Росгосстрах выплаты по ОСАГО в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Росгосстрах выплаты по ОСАГО в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Повышение тарифов ОСАГО коснулось и коэффициента КВС. На него влияет возраст и опыт управления автомобилем. Раньше использовалось только четыре значения коэффициента, с 2023 года их количество было значительно увеличено.

Коэффициент возраста и стажа водителей

В прошлом множитель находился в диапазоне от 1 до 1.8. Изменения затронули водителей, которые управляют транспортным средством менее 3 лет. На сегодняшний день для таких категорий автомобилистов применяются коэффициенты 1.63 и 1.87. Точное значение зависит от возраста водителя. Больше всего повышение ОСАГО в 2023 году затронуло водителей возрастом до 21 года без опыта вождения.

А вот автомобилисты возрастом старше 59 лет стали платить меньше. В прошлом для них использовался коэффициент 1, сейчас же множитель составляет 0.93. А это на 7% дешевле.

Новые правила расчет тарифов ОСАГО

Новые правила расчета тарифов действуют с августа 2020 года. Тогда было введено понятие «коэффициента страховщика». Это, по своей сути, наценки, закладываемые в стоимость страховки с помощью специально разработанных технологий, на основе нескольких десятков критериев. И именно они влияют на то, какой будет стоимость ОСАГО в 2023 году.

Согласно новым правилам расчета, на стоимость полиса могут влиять не только стаж вождения, наступление в предыдущий период страхового случая или серьезное нарушение ПДД, но и:

  • пол;
  • возраст;
  • марка машины;
  • цвет кузова;
  • профессия водителя.

И это далеко не исчерпывающий список. Всего таких факторов – около 60. Решать, использовать ли в расчете стоимости полиса все факторы, которые не запрещены Центробанком, имеют право сами страховые компании. Но их полный перечень должен быть опубликован на официальном сайте страховщика.

В настоящее время стоимость базовой ставки полиса может варьироваться в пределах от 2471 руб. до 5436 руб. Окончательная цена устанавливается в зависимости от количества примененных коэффициентов-факторов. И у каждой компании они могут быть своими. В расчетах цены полиса банки не имеют право использовать и учитывать:

  • национальность водителя;
  • вероисповедание;
  • языковую принадлежность;
  • должностное положение.

Транспортное средство не подлежит ремонту

Страховые компании признают под полной гибелью машины две ситуации:

  • машина настолько разбита, что отремонтировать её не получится;
  • автомобиль отремонтировать можно, но стоимость ремонта превысит стоимость самой машины на дату аварии или будет равна ей.

Если машина после ДТП не подлежит восстановлению, страховщик выплатит её стоимость на момент аварии, но в пределах лимитов, установленных 40-ФЗ. Есть ряд особенностей при таком страховом случае:

  1. Страховщик имеет право оставить поврежденное транспортное средство у себя. Однако он может сделать это только после выплаты компенсации.
  2. Потерпевший может оставить себе годные детали автомобиля (например, для продажи), но тогда их стоимость будет вычтена из размера страховой выплаты.

Полная гибель транспортного средства может быть установлена только экспертом после осмотра. В ходе экспертизы специалист отмечает все повреждения и оценивает стоимость ремонта, эти сведения обязательно отражаются в заключении эксперта. На следующем этапе изучается рынок автомобилей и определяется стоимость машины. Полученные цифры сопоставляются и выносится заключение.

Что влияет на стоимость ОСАГО?

  • Мощность автомобиля. Стоимость полиса ОСАГО увеличивается пропорционально количеству лошадиных сил в двигателе. Мощность учитывает коэффициент КМ. Например, для авто с двигателем до 50 л. с. он составляет 0,6, от 51 до 70 — 1,0. Самый высокий КМ установлен для машин мощностью свыше 150 л. с. — 1,6.
  • Территория использования автомобиля. Коэффициент территории КТ учитывает вероятность попадания автомобиля в ДТП в конкретной местности. В густонаселенных мегаполисах аварии случаются ежедневно, а в небольших поселках риск стать виновником дорожно-транспортного происшествия значительно ниже. Для расчета стоимости обязательного страхования компании используют специальные таблицы территориальных коэффициентов. Например, для водителей из Мурманска КТ = 1,99. Самая дешевая страховка ОСАГО при прочих равных условиях будет для жителей Чукотки, Магаданской области и ряда других регионов с территориальным коэффициентом 0,64.
  • Возраст и стаж водителя. Чем опытнее автовладелец, тем дешевле страховка. Коэффициент КВС учитывает возраст и стаж водителя и рассчитывается по специальной таблице. Самое высокое значение поправки к базовому тарифу — 1,93. Покупка ОСАГО для водителей старше 50 лет со стажем вождения свыше 14 лет будет рассчитана с коэффициентом 0,93.
  • Аварии в прошлом. Аккуратность каждого водителя, допущенного к управлению, имеет большое значение для расчета стоимости ОСАГО. Коэффициент бонус-малус (КБМ) может увеличить цену вдвое или существенно ее снизить. Минимальное значение поправки — 0,5, максимальное — 2,45. Коэффициент КБМ водителя ежегодно устанавливается в автоматизированной информационной системе РСА.
  • Число водителей, допущенных к управлению. Коэффициент КО равен 1, если в договоре перечислены конкретные имена и фамилии. Если вы решили застраховать автомобиль без ограничений по числу водителей, то в расчете будут использовать поправку 1,94. Для юридических лиц КО составляет 1,97.
Читайте также:  Актуализируем номенклатуру дел по причине новых сроков хранения документов

На сегодня законодательство определяет размеры выплат. В большинстве случаев они зависят не только от обстоятельств страхового случая, но и от степени повреждения транспортного средства, участия пассажира и серьезности последствий. Последствия могут быть с летальным исходом пассажиров и с материальным ущербом.

Минимальная выплата по ОСАГО при аварии зависит от степени повреждения автомобиля и количества участников и потерпевших в ДТП. Она может составлять от 35 тыс. рублей. На сегодня возмещение ущерба автомобиля составляет 400 тысяч рублей. А если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, сумма достигает 500 тыс. рублей.

Если в ДТП погибли люди, то выплата осуществляется всем семьям, потерявшим своих близких. Компенсационные выплаты РСА по ОСАГО со смертельным исходом имеют фиксированные суммы. Они составляют 475 тыс. рублей на финансовые выплаты и 25 тыс. рублей на погребение погибшего. В случае, когда ДТП происходит по вине пешехода, проводится специальное расследование, выясняются все обстоятельства дела.

Чтобы получить компенсацию по ОСАГО, стоит сделать следующее:

  • Подготовить необходимый пакет бумаг;
  • Заполнить заявление;
  • Отправить подготовленные документы страховщику.

На первый взгляд процедура проста, но когда дело доходит до оформления, люди сталкиваются с организационными проблемами. Для начала требуется сделать такие шаги:

  1. Информировать участников ДТП о намерении получить страховые платежи.
  2. Уточнить адрес компании, куда требуется направить требование.
  3. Оповестить страховую компанию об аварии.
  4. Изучить на официальном ресурсе требования к заявке и следовать им.

Можно ли избежать присвоения повышающего коэффициента по ОСАГО при ДТП

Может показаться, что собственнику авто не избежать негативных последствий, если он попал в дорожно-транспортную ситуацию. Далеко не в каждом случае такое происходит. Не все дорожные инциденты приводят к повышению коэффициента бонус-малус.

Одна из ситуаций – когда водитель является потерпевшим от действий другого водителя. В такой ситуации он получит страховую выплату, а его КБМ не изменится. Также избежать повышения показателя можно, если исключить из списка лиц, которые имеют право управлять авто на последующий год, виноватого водителя. Страховая компания в такой ситуации будет определить необходимость использования повышающих коэффициентов с учётом страховой истории тех, кто остаётся в перечне доверенных автомобилистов.

Читайте также:  В Беларуси с 1 января вырос пенсионный возраст

В прошлом собственники автомобилей старались избежать ответственности путём изменения страховой компании. Они скрывали своё участие в аварии при подписании соглашения. Сейчас же такие попытки не позволяют добиться успеха, поскольку вся информация стекается в единую базу РСА, из неё сведения могут получить все страховщики. На данный момент единственный легальный метод снизить расходы на страхование является внимательное и аккуратное поведение на дороге.

Лимит за вред имуществу – 400 тысяч

Его регулирует статья 7 ФЗ Об ОСАГО:

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причинённый вред, составляет:


б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей;

Максимальный размер 400 000 рублей выплаты за вред автомобилям не лимитирован такими нюансами, как:

  • число страховых случаев в течение срока действия полиса ОСАГО – вы можете хоть каждый день попадать в ДТП, и за каждое происшествие страховая компания обязана будет оплатить до 400 тысяч,
  • количество потерпевших лиц в ДТП – их может быть хоть 10, и эта сумма максимальной выплаты не делится на всех, а полагается каждому потерпевшему.

Значение базового тарифа будет свое для каждой категории ТС, а внутри категории установлены минимальный и максимальный показатели стоимости. Страховая компания имеет право индивидуально подойти к определению базового тарифа для каждого отдельного водителя. Одним из факторов здесь будет количество правонарушений на дороге. Неоднократные нарушения ведут к увеличению тарифа, а СК сама на свое усмотрение будет определять, какие нарушения можно считать неоднократными.

Страховые компании могут по своему усмотрению учитывать при определении базовой ставки и иные факторы:

  • возраст автомобиля;

  • пробег;

  • семейное положение и наличие детей у водителя;

  • установка на автомобиле телематических устройств (это устройства, которые с помощью спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS и встроенных датчиков в режиме реального времени собирают статистику об управлении автомобилем и его состоянии).

Справочно

Каждая страховая компания обязана публиковать на своем сайте полные списки факторов, которые влияют на ее базовые тарифы, и калькуляторы для расчета стоимости полиса.

При этом закреплен перечень факторов, применение которых ни в коем случае не допускается в отношении владельцев транспортных средств:

  • национальная, языковая и расовая принадлежность;

  • принадлежность к политическим партиям, общественным объединениям;

  • должностное положение;

  • вероисповедание и отношение к религии.

Ответственность перед другими

С каждым годом в России становится всё больше «безаварийных» водителей. Согласно данным Российского Союза Автостраховщиков (РСА), 4 млн автовладельцев, заключивших договор ОСАГО в 3 квартале этого года, воспользовались максимальной скидкой по страховке за аккуратное передвижение на транспортных средствах. Скидки разных размеров получили в общей сложности 96,4% автовладельцев.

Для сравнения: в прошлом году самую низкую стоимость за ОСАГО заплатили 3,8 млн человек, а количество людей, которые сэкономили на страховке по КБМ, было на 4,4% меньше.

«Это значит, что безаварийные автовладельцы, которых в стране большинство, за свою аккуратную езду получают скидки на ОСАГО, — поясняет президент РСА Евгений Уфимцев. — По сравнению с аналогичным периодом прошлого года безаварийных водителей стало больше, а аварийных — меньше. Статистика показывает, что индивидуализация тарифов ОСАГО способствует тому, что водители меняют своё поведение на дорогах: они стали допускать меньше аварий. Это понятно, потому что есть экономический стимул быть аккуратными и внимательными».

Порядок получения максимальной выплаты по ОСАГО

Для получения максимальной выплаты по ОСАГО каждый пострадавший должен выполнить несколько простых действий.

Процедура получения:

  1. При наступлении страхового случая вызвать сотрудника ГИБДД, для составления официального протокола. При желании можно воспользоваться услугами аварийного комиссара, который выполняет работу на платной основе.
  2. В течение 5 дней обратиться в отдел урегулирования убытков и написать заявление.
  3. Помимо документов предоставить транспортное средство, с целью проведения визуального осмотра.
  4. Получить направление к независимому эксперту или дождаться, пока оценка будет составлена специалистом страховой компании. К примеру, максимальный размер выплаты компенсации в Росгосстрах устанавливает специалист в центральном офисе, согласно полученному осмотру и фотографиям.
  5. По итогам оценки получить средства на личный счет.
Читайте также:  Путин подписал указ о весеннем призыве — 2023. Что нужно знать

Если был утрачен заработок или доход потерпевшего

Закон об ОСАГО (ФЗ № 40) предусматривает возмещение физически пострадавшему в ДТП утраченного заработка или его дохода, если эта утрата прямо связана с происшествием (ст. 12, п. 4-5).

Причем это может быть не фактический заработок (например, зарплата), а и возможный, если это подтверждено документально (например, сорвавшаяся по причине травмы сделка).

Для подобной выплаты нужны следующие условия:

  • Утраченный доход или заработок должен превышать изначально рассчитанные СК выплаты;
  • Имеются доказательства того, что пострадавший нуждается в утраченном заработке или доходе;
  • Имеются документы подтверждающие утраченный заработок (доход).

Совокупная сумма всех возмещений, включая данное не должна превышать 500 тыс. руб.

Если заработная плата потерпевшего за период нетрудоспособности превышает сумму страхового возмещения, то страховая компания выплатит пострадавшему разницу между этими величинами.

Например, заработная плата лица, получившего травмы в результате ДТП, — 35 тыс. руб., а ущерб здоровью — 15 тыс. руб. Тогда страховщик выплатит потерпевшему 20 тыс. руб.

Как получить возмещение вреда здоровью после ДТП

При ДТП пострадавший вправе рассчитывать не только на возмещение вреда здоровью, но и взыскание морального вреда с виновника аварии. Для этого требуется узнать, у какой страховой компании водитель, причинивший вред, получил полис ОСАГО, и обратиться к ней, следуя пошаговой инструкции ниже.

На заметку. Наследники пострадавшего (в случае смерти), пассажиры или пешеход вправе требовать выплаты за нанесенные увечья от страховой компании.

Компенсация вреда пешеходу при наезде будет возмещена независимо от умысла водителя ТС, поскольку автомобиль является источником повышенной опасности.

Однако, при грубой неосторожности пешехода (например, если он был в состоянии опьянения при наезде или хотел покончить жизнь самоубийством), страховая компания вправе отказать в выплате возмещения по ОСАГО. Но пешеход вправе требовать выплаты компенсации морального вреда с водителя, совершившего на него наезд, в судебном порядке.

Итак, вы теперь знаете, что выплаты за вред здоровью сейчас положены в обязательном порядке и больше не зависят от покрытия стоимости лечения по ОМС. Страховщику придется раскошелиться даже за простой синяк, если его зафиксировать как следствие ДТП.

Попадали ли вы в ДТП с травмами различной тяжести? Пытались ли получить возмещение за них по автогражданке? Расскажите мне и читателям чем это закончилось? Интересны будут случаи до и после обновления правил по выплатам за вред здоровью.

Если интересуют какие-то не указанные в статье моменты, то задайте по ним вопрос в комментариях, но не отклоняйтесь от темы статьи – для других вопросов поищите по блогу подходящую публикацию.

Какие русские слова общеприняты во всем мире? Затрудняетесь ответить? Тогда узнайте 15 самых известных из них, которые нигде не потребуют перевода с нашего родного языка.

В большинстве случаев ОСАГО обеспечивает ремонт. Это разъяснено в пункте 15.1 статьи 12 Закона об ОСАГО. Однако деньги будут выплачены, если:

  • Жертва мертва;
  • Потерпевший получил травмы средней или тяжелой степени тяжести или стал инвалидом;
  • Машина полностью уничтожена;
  • Страховая компания и потерпевший заключили письменное соглашение о денежной компенсации;
  • 50 км от места жительства пострадавшего, нет службы, способной отремонтировать автомобиль, или страховая компания не сотрудничает с такой службой;
  • Цена ремонта превышает лимиты, установленные Евро протоколом, и требуется доплата.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *