Государственные пособия гражданам, имеющим детей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственные пособия гражданам, имеющим детей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральный закон от 21.11.2022 № 455-ФЗ вводит в действие с 1 января 2023 года универсальное детское пособие, которое смогут получать все нуждающиеся семьи с детьми, независимо от их возраста, но не старше 17 лет. В указанных целях закон вносит соответствующие изменения в Федеральный закон от 19.05.1995 № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Что такое универсальное детское пособие

Новое пособие будет носить официальное название – ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка. Право на его получение предоставлено нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, являющимся гражданами РФ и постоянно проживающими на территории России.

Внимание! Иностранные граждане, лица без гражданства, беженцы, вынужденные переселенцы и прочие категории лиц, не имеющих российского гражданства, получать пособие не смогут.

Таким образом, пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка будет предоставлено (новая редакция ст. 9 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ):

  • беременным женщинам, если срок беременности составляет шесть и более недель и они встали на учет в медорганизации в ранние сроки беременности (до двенадцати недель);
  • одному из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей ребенка в возрасте до 17 лет, являющегося гражданином РФ и постоянно проживающего на территории РФ.

Универсальное пособие заменит собой следующие существующие в настоящее время детские выплаты и пособия:

  • ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности;
  • пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;
  • ежемесячную выплату в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста 3 лет;
  • ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно;
  • ежемесячную денежную выплату на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

Как оформить единое пособие

Предполагается, что подается одно заявление на всех детей. Сделать это можно через сайт Госуслуг, в социальном фонде или МФЦ.

При этом семьи с детьми, рожденными до 31 декабря 2022 года, могут выбрать, как получать пособие: по старым или новым правилам. Они могут рассчитывать на поддержку «по старой схеме» до тех пор, пока не истечет период, в течение которого она оказывается (например, до достижения ребенком определенного возраста).

Важно! По новым правилам пособие назначается на 12 месяцев. Это значит, что каждый год нужно подавать новое заявление, и оценка состояния семьи будет каждый раз производиться заново. При этом ежемесячное пособие подлежит перерасчету в беззаявительном порядке с месяца изменения величины прожиточного минимума соответствующей социально-демографической группы населения в субъекте Российской Федерации. Выплата ежемесячного пособия после перерасчета осуществляется также в беззаявительном порядке.

Новое единое детское пособие с 1 января 2023 года

С 1 января 2023 года меняются правила выплаты детских пособий. Вместо нескольких видов социальных пособий на детей и беременных женщин вводится единое.

Главный акцент нововведения — всесторонний анализ материального положения получателей. Помощь предоставляется только тем, у кого доходы и имущество не превышают установленные пределы. Кроме того, пособие не положено безработным, не имеющим уважительных причин.

Как и прежде, на помощь могут рассчитывать женщины, которые встали на учет на сроке беременности до 12 недель, и родители детей от 0 до 17 лет включительно. Выплаты продлеваются на время очного обучения до 23 лет.

Таким образом, государственная помощь становится более адресной. Теперь выплаты унифицированы, учитывают потребности конкретной семьи и обеспечивают поддержку в течение всего периода взросления ребенка.

За пособием могут обратиться женщины после 12 недель беременности. Они получат деньги за период с момента, как встали на учет в поликлинике, но не раньше 6-недельного срока. Пособие будет выплачиваться до рождения малыша.

После родов важно обратиться за пособием в течение 6 месяцев — в этом случае его выплатят с первого месяца жизни ребенка. Иначе пособие будет назначено с даты обращения.

Кроме того, право на пособие нужно подтверждать каждые 12 месяцев, то есть каждый год понадобится новое заявление. Если ранее на портале «Госуслуги» вы подключали счет для социальных выплат, в заявлении можно указать его реквизиты. В одном документе можно указать сведения обо всех детях, на которых положены выплаты.

Обратиться нужно через портал «Госуслуги» или лично в центры обслуживания клиентов Социального фонда или МФЦ. Чаще всего достаточно электронного заявления, так как все необходимые сведения (например, о доходах) Социальный фонд запрашивает по межведомственным каналам.

В редких случаях может возникнуть необходимость личного посещения Социального фонда, чтобы прояснить особенности ситуации, в которой оказалась семья. Например, сейчас нет возможности получать данные о больничных листах.

Для подачи заявления потребуется подтвержденная учетная запись «Госуслуг».

Заявление принимают от:

  • одного из родителей (в том числе усыновителей, опекунов или попечителей);
  • беременных женщин, вставших на учет в медицинском учреждении на сроке беременности до 12 недель.

Назначают пособие в течение 10 дней после поступления заявления. Иногда требуется больше времени. Это связано с подтверждением сведений, доступа к которым у Социального фонда нет. Тем не менее дольше 30 дней заявление рассматривать не могут.

При положительном ответе первая выплата поступит в течение 5 дней. Затем деньги будут приходить:

  • на банковскую карту — ежемесячно с 1 по 25 число следующего месяца
  • на почту — до 25 числа каждого месяца

Таким образом, новое пособие призвано привести многообразные формы социальной поддержки к единой форме и логике, а также сделать их более эффективными. Теперь с помощью одного заявления можно оформить выплаты сразу на всех детей до 17 лет.

Читайте также:  Переселение из аварийного жилищного фонда 2019-2025 гг.

Родители детей, родившихся до 31 декабря 2022 года, все еще имеют право выбора: сохранить старые выплаты или перейти на новые.

Как оформить пособия на ребенка

Оформление пособия для граждан, имеющих детей, может происходить в нескольких органах:

  • Пенсионный Фонд России;
  • Многофункциональный центр;
  • ЦСЗН;
  • ФСС.

Обращение в то или иное место зависит от того, какую именно выплату собирается получить гражданин. Если родитель имеет официальную работу и занесён в штат сотрудников, то за назначением следует обратиться к руководителю своей организации, то есть её директору, или в ФСС. Студентам, неработающим следует обратиться в органы соц. защиты.

Перед обращением потребуется написать заявление, где будут указаны сведения о семье и детях, а также реквизиты. Сделать это можно будет на сайте Госуслуг с подробной инструкцией или же в самом учреждение, где в этом помогут сотрудники.

С собой при обращении необходимо иметь стандартный перечень документов:

  • паспорт или другой документ;
  • справка о рождении малыша или подтверждающее свидетельство из ЗАГСа;
  • СНИЛС;
  • регистрация с места жительства и сведения о проживающих;
  • копия листов с работой из трудовой книжки.

Дополнительные документы могут потребоваться в зависимости от вида выплат. Например: военный билет, справка о статусе безработного, справка из места обучения.

Единое пособие с 2023 года (универсальное) – условия и критерии получения

Как мы уже пояснили, обязательным условием для получения пособия является наличие гражданства России и проживание в нашей стране для будущей мамы, родителей ребенка и самого ребенка. Давайте теперь определим, какие еще критерии должны выполняться для назначения единого пособия с 2023 года.

Условия получения единого пособия на детей с 2023 года перечислены в статье 9 Закона.

Чтобы вам назначили пособие (дальше мы будем говорить о вас как о заявителе), обязательно и одновременно должны выполняться следующие условия:

1) размер среднедушевого дохода вашей семьи не больше величины прожиточного минимума на душу населения в том субъекте, где вы живете.

Как посчитать среднедушевой доход семьи и как правильно соотнести его с региональным «подушевым» прожиточным минимумом, мы подробно расскажем дальше.

2) у вас и членов вашей семьи есть недвижимость (квартиры, земельные участки, садовые дома и т.п.) и движимое имущество (транспорт, техника), а также доходы в виде процентов по банковским вкладам, и все это не больше установленного лимита.

Ниже мы детально объясним, какой состав и количество имущества и размер дохода по вкладам должен быть в семье, чтобы в пособии не отказали.

3) в расчетный период у вас и членов вашей семьи трудовой доход имелся или отсутствовал по уважительным причинам, которые установлены Правилами.

Под расчетным периодом надо понимать 12 календарных месяцев, которые предшествуют месяцу перед месяцем обращения за пособием. Отсутствие трудового дохода с обязательным подтверждением причин такой ситуации – это так называемое правило нулевого дохода. Подробнее о нем мы поговорим дальше.

А теперь остановимся на каждом из названных критериев детально.

Способы получения единого пособия с 1 января 2023 года

Получать пособие можно 2 способами – по почте или через банк.

Подходящий вам вариант и сопутствующие сведения (например, БИК банка, номер вашего счета или адрес почтового отделения) нужно указать в заявлении о назначении пособия (раздел 6).

Обратите внимание: пособие может быть зачислено на счет, к которому привязана карта «Мир» или не привязано никаких карт.

Кстати, способ получения пособия можно изменить в любое время. Для этого надо обратиться в СФР со специальным заявлением — его форма приведена в Правилах. Заявление нужно подать и в том случае, когда вы, как прежде, хотите получать пособие на банковский счет, но его реквизиты изменились. Есть возможность направить заявление через единый портал госуслуг.

Обратим внимание: пособие вы будете получать именно в той сумме, которую вам назначили. Расходы на доставку и пересылку пособия по почте, а также плату за банковские услуги по операциям с суммой пособия с вас не взимают (пункты 58, 60 Правил).

***

Итак, единое пособие назначается на базе прожиточного минимума ребенка в регионе. Однако далеко не каждый родитель сможет получить полностью всю сумму прожиточного минимума. Главная цель пособия – привести среднедушевой доход семьи к прожиточному минимуму. Поэтому единое детское пособие назначат в процентах от регионального прожиточного минимума на ребенка с тем расчетом, чтобы вместе с пособием доход 1 члена семьи стал равен или чуть больше прожиточного минимума.

Предметом исследования является правовое регулирование назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющих детей.

Методы исследования. Среди методов курсовой работы выделим системный подход в управлении в основе которого лежит исследование системы мер по реализации государственной политики по социальной защите населения. В соответствии с системным подходом используется нормативно-правовой метод в целях изучения правовых основ деятельности политики по социальной защите населения и метод анализа документации для оценки качества осуществляемой работы на муниципальном уровне.

Общей проблемой законодательного регулирования государственной поддержки семей, имеющих детей, является привязка большинства форм поддержки к доходам семьей, точнее — к прожиточному минимуму. Наличие теневой экономики зачастую не позволяет реально оценивать доходы семей и выявлять действительно нуждающиеся семьи с детьми. Решение данной проблемы лежит вне возможностей отрасли социального обеспечения и социального обслуживания.

Российские социологи и демографы в течение последних десятилетий отмечают необходимость принятия эффективных мер в сфере семейно-демографической политики для выхода из демографического коллапса. В настоящее время это признано и руководством страны.

Основные демографические проблемы страны общеизвестны: прежде всего, это депопуляция населения, обусловленная высокой смертностью, в том числе от устранимых причин, низкой, по сравнению с развитыми странами, продолжительностью жизни. Добавляет демографических проблем, снижая репродуктивные показатели, высокий уровень разводов на фоне все более поздних браков. Наконец, наблюдается исчерпание миграционного потенциала республик бывшего СССР. Легальная миграция на сегодня компенсирует убыли населения.

Другая, вызывающая особое беспокойство, проблема — старение населения. По критериям, принятым ООН, население страны считается старым, если доля лиц в возрасте старше 65 лет превышает 7 %. За последние полвека в мире доля людей старше 60 лет выросла с 8 % до 10 %, и достигла 600 млн. чел.

Читайте также:  Пенсионный фонд опубликовал график выхода на пенсию по году рождения: таблицы

Главным ресурсом любого государства являются его граждане. Это возобновляемый ресурс, в равной мере природный и социальный, количество и качество которого зависят изначально от деятельности семьи. Рождение, физическое и духовно-нравственное вскармливание детей и их воспитание — это деятельность, самая главная, ответственная, творческая и тяжелая из всех ныне известных, в связи с чем необходимо признать, что проблема объективного и критического анализа истинного положения, перспектив развития и оздоровления семьи стоит со всей остротой.

Основным принципом социальной политики государства в отношении детей должно быть наилучшее обеспечение их интересов в ходе проводимых социально-экономических реформ. Но отсутствие целенаправленной государственной политики в отношении института семьи сделало его безоружным перед натиском деструктивных процессов, вызванных социально-экономическими и политическими реформами.

Выделим основные проблемы и недостатки семейной и демографической политики.

1. Следствием кризисного состояния семьи в свою очередь стало возрастание числа неблагополучных, в том числе асоциальных семей, часто полное устранение родителей от воспитания своих детей, рост агрессии семьи по отношению к детям: их физическое, психологическое и сексуальное насилие, экономическая эксплуатация. Нарушенная система отношений в этих семьях породила такие проблемы, как социальная и школьная дезадаптация, детский суицид, детская проституция, наркомания, алкоголизм, распространение таких негативных социальных явлений, как детская безнадзорность и беспризорность, социальное сиротство.

2. Неблагоприятные современные социально-политические и социокультурные условия резко усугубили противоречия между традиционными семейными и внесемейными отношениями, что позволяет, говорить о кризисном состоянии духовно-ценностного потенциала семьи. Еще одной из основных причин нарушения детско-родительских отношений, деформации или утраты семьей социализирующей и воспитательной функций способствовала государственная политика в отношении семьи и детей в России, начиная с послереволюционных лет и до недавнего времени. Она нацеливала семью на коллективистское воспитание детей как на наилучшее, отлучала детей от семьи, а их воспитание доверялось государству. Идеологическая установка на «огосударствление» семьи во многом определила проводимую в стране социальную политику, существенно ускорила процессы разрушения патриархальной семьи, ее переориентацию на внесемейные ценности, передачу государственным институтам (образования, досуга, культуры) многих традиционных семейных функций. Это постепенно обесценивало институт семьи, что не замедлило сказаться на качестве социализации и воспитания подрастающего поколения.

Дезорганизация семейного воспитания наблюдается сегодня во взаимной отчужденности детей и родителей, «нежелании посвящать лучшие годы жизни заботе о детях», что часто сопровождается насилием родителей над детьми, побегами последних из семьи, асоциальным поведением детей и подростков.

Следует признать, что нарастание социальных рисков превосходит адаптационные возможности большинства семей. Вследствие очевидного противоречия между реальными возможностями семьи, обусловленными ее современным положением и социально-экономической ситуацией в обществе — с одной стороны и возлагаемыми на нее обязанностями, возникшими из-за отказа государства выполнять ранее взятые в отношении ее обязательства — с другой стороны, семья не справляется со своими функциями.

3. Сегодня единая правовая база государственной семейной политики в стране отсутствует, ее функции системно не включены в деятельность органов государственной власти.

Функции семейной политики чётко не определены и крайне недостаточно включены в практическую деятельность органов власти. При решении экономических, политических, других государственных проблем права и интересы семьи целенаправленно не прорабатываются и не учитываются в необходимом объёме. Не решены в интересах семьи многие проблемы, возникшие в переходный к рыночным отношениям период (приватизация, налогообложение, семейное предпринимательство, кредитование и др.). В новых условиях не переосмыслен накопленный в прошлые годы опыт поддержки семьи. Происходит недооценка правоспособности семьи (иметь права и выполнять обязанности), необходимости наделения семьи полноценным социальным статусом, обеспечения правового регулирования отношений семьи с государством и его институтами.

В деятельности органов власти не получили отражения важнейшие вопросы, связанные с жизнедеятельностью немаргинальных семей, оказанием им содействия в реализации основных функций, развитием семейной экономики, культуры, образования. Недооцениваются задачи проведения социальной экспертизы принимаемых в регионах решений с точки зрения их воздействия на жизнедеятельность семьи. Программы часто не соответствуют требованиям, предъявляемым к такого рода документам. Их комплексность зачастую выражается лишь в объединении мероприятий, относящихся к разным сферам социальной политики. Нередко в программах не представлены концепции, механизмы реализации намеченных мер.

Принимаемые государством меры в основном адресованы индивидууму и слабо учитывают интересы семьи как социального института. Вместе с тем при формировании семейной политики необходимо принимать во внимание, что семья — сложно устроенная система, а не просто проживание в одном месте взрослых и детей. Защищая и обеспечивая интересы одного из членов этой системы (семьи), важно понимать актуальность сохранения целостности этой системы для каждого из ее членов, а для ребенка — в первую очередь. Реализуя право ребенка на защиту государства в случае неисполнения или исполнения не в полной мере семьей обязанностей в отношении него, важно помнить, что биологическая семья — это прежде всего среда, естественная для ребенка. Государственно-правовая охрана детства — один из важнейших принципов социальной политики, непосредственно закрепленных в ст. ст. 7, 38, 39 Конституции РФ. Обеспечение прав и защита интересов ребенка, безусловно, приоритетны.

Другой проблемой работы органов социальной защиты является недостаточное финансирование социальной сферы, поскольку без достаточного финансового обеспечения социальной сферы «социальная политика как бы повисает в воздухе остается нереализованной». Необходимость увеличения государственных ассигнований столь же настоятельно требует их более рационального использования.

4. Положение многих российских семей, имеющих детей, в современных условиях можно охарактеризовать как кризисное. Сегодня многодетные семьи, одинокие матери, семьи с детьми-инвалидами, студенческие семьи, как правило, находятся на самой низкой ступени по размеру реальных доходов, принадлежат к беднейшим слоям общества. Для абсолютного большинства семей с детьми основным источником доходов остается заработная плата. Между тем за 90-е годы ее реальная покупательная способность снизилась почти в 2 раза, обесценились фактически до нуля денежные сбережения семей.

Детские пособия на этапе беременности

Детские пособия начинают выплачиваться женщине еще на этапе беременности. Это касается женщин, которые были официально трудоустроены. Неработающие родители получают выплаты только с момента рождения ребенка.

Но есть и исключение. Декретное пособие назначается неработающей женщине, если они являются:

  • студенками, обучающимся по очной форме. Пособие будет выплачиваться в размере установленной стипендии. За назначением необходимо обращаться в учебное заведение.
  • Уволенными в связи с ликвидацией предприятия, в 12 месячный период после расторжения трудового договора. Выплачивается органами соцзащиты.
  • Индивидуальными предпринимателями (ИП), добровольно уплачивающими страховые взносы. За оформлением пособия необходимо обращаться в территориальный Фонд социального страхования (ФСС). Выплачиваемая сумма рассчитывается по МРОТ (минимальный размер оплаты труда).
Читайте также:  Доверенность на получение пенсии образец: особенности составления документа

Трудоустроенные женщины берут в положенный срок (он индивидуален в зависимости от течения беременности) в женской консультации лист нетрудоспособности, который надо отнести работодателю, где в бухгалтерии будет начислено пособие по беременности и родам за весь указанный в нем период нетрудоспособности.

Вместе с пособием по беременности и родам можно оформить дополнительное единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях на ранних сроках беременности (до 12 недель). Размер такой выплаты невелик, но женщина имеет право и на него.

Расчет пособий производится исходя из средней зарплаты, которую будущая мама получала в течение последних двух лет. Декретные начисляются суммарно за 140 дней (156 — при сложных родах), независимо от фактически использованных, в случае преждевременных родов.

В работе были рассмотрены аспекты правового регулирования порядка выплаты пособий гражданам, имеющим детей.
Законодательство о выплате государственных пособий и компенсаций семьям с детьми образуют нормативные акты, регулирующие порядок и условия выплат отдельных видов государственных пособий и компенсаций, источники финансирования государственной социальной политики в части социальных выплат семьям с детьми, а так же иные вопросы обеспечения социально-экономической поддержки населения.
Отношения, связанные с государственной материальной поддержкой граждан, имеющих детей, представляют собой предмет комплексной отрасли законодательства. Иначе говоря, анализируемое законодательство включает положения различных отраслей права, главным образом, положения трудового права и права социального обеспечения.
Система законодательства РФ о государственных пособиях семьям с детьми представлена двумя уровнями: федеральным и региональным.
На федеральном уровне нормы, регулирующие вопросы предоставления пособий, связанных с беременностью и родами, а так же пособия семьям, имеющим детей кодифицированы в 1995 году путем принятия Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей». На региональном уровне выплата социальных пособий семьям с детьми не урегулирована, состоит из нескольких законов и иных нормативно-правовых актов.
Компенсационные выплаты устанавливаются несколькими нормативными правовыми актами, среди которых есть законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации. Поэтому четко выраженная система компенсационных выплат отсутствует.
В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» закреплено право граждан на получение пособия на детей, то другими федеральными законами данное право ограничивается.
Поэтому с целью дальнейшего совершенствование законодательства о пособиях семьям с детьми предлагаю абзац 2 статьи 8 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» дополнить следующей нормой права: «Размер выплаты, рассчитанной в соответствии с данным абзацем, запрещается ограничивать каким-либо образом».
Перспективы развития законодательства о государственных пособиях семьям с детьми, учитывая социально-экономические реалии Российского общества в настоящее время вижу в введении государственного пособия беременной женщине при условии, что она нигде не работает, не учиться, не служит.

Получатели государственных выплат

Льготы и соцпособия от государства устанавливаются не только на федеральном уровне. Региональные и местные власти вправе ввести «особенные» виды поддержки и помощи населению. Как пример — выплаты, характерные для конкретного региона проживания. А вот отменить или снизить федеральные привилегии местные власти не вправе.

Перечень льготников регионального и местного уровней индивидуален. Федеральные привилегии едины для всей страны. Вот сравнительная характеристика социальных выплат по порядку расчетов и размеру для разных категорий граждан:

Льгота

Получатель

По состоянию здоровья

  • работники, получившие заболевание, травму;
  • граждане, достигшие пенсионного возраста;
  • лица, приобретшие инвалидность.

По утрате дохода

  • несовершеннолетние граждане, потерявшие кормильца;
  • безработные;
  • лица с низким уровнем дохода, малообеспеченные семьи;
  • работники предприятий, попавшие под сокращение;
  • родственники умершего.

Детские выплаты

  • беременные женщины и роженицы;
  • родители или усыновители детей;
  • опекуны и попечители;
  • многодетные семьи;
  • граждане в декретном отпуске;
  • родители детей-инвалидов;
  • дети-сироты и оставшиеся без попечения.

По социальному статусу

  • лица, имеющие знаки отличия;
  • медицинские работники, проживающие в сельской местности;
  • педагогические работники, проживающие в сельской местности;
  • военнослужащие;
  • госслужащие;
  • молодые специалисты.

По месту проживания

  • проживающие в районах Крайнего Севера;
  • проживающие на территориях, где установлены территориальные (районные) повышающие коэффициенты.

Перечень документов на выплаты

Одного заявления на выплату соцпособий недостаточно. Гражданам необходимо подтвердить права на получение государственных денег. Для каждой ситуации потребуется особый пакет документов. Обозначим ключевой перечень:

  • заявление установленного образца. Бланк выдадут по месту обращения за соцпособием;
  • паспорт или иной формуляр, подтверждающий личность заявителя;
  • ИНН и СНИЛС;
  • реквизиты расчетного счета, куда следует зачислять госпособия.

Дополнительные бумаги и справки на детские пособия:

  • свидетельство о рождении ребенка;
  • справка о рождении;
  • справка с места работы супруга о том, что аналогичные выплаты не назначались;
  • справка о постановке на учет на ранних сроках беременности;
  • больничный лист по беременности и родам;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
  • справка о том, что ребенок проживает с родителями;
  • постановление об опекунстве, попечительстве или усыновлении.

Малообеспеченным и безработным:

  • справка с последнего места работы;
  • справка о заработной плате;
  • справка о заработной плате супруга и всех трудоспособных членов семьи для установления среднего дохода на каждого члена семьи;
  • справка о составе семьи;
  • платежки по коммунальным услугам;
  • договоры с компаниями, поставляющими энергоресурсы;
  • справки с места учебы несовершеннолетних детей.

Дополнительно понадобятся:

  • справка о смерти и свидетельство о смерти — для назначения выплат на погребение;
  • справка об инвалидности — для пенсии по инвалидности, в том числе на ребенка-инвалида;
  • удостоверения пенсионера, ветерана, героя и т. д. — для социальных выплат по категориям.

Перечень документов в каждом случае индивидуален. Уточните по месту обращения, все ли необходимые бумаги предоставлены. Если чего-то не хватает, незамедлительно подайте справки, иначе в назначении госвыплат откажут. Отметим, что региональные власти вправе установить дополнительные требования к подтверждающей документации. Их придется соблюсти.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *