Юрист готов ответить на ваш вопрос!

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Юрист готов ответить на ваш вопрос!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.

Государственный контроль (надзор) в сфере образования

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее – органы по контролю (надзору) в сфере образования).

Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:

1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;

2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования органом по контролю (надзору) в сфере образования могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении органа по контролю (надзору) в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, в соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.

Виды профилактических мероприятий:

а) информирование:

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, посредством размещения соответствующих сведений на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее соответственно официальный сайт, сеть «Интернет»), через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах.

б) обобщение правоприменительной практики:

Контрольный (надзорный) орган в сфере образования ежегодно осуществляет обобщение правоприменительной практики и не позднее 30 апреля каждого года обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа в сфере образования за предшествующий календарный год, и его размещение на официальном сайте для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения составляет 10 рабочих дней.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя контрольного (надзорного) органа в сфере образования и размещается на официальном сайте не позднее 1 июня каждого года.

в) объявление предостережения:

В случае наличия у контрольного (надзорного) органа в сфере образования сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган в сфере образования объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее — предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный (надзорный) орган в сфере образования возражение в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте.
В возражении в отношении предостережения указываются: наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае получения от контролируемого лица возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган в сфере образования рассматривает указанное возражение в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
По результатам рассмотрения возражения в отношении предостережения контрольный (надзорный) орган в сфере образования принимает одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в отношении предостережения в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения в отношении предостережения.
Контрольный (надзорный) орган в сфере образования информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения в отношении предостережения по почте и (или) электронной почте (при наличии).

Как долго будут проверять

Продолжительность контрольного мероприятия зависит от его вида. Документарная проверка может длиться до 10 рабочих дней. Срок отсчитывается от дня, когда предоставили в контрольный орган требуемые документы. В него не войдет период с момента, когда инспектор сообщит о замечаниях по документам, и до ответа на эти замечания (ч. 7 ст. 72 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Обычную выездную проверку проведут в течение пяти рабочих дней. Филиал на территории другого субъекта РФ проверят дополнительно – еще пять рабочих дней (п. 37 Положения, утв. постановлением Правительства от 25.06.2021 № 997).

Если выездную проверку проводят дистанционно, в том числе посредством аудио- или видеосвязи, она будет длиться 10 рабочих дней. Еще столько же добавят на филиал в другом субъекте России.

Общие основания, по которым проверку можно продлить, теперь отменили. Срок увеличат лишь в случаях и пределах, установленных одним из федеральных законов (ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ). В основном законе о проверках таких случаев нет. Возможно только приостановить выездную проверку на период экспертизы, если она длится дольше самой проверки (ч. 13 ст. 65 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ).

Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)

      «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»

    • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

      «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

      «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

    • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

      «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

    • Постановление Правительства РФ от 15.02.2022 N 173

      «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, в которых создаются специализированные структурные подразделения с наименованием «специализированный учебно-научный центр»

    • Письмо Минпросвещения России от 31.01.2022 N ДГ-245/06

      «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»)

    • Распоряжение Минпросвещения России от 23.08.2021 N Р-196 (ред. от 25.01.2022)

      «Об утверждении примерного календарного плана воспитательной работы на 2021/2022 учебный год»

    • Заключение Комиссии Совета судей РФ по этике от 24.01.2022 N 1-КЭ

      «О возможности замещения судьей, пребывающим в отставке, должности заместителя директора правового колледжа института права и управления, входящего в структуру государственного автономного образовательного учреждения высшего образования»

    Приказ Рособрнадзора от 30.03.2020 N 427

    • ФЗ об исполнительном производстве

    • Закон о коллекторах

    • Закон о национальной гвардии

    • О правилах дорожного движения

    • О защите конкуренции

    • О лицензировании

    • О прокуратуре

    • Об ООО

    • О несостоятельности (банкротстве)

    • О персональных данных

    • О контрактной системе

    • О воинской обязанности и военной службе

    • О банках и банковской деятельности

    • О государственном оборонном заказе

    • Закон о полиции

    • Закон о страховых пенсиях

    • Закон о пожарной безопасности

    • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

    • Закон об образовании в Российской Федерации

    • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

    • Закон о защите прав потребителей

    • Закон о противодействии коррупции

    • Закон о рекламе

    • Закон об охране окружающей среды

    • Закон о бухгалтерском учете

      • Указ Президента РФ от 21.12.2013 N 940 (ред. от 01.10.2021)

        «О внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 05.07.2021 N 405 (ред. от 01.09.2021)

        «Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных организаций высшего образования, которые вправе разрабатывать и утверждать самостоятельно образовательные стандарты по образовательным программам высшего образования»

      • Указ Президента РФ от 20.05.2021 N 301

        «О подготовке кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении» (вместе с «Положением о порядке заключения договора о целевом обучении между федеральным государственным органом и гражданином Российской Федерации с обязательством последующего прохождения федеральной государственной гражданской службы»)

      • Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 21.03.2019)

        «Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года»

      • Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-р

        «Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года»

      • Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 349

        «О распределении по субъектам Российской Федерации граждан Российской Федерации, Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики и прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке»

      • Приказ Минпросвещения России от 03.03.2022 N 107

        «Об утверждении Порядка формирования перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 09.03.2022 N 67654)

      • Письмо Минобрнауки России от 28.02.2022 N МН-5/339

        «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по применению аккредитационных показателей по образовательным программам высшего образования, утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 25 ноября 2021 г. N 1094», утв. Минобрнауки России, Рособрнадзором)

      • Письмо Минпросвещения России от 24.02.2022 N 03-217

        «О направлении методических рекомендаций»

      Срок устранения недостатков при приемке квартиры

      Постановление Правительства РФ от 11 марта 2011 г.

      N 164

      «Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования»

      Правительства РФ от 29 марта 2014 г. N 245 настоящее постановление признано утратившим силу Правительство Российской Федерации постановляет: 1.

      Утвердить прилагаемое о государственном контроле (надзоре) в сфере образования. 2. Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки в 6-месячный срок утвердить: примерную форму гражданско-правового договора с экспертом и экспертной организацией, привлекаемыми к проведению мероприятий по контролю (надзору) в сфере образования; порядок формирования и ведения федеральной государственной информационной системы учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования; критерии отбора экспертов и экспертных организаций, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

      Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

      По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

      • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
      • на различного рода производствах;
      • в образовательных и медицинских учреждениях.
      • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
      • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

      Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

      Кроме того, проверки делятся на:

      • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
      • внеочередные.

      Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

      Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

      Проверки могут касаться чего угодно:

      • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
      • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
      • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
      • ведения документации;
      • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

      Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

      • проводить визуальный осмотр;
      • проводить практические испытания;
      • брать пробы образцов продукции;
      • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
      • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

      Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

      Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

      Какой минимальный срок дается на устранение нарушений требований законодательства об образовании

      (см. текст в предыдущей редакции)

      1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.

      3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:

      1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;

      2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

      3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

      4. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

      5. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

      6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования орган по контролю (надзору) в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.

      7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования органом по контролю (надзору) в сфере образования могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении органа по контролю (надзору) в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-коммуникационной сети «Интернет»).

      8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом по контролю (надзору) в сфере образования в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

      9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченными органами по контролю (надзору) в сфере образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      Что такое предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований?

      По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

      • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
      • на различного рода производствах;
      • в образовательных и медицинских учреждениях.

      [1]

      • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
      • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

      Периодичность тех или иных мероприятий по контролю за деятельностью организаций регулируется законодательством и в разных случаях может быть различна (от ежемесячных, ежеквартальных проверок до проверок с трехлетним перерывом).

      Кроме того, проверки делятся на:

      • плановые – это те, о которых сотрудники организации уведомляются заранее;
      • внеочередные.

      Вторые, как правило, проводятся либо вследствие полученных жалоб, либо для того, чтобы проверяющие сотрудники могли удостовериться в том, что ранее выявленные нарушения были устранены.

      Особенность внеплановых проверок в том, что они могут осуществляться один раз, и только по истечении срока, данного на исправление недочетов или тогда, когда вынесенное ранее предписание не было обжаловано в установленном порядке.

      Проверки могут касаться чего угодно:

      • соблюдения норм безопасности (пожарной, экологической и т.д.);
      • организации работы производственных линий (в т.ч. правил эксплуатации оборудования);
      • оценки качества продукции, условий ее изготовления и хранения;
      • ведения документации;
      • соответствия деятельности предприятия требованиям, установленным в законодательстве РФ и т.п.

      Для того, чтобы удостовериться в том, что проверяемые объекты отвечают нормам закона, представители контролирующих структур могут:

      • проводить визуальный осмотр;
      • проводить практические испытания;
      • брать пробы образцов продукции;
      • делать различные экспертизы, исследования и пр.;
      • затребовать письменные объяснения по поводу погрешностей и изъянов.

      Все проверки нацелены на то, чтобы обезопасить деятельность предприятий и организаций, снизить их негативное воздействие на окружающую среду, сократить всевозможные риски для работников компаний и потребителей продукции.

      Под термином «Предписание» скрывается документ, имеющий распорядительный характер. Предписание не является самостоятельным документом, а служит приложением к акту проверки. В нем указывается требование проверяющего должностного лица, адресованное руководству организации и ответственным работникам, об устранении выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений.

      Гарантия точно не распространяется на недостатки, возникшие по вине заказчика. Вот несколько примеров:

      1. В ходе перепланировки квартиры затронута несущая стена, появилась трещина. Отвечать будет третье лицо, выполняющая работы, а не строительная компания. А если перепланировка не согласована – еще и собственник.
      2. Заказчик намеренно повредил или уничтожил объект недвижимости: снес стены, поджог, затопил.
      3. Подрядчик незначительно отклонился от проектной документации, но установлено, что это не могло привести к появлению дефектов.

      Если дом или квартира пострадали от пожара, возникшего в результате короткого замыкания некачественно установленного оборудования или проводки, претензии следует предъявлять не застройщику, а компании, которая выполняла монтажные работы. Хорошо, если недвижимость застрахована – в таком случае получить компенсацию можно будет от страховщика, а с виновным лицом он сам будет разбираться в суде.

      Ни один закон не запрещает подрядчику продлить гарантийный срок, заключив с заказчиком дополнительное соглашение к договору. Но на моей практике такого не было.

      Гарантия по закону продлевается лишь в том случае, если в доме или квартире обнаружен недостаток. Продление возможно на период, в течение которого объект нельзя использовать по назначению по причине выявленного дефекта.

      Сначала вам все равно нужно отправить досудебную претензию. Обращаться в суд есть смысл, если подрядчик на нее не ответил в течение месяца, или отказался выполнять требования.

      Что нужно сделать, чтобы обязать компанию исправить недостатки через суд:

      1. Заказать независимую экспертизу. В заключении должно быть указано, кто именно виноват в дефектах и по каким причинам они возникли.
      2. Составить исковое заявление в трех экземплярах, один направить ответчику ценным письмом с описью вложения. Отслеживать письмо можно на сайте Почты России.
      3. Подать исковое заявление вместе с остальными документами в районный суд по адресу объекта недвижимости, своему месту жительства, адресу заключения договора или расположения ответчика – на выбор.
      4. Получить определение о принятии иска к производству. В нем будет указана дата предварительного заседания.
      5. Прийти на предзаседание лично или отправить туда юриста, если ходатайство о привлечении представителя заявлено отдельно или в иске.

      Потом будут судебные разбирательства. По закону они могут длиться до двух месяцев, но на практике все занимает и полгода. Когда решение будет вынесено, заберите его копию. Оно вступит в силу через месяц, тогда же выдадут и исполнительный лист.

      Помимо требования об устранении недостатков в иске можно заявить требование о взыскании компенсации морального вреда, штрафа в размере 50% присужденной суммы (если речь идет о недостатках отделочных работ).

      На ситуации, когда нарушение обнаружено федеральным госнадзором, в полной мере распространяется действие ФЗ 294. По завершении проверки выдается предписание.

      Государственный контроль качества образования для случаев выявления несоответствий предусматривает иную систему мер. Органами контроля незамедлительно издается распоряжение о приостановке свидетельства о государственной аккредитации вплоть до устранения нарушения. Установленный срок устранения составляет 6 месяцев (такое же время дается и на исполнение предписаний госнадзора).

      За неисполнением предписаний в сфере образования, полученных по результатам государственного контроля, следует повторное предписание (срок исполнения сокращен до 3 месяцев) и одновременно составляется протокол и выпускается специальный распорядительный акт, который останавливает прием в данное учебное заведение (ранее прекращение приема было возможно только после того, как суд принимал решение о правомерности протокола).

      Формирование предписания об устранении нарушений происходит в результате прохождения предприятием или организацией какой-либо проверки. При этом контролю могут быть подвергнуты как государственные учреждения, так и частные компании.

      По закону, различного рода проверки могут производиться в отношении практически любых предприятий, зарегистрированных в РФ. Но чаще всего они бывают:

      • в компаниях, занимающихся торговлей продуктами питания, фармацевтическими препаратами;
      • на различного рода производствах;
      • в образовательных и медицинских учреждениях.
      • выездные (т.е. проводятся непосредственно по адресу, по которому зарегистрирована компания);
      • удаленные (производятся работниками надзорных органов на своих рабочих местах).

      Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области

      Составление предписания является одной из административных процедур по контролю за исполнением обязательных требований законодательства РФ и принятию мер по пресечению выявленных нарушений.

      Порядок организации и осуществления федерального государственного контроля (надзора) в соответствующей сфере деятельности устанавливается на законодательном уровне.

      Это, по моему мнению, свидетельствует о неисполнимости предписания и, как следствие, его незаконности.

      Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области образования утвержден Приказом Минобрнауки России от 2 мая 2012 г. N 367 (регламент действует в настоящее время в части, не противоречащей положениям Федерального закона от 29 декабря 2012 г.

      Как пройти проверку в сфере образования. Требования изменились

      4. Предметом лицензионного контроля является соблюдение лицензионных требований при осуществлении образовательной деятельности (далее — лицензионные требования), установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 г. N 966 (далее — Положение о лицензировании образовательной деятельности), организациями, осуществляющими образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» , а также имеющими расположенные в других субъектах Российской Федерации филиалы (далее — организации, Федеральный закон N 273-Ф3).

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 44, ст. 5764; 2020, N 9, ст. 1195.

      Для целей настоящего Административного регламента к организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Административным регламентом.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2016, N 27, ст. 4160.

      5. Должностные лица уполномоченного органа имеют право:

      1) привлекать к проведению проверки организаций экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организациями и не являющихся аффилированными лицами организаций и экспертных организаций;

      2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки во время исполнения служебных обязанностей посещать организацию, осматривать территорию, а также используемые организацией при осуществлении образовательной деятельности здания, строения, сооружения, помещения, оборудование;

      3) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о принятии мер в пределах своей компетенции, в том числе о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

      4) запрашивать и получать от организации документы и (или) информацию, предусмотренные пунктом 10 настоящего Административного регламента, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке, рассматривать эти документы, снимать с них при необходимости копии;

      5) проводить наблюдение за ходом образовательного процесса;

      6) получать объяснения от работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований;

      7) проводить анализ информации, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт организации);

      8) проводить выездную проверку при установлении признаков нарушений лицензионных требований, выявленных при рассмотрении представленных организацией документов в ходе документарной проверки в порядке, установленном настоящим Административным регламентом;

      9) выдавать предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований организациям, в отношении которых осуществляется лицензионный контроль;

      10) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензионного контроля за образовательной деятельностью и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

      11) принимать в пределах своей компетенции меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      6. Должностные лица уполномоченного органа обязаны:

      1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований;

      2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;

      3) проводить проверку на основании приказа (распоряжения) уполномоченного органа о ее проведении в соответствии с ее назначением;

      4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа (распоряжения) уполномоченного органа о проведении проверки и в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ), пунктом 2 части 10 статьи 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон N 99-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры;

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2018, N 17, ст. 2430.

      Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716.

      7. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:

      1) непосредственно присутствовать при проведении выездной проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

      2) получать от уполномоченного органа, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

      3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченного органа;

      4) представить по собственной инициативе документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;

      5) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными уполномоченным органом в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;

      6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

      7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

      8) на возмещение причиненного в результате действий (бездействия) должностных лиц уполномоченного органа вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств федерального бюджета в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

      Прокурор разъясняет — Прокуратура Московской области

      Комментируемая статья не является новой для отечественного образовательного законодательства, поскольку нормы о государственном контроле (надзоре) в образовании содержались в ст. 38 Закона N 3266-1, предметно раскрывающей вопросы контрольно-надзорного механизма в образовательной сфере. Между тем положения рассматриваемой статьи значительным образом переработаны и адаптированы под современную практику.

      Статья раскрывает понятие контроля качества образования и надзора за деятельностью образовательных организаций. Как и ранее, контроль и надзор реализуется в форме проверок, которые могут быть как плановыми, так и внеплановыми.

      Кроме того, статья закрепляет процедурные аспекты механизма проведения проверок, а также правовые последствия выявленных нарушений образовательного законодательства в части обеспечения качества ведения образовательного процесса.

      Государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с правилами, определенными в Положении о государственном контроле (надзоре) в сфере образования (утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2011 г. N 164).

      1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.

      2. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю (надзору) в сфере образования).

      3. Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:

      1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;

      2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

      3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.

      4. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям реализуется с применением риск-ориентированного подхода. К отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

      5. Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

      6. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования орган по контролю (надзору) в сфере образования вправе привлекать экспертов, экспертные организации. Оплата услуг экспертов и экспертных организаций производится в порядке и размерах, которые установлены Правительством Российской Федерации. Эксперт имеет право на возмещение расходов, понесенных в связи с участием в мероприятиях по контролю (надзору). Эксперту возмещаются расходы на проезд до места осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), и обратно до места жительства эксперта, а также расходы на наем жилого помещения. Возмещение указанных расходов осуществляется в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, при предъявлении экспертом подтверждающих документов.

      7. При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования органом по контролю (надзору) в сфере образования могут быть истребованы документы (копии документов), необходимые и (или) имеющие значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в том числе материалы фотосъемки, аудиозаписи и видеозаписи, информационные базы, банки данных и иные носители информации с предоставлением доступа к ним (за исключением материалов, имеющихся в распоряжении органа по контролю (надзору) в сфере образования и (или) размещенных на официальном сайте организации, осуществляющей образовательную деятельность, в информационно-коммуникационной сети «Интернет»).

      8. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом по контролю (надзору) в сфере образования в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

      9. Государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования осуществляется уполномоченными органами по контролю (надзору) в сфере образования исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

      АПК РФ

      ГК РФ (часть 1)

      ГК РФ (часть 2)

      ГК РФ (часть 3)

      ГК РФ (часть 4)

      ГПК РФ

      ГрК РФ

      Жилищный кодекс

      КАС РФ

      КоАП РФ

      НК РФ (часть 1)

      НК РФ (часть 2)

      Семейный кодекс

      ТК РФ

      УИК РФ

      УК РФ

      УПК РФ

      Бюджетный кодекс

      Воздушный кодекс

      Водный кодекс

      Земельный кодекс

      Лесной кодекс

      [Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2022] [Глава XII] [Статья 93]

      1. Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования, осуществляемые уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные Российской Федерацией полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования (далее — органы по контролю и надзору в сфере образования).

      2. Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

      3. Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушения органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность (далее — органы и организации), требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок органов и организаций, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

      Статья 93 Государственный контроль (надзор) в сфере образования

      Занимаясь подготовкой ответа на представление из прокуратуры, нужно использовать фирменный бланк организации. В процессе заполнения необходимо указать ряд обязательных сведений. Без них документ не будет считаться действительным.

      В бумаге важно отразить перечень обязательной информации:

      • указать данные об учреждении, подготовившем представление; можно отразить полное наименование органа, ФИО прокурора;
      • указать название жалобы – ответ на представление прокуратуры;
      • внести сведения об особенностях рассмотрения бумаги;
      • зафиксировать перечень мер, которые были приняты для устранения выявленных нарушений.

      В процессе рассмотрения прокурорского представления могут быть применены взыскания в отношении должностных лиц.

      В этом случае к ответу на представление прилагаются копии приказа, в соответствии с которыми применялись санкции. Документация должна быть заверена подписью руководителя.

      На бумаге проставляется печать организации. Ответ на представление прокуратуры также подписывается руководителем и скрепляется печатью.

      Сроки по Закону о защите прав потребителей: как их правильно считать?

      В левом верхнем углу документа обязательно должен стоять штамп организации, выдавшей предписание (в данном случае «ГИБДД»). В правом верхнем углу указывается, кому выдано предписание, адрес проживания и номер водительского удостоверения.

      Ниже идет надпись «Требование №…», с последующим текстом о том, какое нарушение требуется устранить, когда оно было совершено, и какой срок дается. Также указываются нормативные акты, на основании которых выдано предписание, и наказание за его невыполнение в срок.

      Когда выписывают предписание за тонировку, у владельца транспортного средства имеется несколько вариантов действия.

      Наиболее очевидным из них становится приведение наклеенной на стекла тонировки к общепринятым государственным стандартам или убрать ее со стекол. Есть также есть вариант с прекращением использования автомобиля, или же продать машину другому владельцу.

      В той ситуации, если владелец машины не выказывает намерения обращаться в судебные инстанции касательно неправомерного определения наказания в виде штрафа, то лучшим вариантом станет не тянуть время, а оплатить требуемую сумму на протяжении 20 дней, после того, как было вынесено постановление. При этом, сумма к оплате будет уменьшена вдвое.

      Обжаловать штраф, на протяжении предоставленного срока в 10 дней, стоит только при наличии на руках точных доказательств неправомерных действий инспектора ГИБДД. Сюда относится неправильно проведенный замер светопроницаемости стекла, или же допущенные ошибки в оформлении документов.

      В противном случае, наложенное взыскание будет оставлено в силе. Если же судья примет решение об отмене денежного взыскания, то вынесенное предписание в автоматическом режиме перестанет быть действительным и законным в юридическом плане.

      Может ли водитель не подписывать предписание за тонировку? Предписание, выданное физическому лицу, он может смело не подписывать, поскольку для этого предусматривается наказание – оплата штрафа за управление машиной с затонированными стеклами. Требование не является законным, поэтому водитель вправе с ним не соглашаться.

      Признак обязательности состоит в том, что административное преступление по статье 19.5 Кодекса заключается в бездействии, которое выразилось в неисполнении предписания уполномоченного органа. Если предписания относятся к группе правовых ненормативных актов, они не подлежат исполнению.

      Можно привести следующий пример судебной практики, отраженный в Постановлении Пятого апелляционного арбитражного суда № 05АП-7794/2014 от 18 июля 2014 года.

      В рамках дела возник спор между налогоплательщиком и органом, осуществляемым надзор. В ходе проверки были выявлены нарушения законодательства и сделана соответствующая отметка. Выписку из акта направили нарушителю для устранения недостатков в работе организации.

      Производство по делам о правонарушении административного характера по ст. 19.5 КоАП РФ начинается после составления соответствующего протокола. Его заполняет государственное или муниципальное должностное лицо, уполномоченное на выдачу предписаний предпринимателям индивидуального типа.

      Согласно статье 28.3 Кодекса, протоколы составляются сотрудниками исполнительных органов федеральной власти, их подразделений и органов территориального типа, осуществляющих контроль и надзор в соответствующих сферах.

      Дела о правонарушениях административного типа рассматриваются следующими органами:

      • по частям 1, 13, 12, 15, 14 – мировые суды;
      • по частям 18, 16, 19 – районные суды;
      • по частям 15, 6 – арбитражные суды;
      • по частям 2, 2.1., 2.3., 2.2., 2.7, 2.6, 5, 3, 6, 11, 8.1., 20, 17 – суды общей юрисдикции.

      По остальным частям рассматриваемой статьи дела рассматривают надзорные органы, которые их возбудили. Если указанные органы или их должностные лица, составив протокол, не имеют права рассматривать дело в дальнейшем, они направляют собранные материалы судье в трехдневный срок с даты его составления.

      Получив пакет документов, судья рассматривает дело о правонарушении административного характера в течение не более двух месяцев. Продление срока судебного процесса возможно по уважительным причинам еще на один месяц.

      Если дело передается должностными лицами, составившими протокол, на рассмотрение другому субъекту (не суду), срок проведения процесса сокращается до пятнадцати дней. Этот период также может продлеваться на один месяц при необходимости.

      Ростехнадзор разъясняет: Сроки устранения недостатков по предписанию

      В силу положений ст. 270.2 БК РФ если по результатам государственного (муниципального) контроля будут выявлены нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения, то контрольный орган будет обязан направить такому учреждению представление или предписание (а иногда и то, и другое), содержащее в том числе требование по устранению вываленных нарушений.

      Напомним, что под представлением понимается документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гаранти­ями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий данных нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета, обязательные для рассмотрения в установленные в названном документе сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан.

      В свою очередь, предписанием является документ органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в поименованный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, государственных (муниципальных) контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных государственными и муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию.

      Представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются в соответствии с федеральными законами от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» (далее – Закон о Счетной палате) и от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Так, представление Счетной палаты РФ направляется при выявлении в ходе контрольных мероприятий нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности проверяемого учреждения, наносящих ущерб государству и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, при создании препятствий для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также по результатам проведенных контрольных мероприятий.

      Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства РФ, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

      Согласно ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного финансового контроля влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет. Административная ответственность за неисполнение представлений органов государственного финансового контроля названным кодексом не установлена. Значит, и привлечь учреждение к административной ответственности за неисполнение представления орган государственного (муниципального) финансового контроля не вправе. В указанных случаях контрольный орган может обратиться в органы прокуратуры с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования в части обеспечения выполнения учреждением представления (предписания) (либо к учредителю учреждения).

      Вместе с тем следует отметить, что в настоящее время в Госдуме РФ рассматривается проект федерального закона № 1112269-6 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства». Данным законопроектом предлагается также установить административную ответственность за невыполнение в определенный срок законного представления органа государственного финансового контроля.

      Направляемые в учреждение предписания чаще всего содержат в себе требования:

      • в определенный срок устранить выявленные нарушения или возместить причиненный нарушениями ущерб;

      • проинформировать в определенный срок контрольный орган о результатах исполнения предписания.

      Контроль за исполнением предписания/решения: в чем разница?

      • Федеральный закон от 29.06.2015 N 210-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

        «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации»

      • Федеральный закон от 13.07.2015 N 215-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

        «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос»

      • Федеральный закон от 03.07.2016 N 236-ФЗ (ред. от 07.04.2020)

        «О публично-правовых компаниях в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      • Указ Президента РФ от 06.02.2020 N 98 (ред. от 20.04.2020)

        «О некоторых вопросах Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам»

      • Указ Президента РФ от 20.04.2020 N 276

        «О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления и в состав президиума этого Совета, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 19 августа 2019 г. N 391, и в состав Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. N 98»

      • Указ Президента РФ от 20.04.2020 N 277

        «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 995 «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении лиц, замещавших должности первых заместителей и заместителей министров Союза ССР и РСФСР, первых заместителей и заместителей председателей государственных комитетов Союза ССР и РСФСР, заместителей управляющих делами Советов Министров Союза ССР и РСФСР и заместителей председателей комитетов народного контроля Союза ССР и РСФСР»


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *