из труб, способную защитить в случае удара наиболее уязвимые части «железного коня».
  • Установить силовой бампер нужно качественно и правильно, иначе его покупка теряет смысл. Лучше, если это сделает профессионал.
  • Не стоит покупать окрашенный экземпляр кенгурятника: краска может осыпаться в ходе первой же зимы.
  • Товар должен быть качественным, с ровными и аккуратными швами, недеформированными трубами.

Автомобили-внедорожники, произведенные в других европейских странах, практически все спроектированы с кенгурятниками. Как вопрос с позволением на установку силовых бамперов решает российский автопром? Это уже долгое время рассматривает Государственная Дума.

На данный момент эксперты не рекомендуют устанавливать кенгурятник на авто, для подобного аксессуара не предназначенное, поскольку Правила движения допускают это лишь для внедорожников.

Для этого надо учитывать ряд моментов, работающих в совокупности:

  • Уже упоминавшаяся конструктивная возможность, предусмотренная заводом-производителем.
  • Бампер, изготовленный на заводе, должен иметь сертификат качества и соответствовать техническому регламенту.
  • Двухлетний (скорее всего) срок действия упомянутого документа.

Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей в 2021 году

Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:

  • подвеска и любые ее компоненты
  • рулевое управление и рулевое колесо
  • сиденья водителя и пассажиров
  • внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
  • бамперы
  • выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
  • ксеноновые лампы
  • галогеновые лампы накаливания нестандартного света
  • любые спойлеры
  • нестандартные пороги
  • нестандартные колесные арки
  • подкрылки
  • дополнительное внешнее освещение
  • багажник на крыше
  • колесные проставки
  • газобаллонное оборудование
  • «кенгурятники»
  • лайтбоксы на крыше
  • мониторы для трансляции рекламы
  • «плавники»
  • фаркопы
  • лебедки
  • тюнинг двигателя (чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
  • колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)

Возможно развитие ситуации по двум сценариям, считает Михаил Тарасов. Либо полноценные проверки на предмет соответствия новым правилам и выдача разрешений начнутся с 1 июля 2021 года. При этом все выявляемые при выборочной проверке автомобили будут подвергать полноценной процедуре проверки. Либо властями будут приняты дополнительные подзаконные нормативные акты, в которых будет оговариваться порядок работы сотрудников ГИБДД при выявлении нарушителей требований постановления правительства РФ №413. А значит, на дорогах очень скоро, буквально на днях, могут начаться проверки автомобилей.Обеспечить тотальное соблюдение каждым автомобилистом норм техрегламента органам контроля и надзора, скорее всего, сразу не удастся и будут проводиться выборочные проверки.

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Принцип работы шноркеля очень прост. Любой ДВС нуждается в снабжении чистым воздухом, так как его работа основана на поджигании топливно-воздушной смеси в цилиндрах мотора. Чистый воздух поступает в двигатель через воздухозаборники, у обычного автомобиля расположенные на уровне крыла или капота. В неблагоприятных условиях забор чистого воздуха может быть осложнён:

  • На пыльных (песчаных) дорогах воздухозаборники забирают воздух, с загрязнением которого не справляется воздушный фильтр;
  • При пересечении водных препятствий существует риск, что воздухозаборники будут залиты водой.

Первая проблема грозит быстрым загрязнением воздушного фильтра и попаданием пыли и грязи в цилиндры двигателя, а также уменьшением объёма воздуха, поступающего в камеры сгорания движка. В результате нарушается соотношение топливно-воздушной смеси и начинается кислородное голодание движка. В итоге топливо сгорает не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, а в перспективе грозит и его ремонтом.

Вторая проблема грозит ещё большими неприятностями. Попадание воды в воздухозаборники, а затем и в камеры сгорания мотора называется гидроударом двигателя. Так как вода является несжимаемым объектом, то водяная пробка, образовавшаяся в цилиндре, приводит к многократному росту давления. Двигающийся поршень, старающийся закончить такт, разрушает цилиндр. Результатом гидроудара могут стать сломанные поршни, погнутые шатуны или разорванный блок цилиндров. В большинстве случаев гидроудар полностью выводит из строя цилиндропоршневую группу двигателя.

По своей сути шноркель является пластиковым декоративным элементом кузова: он не влияет на безопасность и не создаёт помех другим участникам дорожного движения, так как не выступает за пределы габаритов автомобиля.

Однако данное положение относится только к заводским изделиям, обладающим сертификатом соответствия. В таком случае оборудование автомобиля шноркеля необходимо узаконить внесением изменений в ПТС и СТС автомобиля — сделать это можно в РЭО ГИБДД. При наличии сертификата отказать во внесении изменений в документы в ГИБДД не могут. После этого ни один автоинспектор не сможет придраться к владельцу автомобиля, оборудованному подобным элементом тюнинга.

Некоторые автовладельцы предпочитают заводским изделиям самодельные шноркели. Изготовить его нетрудно, однако нужно учитывать, что такой воздуховод будет иметь самый простой облик. Доведение шноркеля до презентабельного вида может обойтись в круглую сумму, которую можно потратить на заводской продукт.

Читайте также:  Правила временного пребывание иностранных граждан в Российской Федерации:

Для изготовления самодельного шноркеля понадобятся:

  • Сантехническая пластиковая труба длиной около 1 метра и диаметром не менее 60 мм;
  • Резиновый гофр для прокладки в моторном отсеке;
  • Пластиковый угловой патрубок;
  • Пластиковая или металлическая сетка для насадки;
  • Расходники (клей-герметик, саморезы, резиновые и металлические уголки, хомуты, резиновые уплотнители).

ГИБДД разъяснила, на какой тюнинг требуется разрешение

Силовые бамперы. Формально замена штатного бампера на сертифицированный нештатный не изменяет конструкцию автомобиля, потому что не исключает и не добавляет в нее новых компонентов. Однако на деле доказать в ГИБДД, что стальной «вездеходный» обвес аналогичен серийному пластиковому, почти невозможно — и на машину с такими элементами приходится получать разрешение.

Кенгурятник. Техрегламент прямо запрещает применять выступающие перед бампером решетки на легковых автомобилях (категория M1, включая и машины повышенной проходимости M1G) и на грузовиках полной массой до 3,5 т (категория N1).

Во-первых, штраф за 12.5.1 — 500 ₽, для юр. лица от 30 000₽ до 100 000₽!
Во-вторых, Вам выпишут ПРЕДПИСАНИЕ о приведении ТС в «исправное состояние».
В-третьих, на приведение ТС в «исправное состояние» Вам будет дано 10 дней!
А если это замена двигателя? Если вы решите пренебречь предписанию, то АННУЛИРУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ. И поставить автомобиль на учет снова не выйдет, так как незаконно внесено изменение в конструкцию ТС.

Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.

Прежде всего, все необходимые документы всех инстанций предоставляются напрямую вам.

Не нужно стоять в длинных очередях. Просто заполните форму на сайте и с вами свяжется оператор.

Консультация по всем этапам переоборудования и предварительная сверка автомобиля по требованиям.

Какое бы переоборудование машины вы не запланировали, оно требует оформления в ГИБДД. Это может быть:
• измененный цвет авто;
• диски не по диаметру;
• установленный кузов другого типа;
• дополнительный топливный бак;
• лебедка;
• спецоборудование, ГБО;
• фаркоп;
• спойлер;
• тюнингованный бампер;
• внешние световые приборы и т.д.

• завод-изготовитель внес их серийно;
• изготовитель предусмотрел их в документации авто, и документы на составные части оговаривают их использование на автомобиле этой модели.

С фаркопом ситуация следующая: когда он рассчитан на серьезную нагрузку и требует приварки к силовым агрегатам машины – регистрировать нужно. А если конструкцию не надо соединять с силовыми элементами авто, например, это съемный багажник или крепление для велосипеда – оформление не требуется.

Изменить конструкцию машины в 2021 году не просто. С июня 2019 года ввели многоэтапный порядок по оформлению переоборудования ТС. Рассмотрим его:

1. Получаем заключение от испытательной лаборатории

Для проведения предварительной техэкспертизы машину предоставляем в испытательную лабораторию. Она выдаст заключение, можно ли произвести запланированное переоборудование.

В заключении указывают:
• полную информацию об испытательной организации, ее аккредитации;
• номер и дату оформления;
• информацию об автомобиле;
• перечень переделок, планируемых к внесению;
• возможность внесения этих переделок;
• перечень работ, необходимых для переоборудования авто;
• информацию о соответствии машины нормам безопасности после внесенных переделок;
• перечень проверок, которым подвергнут машину после переоборудования.

Разрешение выдается на переделки, о которых вы заявили. Например, если возьмете разрешение только на то, чтобы изменить цвет машины, поставить на нее лебедку вы уже не сможете. Для этого потребуется пройти отдельную процедуру регистрации. Поэтому при внесении нескольких изменений конструкции ТС, укажите их все сразу, чтобы не проходить этапы регистрации несколько раз.

Санкции за не узаконенное переоборудование авто прописаны в статье 12.5 КоАП – 500 рублей штрафа. Но это только во время первой остановки инспектором. Вторая остановка сотрудником ГИБДД уже грозит штрафом в 5000 рублей или лишением прав на 1-3 месяца. Кроме того, инспектор выпишет предписание, обязывающее вас вернуть машину к заводскому состоянию. Если этого не сделать – регистрация ТС будет аннулирована.

Также, если вы:
• установили на переднюю часть машины фары с красными огнями –лишитесь прав на 4-6 месяцев;
• установили специальные звуковые сигналы и мигалку – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• незаконно установили знак «Инвалид» — будете оштрафованы на 5000 рублей;
• установили цветографические схемы оперативных служб – лишитесь прав на 1-1,5 года;
• установили цветографические схемы легкового такси – будете оштрафованы на 5000 рублей.

Предмет правонарушения при этом подлежит конфискации. Например, если установили мигалку – ее заберут.

Многоэтапная процедура регистрации изменений в конструкцию авто кажется очень сложной, но лучше ее пройти, чем платить штрафы.

Первое оборудование под названием «шноркель» появилось еще во времена Второй мировой войны. Им оснащались подводные лодки. Благодаря новому устройству субмарина имела возможность продлить время пребывания под водой. Основным недостатком воздухозаборников того времени была невозможность вывода воздуха. По этой причине кислорода в субмарине не хватало, и находиться внутри становилось тяжело.

Шноркель — что это такое? Подобным вопросом задается множество автолюбителей. Шноркель (воздухозаборник) представляет собой оборудование в виде трубы, поднимающейся вдоль передней части кузова автомобиля наверх. Целью его установки является очистка воздуха, поступающего в двигатель, а также его называют «устройство для работы двигателя под водой».

Пошаговая статья: Регистрация Внедорожного Тюнинга / Испытано на себе

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде, — советует адвокат.

Во-первых, штраф за 12.5.1 — 500 ₽, для юр. лица от 30 000₽ до 100 000₽!
Во-вторых, Вам выпишут ПРЕДПИСАНИЕ о приведении ТС в «исправное состояние».
В-третьих, на приведение ТС в «исправное состояние» Вам будет дано 10 дней!
А если это замена двигателя? Если вы решите пренебречь предписанию, то АННУЛИРУЕТСЯ РЕГИСТРАЦИЯ. И поставить автомобиль на учет снова не выйдет, так как незаконно внесено изменение в конструкцию ТС.

Невыполнение владельцем автомобиля предписания о приведении ТС в исправное состояние, приведет к аннулированию регистрации с изъятием Свидетельства о Регистрации и ГосНомеров. С дальнейшим задержанием и помещением автомобиля на штраф-стоянку.

Прежде всего, все необходимые документы всех инстанций предоставляются напрямую вам.

Не нужно стоять в длинных очередях. Просто заполните форму на сайте и с вами свяжется оператор.

Летняя охота на тюнинг: кто вне закона?

Затраты на прохождение процедур регистрации:

  • оплата государственной пошлины за оформление свидетельства о регистрации ТС – 500 руб.
  • внесение отметки в техпаспорт – 350 руб.
  • проведение техосмотра после установки ГБО – 350 – 1000 руб.

Как провести регистрацию изменений в конструкции своего автомобиля по закону? Смотрите видео:

Допускается установка дисков с диаметрами, предусмотренными заводом-производителем для каждой модели ТС.

Эта информация часто указывается в проеме водительской двери.

Если размеры установленных дисков совпадают с табличными данными, то переоформление не требуется.

Нужна или нет регистрация, можно понять, изучив список допустимого дополнительного оборудования. Если устанавливаемое устройство входит в официальный перечень, то переоформление не понадобится.

В случаях, если это легкоснимаемая конструкция, не связанная с силовыми элементами автомобиля, регистрация не требуется.

Таким образом, съемные багажники, крепления для велосипедов, и т.д. законны.

Существует ряд исключений, для которых не нужно оформление:

  • в автомобиле предусмотрено ГБО производителем,
  • в техпаспорте ТС существуют условия для переоборудования ГБО для данной модели ТС,
  • установленное оборудование, соответствующее законодательству на момент установки,
  • все обвесы, спойлеры и бамперы, не предусмотренные производителем данной марки ТС необходимо зарегистрировать.Исключением являются обвесы, которые водитель устанавливает в специальном тюнинг-ателье при заводе-производителе
  • в подавляющем большинстве случаев, оборудование ТС лебедкой требует регистрации. Исключением являются автомобили, в базовую комплектацию которых входит лебедка, в виде дополнительного оборудования.
Читайте также:  Как разменять крупные или мелкие деньги через банкомат?

На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону. По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД. И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”.

Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп. По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ.

Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?

В случае остановки и проверки на дороге каждому автовладельцу важно понимать, что в зависимости от объемов проведенных работ, соответствие автомобиля требованиям ГОСТов и техрегламента может проверяться и устанавливаться как на дороге самими сотрудниками ГИБДД (с применением оборудования, которым может являться рулетка, угломер, прибор для проверки эффективности работы тормозной системы в дорожных условиях, штангенциркуль с линейкой), так и путем принудительного препровождения автомобиля в стационарные пункты проверки — там автомобиль пройдет испытания на универсальных роликовых и площадочных стендах.
При попытке привлечения до 1 июля 2021 года к административной ответственности за нарушения требований постановления правительства РФ №413 без проведения специальных, предусмотренных ГОСТом 33670–2015 экспертиз и испытаний для оценки соответствия, необходимо обжаловать решения ГИБДД в прокуратуре и в суде.

советует адвокат.

Регистрация тюнинга(изменений) в 2021

Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.

Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:

  1. На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
  2. Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.

Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.

Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.

Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.

При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.

Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.

По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.

  • «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
  • «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
  • Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
  • Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
  • Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.

На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.

ГИБДД огласила список изменений в авто, не требующих регистрации

  • Что такое тюнинг по закону
  • Какой штраф за незаконный тюнинг
  • За какой тюнинг могут аннулировать регистрацию автомобиля
  • Как оформить изменения в конструкцию автомобиля
  • Как проверить аккредитацию центра

Установка лебедки на транспортное средство, не предусмотренной производителем в конструкции авто, согласно ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств», является внесением конструктивных изменений в ТС, которые влияют на безопасность дорожного движения. Если производитель не предусмотрел лебедку в конструкции, пользоваться ею можно только после того как она будет зарегистрирована. Процедура проверки осуществляется по пункту 75 данного нормативного документа и предусматривает:

  1. проведение предварительной экспертизы на соответствие автомобиля требованиям безопасности, техрегламенту компании-производителя в случае установки лебедки – эта услуга предоставляется подразделениями ГИБДД;
  2. повторная экспертиза по проверке транспортного средства на выполнение требований безопасности после монтажа лебедки – также выполняют специалисты госавтоинспекции;
  3. установка лебедки на сертифицированной на выполнение данного вида работ станции;
  4. сбор документов для прохождения процедуры регистрации лебедки в ГИБДД;
  5. оформление и получение разрешения на эксплуатацию лебедки в ГИБДД

Если лебедка будет выступать за линию бампера это не безопасно. Такое устройство нарушает габариты автомобиля, создает дополнительные внешние препятствия. Выступающая лебедка, не предусмотренная конструкцией авто, может стать причиной аварии, если автомобили в процессе дорожного движения не соблюдают дистанцию. Кроме того, выступающий элемент конструкции машины может задеть соседние автомобили, дорожные конструкции, травмировать пешеходов и др.

Чтобы процедура установки лебедки была выполнена законно, и ее можно было зарегистрировать в ГИБДД, нужно провести две экспертизы:

  1. предварительную экспертизу с получением Заключения для определения возможности монтажа лебедки и соответствия автомобиля регламенту производителя после внесения изменений в его конструкцию;
  2. повторная, с оформлением Протокола техэкспертизы после установки лебедки. Должна подтвердить безопасность авто после оснащения лебедкой. Проводится отделом технадзора ГИБДД после подачи заявления и предоставления авто для ТО.

Отсутствие регистрации лебедки, не предусмотренной заводом-изготовителем, установленной на автомобиль автовладельцем, является административным правонарушением. Штраф за отсутствие регистрации установлен ст. 12.5 Кодекса об админправонарушениях и составляет 500 рублей. В соответствии с п.1 данной статьи, инспектор ГАИ может на первый раз может вынести нарушителю предупреждение.

  • Внедорожники
    • Новости
    • Статьи
  • Внедорожные автодома
  • Внедорожные прицепы
  • Вездеходы
  • Снегоходы и квадроциклы

Конструкция шноркеля и принцип работы

Как работает шноркель? Принцип работы очень простой. Герметичная трубка из металла или пластика одним концом соединяется с патрубком воздушного фильтра двигателя. Затем трубка монтируется вверх, к капоту и вдоль лобового стекла. Другой конец трубки соединяется с насадкой (воздухозаборником), которая рассеивает поступающий воздух от капель воды, пыли и грязи.

При движении автомобиля поток воздуха поступает через насадку в герметичную трубку. Затем воздух попадает в воздушный фильтр, а после чего в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. В камере сгорания воздух перемешивается с топливом, образуя готовую рабочую смесь. В мотор поступает очищенный воздух, обеспечивая стабильную работу практически в любых условиях эксплуатации, хоть в песчаную бурю, хоть под тропическим дождём.

Стандартный же воздухозаборник в автомобиле находится на двигателе, который засасывает воздушный поток через решётки радиатора. А если песок и вода достигнут уровня радиатора, то они гарантированно будут попадать в моторный отсек.

При покупке нового автомобиля можно попросить поставить заводской вариант шноркеля, который будет смонтирован правильно и надёжно.

Все насадки для воздухозаборника изготавливают из материалов, которые не ржавеют и не пропускают воду. Сейчас расскажу о насадках подробнее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *