На машине из Москвы в Сочи: что надо знать?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На машине из Москвы в Сочи: что надо знать?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


За исключением нескольких отрезков в Ростовской области качество трассы не вызывает особых нареканий. Но упомянутые промежутки, где полотно выглядит и ощущается как стиральная доска, способны изрядно помотать нервы. Не только тряской и растущим раздражением, обусловленным тревогой за состояние машины, но и манерой езды попутных фур.

Они везут груз, часто тяжелый — и вполне естественно не хотят разбивать подвеску на неровностях. Потому упорно прут по левой полосе при свободной или слабозанятой правой. Естественно, при этом не слишком торопясь.

Равно изумляет манера перестроения дальнобоев: мигнул и тут же дал влево. То, что кто-то будет сзади от души оттормаживаться, водителей автопоездов заботит мало.

Они давят «тапку в пол», глушитель исторгает громадное облако чернейшего дыма, большегруз со скоростью улитки неохотно лезет в горку. Собирая за собой внушительный хвост из легковых.

Периодичность повторения подобных событий довольно велика. Будьте готовы к 15-25 «сериям» в каждую сторону: на море и обратно. И наберитесь терпения!

Помните, на М4 грузовики перестраиваются не когда «не создают помехи», а когда есть хотя бы минимальная возможность встроиться, чтобы обогнать впереди «тошнящего»

Ограничение скорости на дорогах вне населенных пунктов составляет 90 км/ч. Не стоит обольщаться хорошему качеству покрытия: пока вам не встретится кружок, разрешающий 110 или знак «Автомагистраль», превышение на 20 км/ч наказывается штрафом в 500 RUB. Под Москвой есть несколько участков, где разрешенная скорость — 130 км/ч.

Трасса на всем протяжении оборудована камерами с фото- и видеофиксацией нарушений. В дополнение к стационарным, часто встречаются и передвижные комплексы («треноги»), замеряющие скорость. Их устанавливают как в разрывах разделяющих полосы барьеров, так и на обочинах.

На серпантинах под Сочи отдыхающих подстерегает другая напасть. Узкая дорога, крутой поворот, на пару сантиметров пересек сплошную — кому из даже законопослушных водителей не знакома такая ситуация? Но здесь за этим следят и, в том числе, с помощью камер. Эпизод трактуется как выезд на встречную полосу со всеми вытекающими: штраф 5 тысяч или лишение прав на 4-6 месяцев.

Плюсы поездки на юг на автомобиле:

  1. Сам себе начальник и туроператор: не нужно подстраиваться под расписание авиарейсов и общественного транспорта.
  2. Недорого для семьи или компании.
  3. Можно не тратиться на экскурсии.
  4. Вы сможете съездить к любым достопримечательностям и делать незапланированные остановки в пути.
  5. Вы вольны выбрать любой курорт, а не только тот, куда легко добраться на самолете или поезде.
  6. Вам не обязательно бронировать дорогое жилье у самого моря, ведь на машине вы легко доедете до любых пляжей, в том числе до диких, где мало людей.
  7. При желании можно продлить отдых или, наоборот, поехать домой раньше.

Минусы:

  1. Незапланированные траты, ведь в пути может произойти всякое — от штрафа до поломки.
  2. Поездка до моря на машине занимает больше времени, чем авиаперелет.
  3. В дороге устает и водитель, и пассажиры.
  4. Подготовка самостоятельного путешествия на авто занимает некоторое время.

На вопрос о том, стоит ли вообще ехать в Сочи на машине, ответ — без всякого сомнения. Увидеть горы, достопримечательности, среди которых не последнее место занимает Олимпийский парк, понежиться на берегу Черного моря или покататься на горных лыжах в Красной Поляне — стоит поехать хотя бы ради этого. Можно посетить и соседнюю Абхазию, благо пробки на границе сейчас бывают нечасто.

Когда поехать? Высокий сезон здесь два раза в год. С конца ноября дороги заполняют автомобилисты-горнолыжники, а с конца июня тянутся семьи с детьми. Если в ваших планах культурный отдых с осмотром достопримечательностей, выбирайте весну или начало осени. В последнем случае успеете и в море искупаться.

Пусть вас не смущает горный серпантин, даже если вы водитель с небольшим стажем. В таком случае просто выбирайте день, а не ночь, чтобы преодолеть это препятствие. Серпантин в Сочи длится около 110 километров. Объехать его никак не получится. Покрытие дороги отличное, машины идут ровной колонной, есть отбойники, в которых можно делать остановки, чтобы перевести дух.

Что делать, если попал в пробку

В заключение рассмотрим несколько советов по тому, как лучше всего вести себя в пробке, чтобы провести время с пользой. Их перечень выглядит следующим образом:

  • Не стоит нервничать, это все равно не ускорит движение машин. Лучше всего расслабиться и получать удовольствие от появившегося свободного времени. Просто откиньтесь на спинку и передохните;
  • В эру современных технологий практически у каждого есть с собой смартфон или планшет. Можно поиграть в игры, проверить почту, зайти в социальные сети и так далее;
  • Если пробка двигается слишком медленно, то лучше отключить двигатель, чтобы сэкономить топливо;
  • Займитесь самообразованием. Лучше всего для этой ситуации подойдут аудиокниги. Например, курсы иностранных языков;
  • Проверьте карту пробок на нашем сайте. Вполне вероятно, что есть соседние дороги, ведущие к нужной цели, которые гораздо менее нагружены автомобилистами;
  • Приберитесь в машине, протрите зеркала, окна и панели;
  • Разберите бардачок и другие отсеки от лишнего хлама. Также можно отсортировать предметы;
  • Многие профессии позволяют сделать полезную работу прямо в машине. Стоит воспользоваться этим при попадании в серьезную пробку;
  • Если вы пассажир, то можно поспать.

Некоторые советы могут отвлекать внимание водителя от дороги. Поэтому рекомендуется отнестись к ним ответственно и прибегать только в том случае, если ситуация на дороге останется под контролем.

Развенчиваем заблуждение второе: так удобнее

Все мнимые удобства от использования личного автомобиля быстро забываются, когда начинаются трудности. А начнутся они уже на подъезде к региону:

Среди водителей ходят легенды о беззаконии и жадности сотрудников ГИБДД Ростовской области, Ставропольского края, и самого Краснодарского края. При всем уважении к честным представителям этой профессии, поборы с водителей-туристов под всевозможными предлогами в этих регионах – далеко не выдумка. И лишним подтверждением тому стали недавние скандалы с изобличением служителей закона на дорогах даже самого высокого ранга.

Читайте также:  Какой штраф, если не вписан в страховку

Следующий этап трудностей начнется после проезда Краснодара. Уже на участке дороги до Джубги есть вероятность застрять в неожиданной пробке, а после Джубги многочасовое простаивание под палящим солнцем практически гарантированно. Эта дорога от Джубги до Сочи проходит вдоль побережья по крутым серпантинам, ширина проезжей части узкая, обгоны невозможны, поэтому на этом 150-километровом участке пути легко потерять 6 часов и более. А если случится экстремально-ненастная погода, то дорогу вообще могут перекрывать на 12 часов и более. Можно объехать Джубгу через Шаумянский перевал и выехать в Туапсе, но этот путь на 75 километров больше, к тому же через перевал придется проехать 7 километров по ужасно пыльной и некомфортной щебеночной дороге. Если решите ехать через перевал, то решение об объезде нужно принимать в Краснодаре или, в крайнем случае, в Горячем Ключе, поскольку позже на объезд уже не свернуть.

Но если вы думаете, что когда доберетесь до Сочи, все проблемы закончились, то сильно ошибаетесь. Вам придется решать проблему с парковкой, что доставит немало хлопот на крупных курортах. Не исключено, что вы вообще не сможете поставить автомобиль на стоянку рядом с отелем, и придется далеко ходить или даже ехать на такси от места парковки. То же самое касается и поездок на пляжи и к достопримечательностям: везде придется искать свободные места или платить за недешевый платный паркинг. Так что о каком удобстве тут может идти речь, скорее одни сложности.

Почему трасса Джубга — Сочи в таком состоянии

Многие водители, которые постоянно ездят по этой трассе, считают, что в разрушении дороги виновны сотрудники служб, занимающиеся ремонтом. На самом деле все не так. Трасса под названием Джубга — Сочи продолжает восстановление из-за оползня, который был вызван сильными осадками. Впервые информация о сильных осадках появилась в интернете еще в конце сентября текущего года. Тогда местные власти сообщили, что дорогу смогут сделать через несколько дней, и так и было, трасса действительно была готова к проезду транспортных средств.

В октябре 2021 года проблема вернулась, так как курортный город снова накрыли сильные осадки. Сочи затопило, если одни районы спокойно выдержали испытание, то другие буквально начали тонуть. Трасса лопнула как дешевый пластик, все это было зафиксировано камерой. Водители транспортных средств не могут полноценно использовать эту трассу для передвижений, так как существует вероятность усугубить и без того печальную ситуацию.

Ранее отмечалось, что на территории курортного города до 6 октября 2021 года будут сильные ливни, ветер и смерчи над морем. В связи с неблагоприятными погодными условиями было принято решение объявить экстренное предупреждение.

Дорога на авто из Москвы

Самый простой и удобный маршрут из Москвы до Турции лежит через Грузию. Расстояние до южных курортов, Анталия, Кемер, Белек, Алания составляет, примерно 2 700 километров.

17 мая была вновь открыта сухопутная граница между Россией и Грузией, которая была закрыта из-за пандемии коронавируса. Последние два года по земле в Грузию можно было въезжать только по очень веским причинам, например, на лечение, учебу или работу. Так что сегодня возможностей для путешествий стало больше.

Начать свой путь в Турцию из Москвы можно по М4-Дон напрямую до Ростова-на-Дону, дальше по трассе «Кавказ» через Пятигорск и Минеральные воды. После Владикавказа и прохождения контрольно-пропускного пункта Верхний Ларс, будет один из самых живописных участков маршрута — Военно-Грузинская дорога. Затем нужно проехать через всю Грузию до города Ахалцихе, где уже находится КПП для въезда в Турцию.

АЗС становится меньше по мере продвижения на юг, дистанции между соседними заправками могут составить и 50-70 км. По этой причине стоит держать под контролем остаток топлива в баке. Совет актуален для путешествующих в Сочи по М-4 как летом, так зимой: трасса, бывает, полностью закупоривается из-за аварий с участием большегрузов.

Можно столкнуться с длительным ожиданием из-за большого числа машин и медленного обслуживания.

Цены на топливо растут, начиная с Воронежской области. Популярны и достаточно часто встречаются АЗС брендов Роснефть и Газпромнефть. Последние не начислят бонусы жителям Москвы и Санкт-Петербурга, владеющим картой “Нам по пути”… это какая-то отдельная, южная структура нефтяной корпорации.

Что необходимо взять в дорогу

  • Большое количество питьевой воды. Пить будет хотеться очень часто, поэтому, чтобы позднее не переплачивать за воду, причем иногда сомнительного качества, лучше об этом позаботиться заранее.
  • Возьмите с собой еду. Желательно, чтобы она была не скоропортящаяся. Если брать колбасу, то только сырокопченую, бутерброды помогут вам утолить легкий голод, пока вы не найдете кафе или столовую. Также возьмите фрукты, овощи, печенье, сухари.
  • Позаботьтесь о дисках с любимой музыкой и мультфильмами для детей. Можно взять выступления юмористов и аудиокниги.
  • В дорогу обязательно возьмите наличные деньги, так как не всегда будет возможность расплатиться карточкой.
  • Замечательно, если у вас есть навигатор или, на крайний случай, атлас автомобильных дорог.
  • Новые правила дорожного движения, на случай спорных ситуаций с сотрудниками ГАИ.
  • Портативную электрическую плитку.
  • Влажные салфетки, туалетную бумагу.
  • Наборы одноразовой посуды.
  • Трос, запасные свечи, домкрат.
  • Аптечку.

Этот список можно дополнить. Подумайте, что вам понадобиться ещё в дороге на машине в Сочи. Отзывы автомобилистов, которые можно найти в огромных количествах, вам непременно помогут.

Сколько ехать до Сочи на машине зимой? Согласно интернетовским путеводителям, расстояние от Москвы до Сочи – 1635 км, которое преодолевается за 24 часа 49 минут. Это время рассчитано на беспрерывную поездку. Сколько ехать на машине в Сочи, рассчитать можно, если брать во внимание, что дорога из Москвы до Ростова-на-Дону преодолевается беспрепятственно за 15 часов. Самый оптимальный вариант — остановиться в пригороде, или в самом городе на ночлег.

Если планируете поездку с осмотром достопримечательностей по пути следования, то можно посмотреть мемориал «Куликово Поле» в Тульской области, Вознесенский Собор в городе Елец Липецкой области, Кафедральный Собор г. Ростова, музей железнодорожного транспорта, государственный ростовский заповедник, озеро Маныч-Гудило и подземные катакомбы в Аксакае.

Далее от Ростова до Краснодара 280 км, которые можно преодолеть за 5 часов. Этот участок дороги имеет свои особенности – часы пик с 7 до 9 утром и с 5 до 7 часов вечера, в пятницу затрудненное движение весь день и в воскресенье по направлению Сочи – Краснодар.

Читайте также:  Что такое рекламация?

Последний отрезок пути: Краснодар – Сочи, всего 290 км, но это самый непредвиденный этап. Время преодоления этого расстояния варьируется от 5 до 14 часов. Все зависит от состояния дороги, движения транспорта и опыта водителя. Вознаграждением за взятый перевал будет созерцание красоты Кавказских гор и Черноморского побережья.

Как поехать в Абхазию на автомобиле

Въехать на машине в Абхазию можно только через КПП «Псоу», который находится на границе с РФ (КПП Псоу на карте ) в Краснодарском крае, г. Сочи, Адлерский район, поселок Веселое. Проезд через другой КПП «Ингури», который находится на границе Грузии и Абхазии (КПП Ингури на карте ), для иностранцев закрыт.

Учитывая, что въезд на территорию Абхазии через неконтролируемый властями Грузии КПП Псоу законодательство Грузии считает нарушением границ, въезд на автомобиле без дальнейших последствий со стороны властей Грузии возможен только для граждан РФ, которые могут въезжать по внутренним российским паспортам. Въезд граждан других стран через этот КПП по заграничным паспортам может привести к дальнейшему запрету на последующий въезд в Грузию (подробнее читайте информацию Виза в Абхазию и визовый режим).

Назначив дату нашего отъезда из Архангельска и взяв трехнедельный летний отпуск на работе, мы стали собираться в путь. С помощью интернета и отзывов друзей нашли подходящие гостевые дома. Цены в летние месяцы высокие, во многом они зависят от удаленности от моря и наличия удобств. Мест на июль мало, поэтому бронировали заранее.

Нашли довольно неплохой гостевой дом в Пицунде. За просторный номер с одной двуспальной кроватью и кондиционером платили 2200 рублей в сутки. Дети спали на огромном надувном матрасе, который привезли с собой. Ещё один очень важный момент — наличие парковки в гостевом доме. Друзья рассказывали, что если машина «ночует» на улице без присмотра, местные хулиганы снимают номера и требуют за них выкуп. Гостевые дома и отзывы посетителей можно найти на Booking.

Пока муж проводил технический осмотр своей «ласточки», я собирала вещи по подготовленному списку: деньги, банковские карты, документы, аптечка, USB-зарядные устройства с переходниками, одежда, вода и еда в дорогу, влажные салфетки, бумажные полотенца, солнечные очки и т. д. Хорошо, что у нас такой вместительный багажник.
Вместе с нами ехали двое детей четырех и шести лет. Для того чтобы поездка не была столь утомительной, взяли также для них леденцы, планшет с мультиками и играми, приставку, игрушки, покрывала и две дорожные подушки.

Изучив маршрут через навигатор, обнаружили по пути платные участки трассы М4 «Дон». Опираясь на отзывы в интернете, решили приобрести транспондер «T-Pass». В летний период на этих участках собираются длинные очереди, а для людей с транспондером выделены отдельные полосы, по которым они свободно проезжают. Приобрести его лучше заранее на сайте платных автодорог. Нам он действительно пигодился.

Дорога предстояла очень дальняя, почти 3000 км. Путь лежал по трассе М8 «Холмогоры» через Москву (маршрут на 1230 км), дальше — по М4 «Дон» до Сочи (маршрут на 1620 км), а уже там — через границу в Абхазию.

По ровной автодороге с хорошей музыкой, предвкушая отпуск, летели как на крыльях. Музыку, кстати, лучше подготовить заранее и скинуть на флешку, поскольку по трассе не ловит радио, к тому же практически нет интернета. Мы периодически останавливались, чтобы с мужем сменить друг друга, перекусить в кафе или выпить кофе на заправках.

Отправились рано утром, до Москвы мы добрались приблизительно за 15 часов. Проехав МКАД, свернули на трассу М4 «Дон». Антирадар нам исправно сообщал о наличии камер на дорогах. До границы мы добрались к 01:00 следующего дня.

Дорога домой. Неприятная встреча с ДПС в Сочи

Чтобы закрыть вопрос о дороге и расходах, сразу напишу о том, что было на обратной дороге.

Ехали тем же путем, что и туда, после Туапсе по грунтовке. Выехали из Гагры в 11.00. На таможне уже было много машин, в результате потратили полтора часа в очереди.

Через 100 метров от таможни нас остановили сочинские инспектора ГИБДД. Прицепились к мужу с проверкой на алкоголь. За полчаса до этого он брызгал в рот Беродуал (лекарство для астматиков). Им не понравился запах. После предъявления лекарства и моей небольшой истерики, прыгать начали уже вокруг меня. На жаре мне реально стало плохо. Мое состояние напугало не только мужа, но и их.

На все ушел час. Мы сильно перенервничали, потому что поначалу они не хотели ничего слышать, требовали, чтобы муж отправился на медицинское освидетельствование. Никакие уговоры по типу: Какой дурак будет пить, если знает, что предстоит дорога в 1700 км? — на них не действовали.

Слава Богу до скорой со мной дело не дошло, от греха подальше инспектора решили отстать, и отпустили нас.

Спрашивается, зачем тогда надо было строить из себя таких активных стражей закона сначала? Что изменило в их принципиальной позиции мое ухудшение здоровья? Разве по закону это достаточное основание для того, чтобы закрывать глаза на «злостное нарушение»? Ведь именно так они преподносили первые полчаса проступок моего мужа. Вопросов больше, чем ответов. А какие предположения у вас? Пишите в комментариях, интересно знать вашу точку зрения.

Мне их мнимое «сострадание» говорит только о том, что возиться со мной «побелевшей» им попросту не хотелось, было проще отпустить нас, чем разгребать возможные последствия в виде скорой помощи, истерики и т.д. По идее, я должна им кланяться, что отпустили, но кроме злости этот инцидент у меня ничего не вызывает.

Бывалые знают, что во время длительного пути любая проволочка на дороге действует на водителя угнетающе. А уж на «истеричную» женщину… Мне конечно стыдно за свой агрессивный тон, но учитывая повод, по которому к нам прицепились, он не удивителен.

Кажется я увлеклась. Продолжу. Участок дороги от Сочи до Туапсе занял больше времени, много машин. По грунтовке ехать было тоже сложнее, плотный трафик в белом облаке дорожной пыли. До Горячего Ключа добрались только к семи вечера.

Приняли решение ехать до Ростова, а там уже переночевать. Но не тут-то было. В Ростове оказались только в час ночи. Огромная, стоячая пробка на 20 км. реально задержала нас. Свернуть некуда, жарко, вода закончилась, мы уже устали.

Читайте также:  Выплаты при несчастном случае на производстве со смертельным исходом

Переночевать в Ростове тоже не удалось. Заехав в шесть мест по пути (везде нет свободных номеров), решили двигаться дальше.

Оставшийся путь прошел без приключений. Хотелось спать. Пару раз перекусили на заправке. Домой приехали около часа дня.

Дорога обратно далась гораздо тяжелее, чем туда. Возможно из-за того, что ехали без остановки всю ночь, возможно из-за мелких неприятностей в начале пути, или из-за того, что мысленно уже на работе и впереди обычные будни.

  • Заправок по пути много, считаю, что переживать по этому поводу не стоит.
  • Платные дороги проехали быстро, пользуясь транспондером (взяли на время у друзей). Тем, кто часто ездит по таким дорогам, рекомендую приобрести. Реально экономится время. В расходах на оплату платных дорог цифра примерная, точно сказать затрудняюсь.
  • Если планируете ночевку по пути, бронируйте заранее. В сезон может не оказаться свободных номеров.
  • Имейте в машине запас воды, на случай попадания в глухую пробку вне населенного пункта.
  • Забивая маршрут в навигаторе, проверяйте по промежуточным точкам.

Роль туризма и лично Дмитрия Чернышенко

Дмитрий Чернышенко уже участвовал в реализации крупных проектов государственной важности на Юге. В частности, придя из сферы спортивного маркетинга, в ноябре 2005 года он возглавил кампанию за право проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи, став генеральным директором Заявочного комитета «Сочи-2014». С 2007 по 2014 годах он был президентом Оргкомитета XXII Олимпийских зимних игр, а также зампредседателя наблюдательного совета ГК «Олимпстрой». После назначения в 2020 году вице-премьером стал курировать на государственном уровне вопросы цифровой экономики и инноваций, а также связи и СМИ, культуру, туризм и спорт.

Именно туризм, точнее, масштабные инвестиции в эту отрасль в последние годы, стали для Юга одним из самых популярных сюжетов. Ранее на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным вице-премьер Чернышенко сообщил, что объём инвестиций в туристическую отрасль РФ в рамках реализации национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства» составит около 1 трлн рублей до 2024 года.

Проект дороги, которая должна связать курорты Северного Кавказа с курортами Черноморского побережья, разрабатывался ещё в советское время. В 1961 году был разработан проект автомобильной дороги Черкесск — Адлер, так и оставшийся на бумаге. В 2003-м появилось сразу девять вариантов прокладки трассы через Главный Кавказский хребет. Перспективным представлялось строительство трассы протяжённостью 280 км через перевал Загедан (КЧР), озеро Кардывач и посёлок Красная Поляна (Краснодарский край). Стоимость проекта в те годы оценивалась в 20 млрд рублей. Однако против строительства на территории Кавказского заповедника и Сочинского нацпарка выступили экологи, а затем и федеральный Росприроднадзор, в результате чего проект был заморожен.

Новый вариант появился три с половиной года назад. Власти Карачаево-Черкесии предложили проект магистрали протяжённостью около 273 км. В состав новой трассы предполагалось включить участки федеральных дорог А-155 и А-156, а также 14-километровый участок Архыз — Лунная Поляна — гора Дукка и его продолжение длиной 22 км в направлении населённого пункта Пхия. Этот путь является самым коротким, но одновременно самым дорогостоящим и технически сложным. Проект предусматривает прокладку двух тоннелей общей протяжённостью 12 км в сложных гидрологических и сейсмических условиях.

По итогам предварительной проработки в 2018 году трассировки новой автодороги между КМВ и Сочи самым перспективным определён маршрут Пятигорск — Кисловодск — Карачаевск — Зеленчукская — Псемен — Красная Поляна — Адлер. Идея прямого объединения черноморских и северокавказских туристических кластеров существует давно, и она достаточно логична, отмечает завкафедрой государственного регулирования экономики РАНХиГС, доктор экономических наук Владимир Климанов. Это масштабный проект, который поможет разгрузить уже существующие маршруты, а также создаст дополнительные возможности для развития отдалённых муниципалитетов и курортов. Также Климанов указывает на наличие в западной части Большого Кавказского хребта особо охраняемых природных зон. Здесь важно, чтобы строительство не отразилось на статусе и положении этих уникальных территорий.

В декабре 2021 года на пресс-конференции губернатор Ставрополья Владимир Владимиров заявил, что проект, предполагающий строительство дороги из Кисловодска в Сочи, включён в транспортную стратегию на 2027 год и программу развития регионов Северо-Кавказского федерального округа до 2030 года. «Речь о большом переходе, двух тоннелях, соединении трассы из Кисловодска с Красной Поляной. Мы хотим добиться решения этого вопроса, но пока не начнётся проектирование, выделение земель, я не могу сказать, что вопрос на 100 процентов решился, — признавался глава Ставропольского края. — Известно, что дорога заходит в биосферный заповедник, а сегодня всё, что связано с затрагиванием особо охраняемых природных территорий, сложно решается. Нужна экологическая экспертиза».

Однако предложенный Дмитрием Чернышенко проект подразумевает ещё более масштабный подход — железнодорожный маршрут, который связал бы между собой Адыгею, Краснодарский край и Карачаево-Черкесию. Ранее вице-премьер пояснял, что строительство дорог позволит создать зону катания, которая будет больше, чем крупнейшие мировые курорты.

Сегодня добраться из Красной Поляны в «Архыз» можно по автомобильным дорогам, делая большой крюк через Туапсе, Апшеронск и Псебай. Проезд по этому маршруту составляет 569 км и занимает почти 10 часов (по данным Google.Карты). В то же время расстояние между курортами по прямой — около 90 км, по времени такое расстояние можно преодолеть за 1,5 часа. Маршрут от Красной Поляны до «Лагонаки» (393 км) занимает 7,5 часа. При этом расстояние по прямой между кубанским курортом и строящимся «Лагонаки» — всего около 50 км. То есть в сумме дорога Архыз — Красная Поляна — Лагонаки составила бы приблизительно 140 км, из которых на протяжении 90 км (Архыз — Красная Поляна) она будет совмещена с железной дорогой.

Стоимость новой дороги пока нигде не называлась. Единственный её аналог — совмещённая автомобильная (45,6 км) и железная дорога (48,5 км) из Адлера в Красную Поляну. Их стоимость в ценах 2013 года составляла более 200 млн долларов за км или 6,1 млрд рублей. С учётом нынешнего курса доллара по отношению к рублю стоимость такой дороги минимум в два раза выше. Получается, что стоимость 140 км совмещённой дороги Красная Поляна — Архыз — Лагонаки может составить свыше 1,7 трлн рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *