Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика УСН «доходы минус расходы» на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Товарищество собственников жилья с точки зрения права является юридическим лицом. Как в любой организации, в некоммерческом объединении деятельность подразумевает финансовую динамику, а значит, подлежит строгому бухгалтерскому и налоговому учету.

  1. Жилищный кодекс РФ: Федеральный закон от 29.12.2004 N 188-ФЗ.
  2. Об утверждении Рекомендаций по организации финансового и бухгалтерского учета для товариществ собственников жилья: Приказ Госстроя России от 14.07.1997 N 17-45.
  3. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 31.10.2000 N 94н.
  4. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99: Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 32н.
  5. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н.

Зачем и как делать учетную политику общедоступной

С 2020 года регламенты по бухгалтерскому и налоговому учету стали общедоступными и открытыми. Это касается не только учредителей в отношении своих подведомственных учреждений, но и всех юридических лиц. Напомним, что индивидуальные предприниматели не обязаны вести бухучет, а следовательно, и составлять учетную политику.

Все представители бюджетной сферы обязаны опубликовать регламент учета на своих официальных сайтах. В некоторых случаях копию приказа об утверждении учетной политики вместе с текстом и приложениями придется предоставить учредителю.

Подход позволяет контролировать актуальность положений, введенных соответствующим распоряжением. Учредитель проверяет:

  • правильно ли в госучреждении организован и ведется бухучет;
  • соответствует ли он заявленным требованиям и стандартам;
  • отвечает ли индивидуальным особенностям отрасли.

При выявлении несоответствий учредитель распоряжается об устранении нарушений в кратчайшие сроки.

Учетная политика организации – образец 2020

Разрабатываете учетную политику с учетом поправок, действующих с 1 января 2020 года? Мы вам поможем! Наш конструктор учетной политики на 2020 г. позволяет сформировать небольшую учетную политику организации (образец 2020 ) для целей бухгалтерского и налогового учета, отразив в ней только те показатели, без которых никак не обойтись. Для каждого такого показателя мы приводим несколько возможных вариантов учета. Выбирайте тот, который вам больше подходит, и в конце у вас получится готовая учетная политика организации (образец).

Если каких-то операций у вас нет, просто пропустите (не заполняйте) соответствующие пункты конструктора. Не надо выбирать в них варианты наобум — если впоследствии у вас появятся такие операции, вы в любой момент сможете дополнить учетную политику нужными вам положениями.

И обратите внимание, тот вариант учета, который на практике использует большинство организаций (как правило, он легче в применении), мы для вашего удобства всегда приводим первым. Если сомневаетесь, какой вариант выбрать, — следуйте за мнением большинства!

Но для начала давайте определимся:

Ваша организация является малым предприятиeм

Это важно, поскольку в бухучете малым предприятиям дан ряд послаблений. Но чтобы ими воспользоваться, надо закрепить свой выбор в учетной политике.
Субъекты малого предпринимательства могут вести бухучет в упрощенном порядке. Это правило не действует, в частности, в отношении:
— организаций, чья бухотчетность подлежит обязательному аудиту (к примеру, акционерных обществ);
— жилищных (жилищно-строительных) и кредитных кооперативов;
— микрофинансовых организаций;
— коллегий адвокатов и адвокатских бюро.

Ваша организация является микропредприятием

Какой режим налогообложения применяет ваша организация:

общий режим налогообложения

совмещает общий режим налогообложения и уплату ЕНВД

упрощенную систему налогообложения

совмещает упрощенную систему налогообложения и уплату ЕНВД

У вашей организации есть обособленные подразделения

В зависимости от режима налогообложения будет сформирована учетная политика для целей налогообложения (образец). Например, образец учетной политики организации на ЕНВД или на УСН.

Какой объект налогообложения при УСНО вы выбрали:

«доходы, уменьшенные на величину расходов»

Разделы по учету материальной базы — основных средств, материалов, инвентаря

В разделе, посвященном учету основных средств, необходимо рассмотреть следующие моменты:

  • Организацию четкого разграничения приобретаемого имущества на относящееся к целевой деятельности ТСЖ и не относящееся к ней. При этом следует учитывать, что по основным средствам, полностью используемым в основной (некоммерческой) деятельности, амортизация не начисляется. Учитывается их износ, и учет его ведется на забалансовом счете в пообъектной аналитике.
  • Организацию разграничения имущества ТСЖ по его использованию на применяемое в основной деятельности (например, снегоуборочные машины, газонокосилки, аппаратура для видеонаблюдения) и являющееся результатом деятельности ТСЖ и увеличивающее общедомовое имущество (детские площадки, беседки во дворах, веранды и прочее). При этом используемое самим ТСЖ имущество учитывается на балансе ТСЖ как объекты основных средств, а вторая группа подлежит учету на забалансовых счетах. При этом затраты на создание общедомового имущества (например, устройство детской площадки) относятся на расходы по уставной деятельности ТСЖ.

В отношении материальных запасов и расходов нужно раскрыть:

  • Порядок разграничения материальных затрат на относящиеся и не относящиеся к основной деятельности.
  • Порядок учета. Возможны 2 варианта — с применением счета 10 «Материалы» и без применения счета 10 — с отнесением расходов сразу на счет 20 (26). При этом если учет ведется без использования балансового счета 10, то материалы и инвентарь, закупленные, но не сразу израсходованные, следует учитывать на специальном забалансовом счете по стоимости приобретения.

Разделы по учету материальной базы — основных средств, материалов, инвентаря

В разделе, посвященном учету основных средств, необходимо рассмотреть следующие моменты:

  • Организацию четкого разграничения приобретаемого имущества на относящееся к целевой деятельности ТСЖ и не относящееся к ней. При этом следует учитывать, что по основным средствам, полностью используемым в основной (некоммерческой) деятельности, амортизация не начисляется. Учитывается их износ, и учет его ведется на забалансовом счете в пообъектной аналитике.
  • Организацию разграничения имущества ТСЖ по его использованию на применяемое в основной деятельности (например, снегоуборочные машины, газонокосилки, аппаратура для видеонаблюдения) и являющееся результатом деятельности ТСЖ и увеличивающее общедомовое имущество (детские площадки, беседки во дворах, веранды и прочее). При этом используемое самим ТСЖ имущество учитывается на балансе ТСЖ как объекты основных средств, а вторая группа подлежит учету на забалансовых счетах. При этом затраты на создание общедомового имущества (например, устройство детской площадки) относятся на расходы по уставной деятельности ТСЖ.

В отношении материальных запасов и расходов нужно раскрыть:

  • Порядок разграничения материальных затрат на относящиеся и не относящиеся к основной деятельности.
  • Порядок учета. Возможны 2 варианта — с применением счета 10 «Материалы» и без применения счета 10 — с отнесением расходов сразу на счет 20 (26). При этом если учет ведется без использования балансового счета 10, то материалы и инвентарь, закупленные, но не сразу израсходованные, следует учитывать на специальном забалансовом счете по стоимости приобретения.
Читайте также:  Льготы пенсионерам на проезд в общественном транспорте в 2023 году

Разделы, посвященные доходам от предпринимательской деятельности

Как правило, в практике ТСЖ в УП отдельно формируется раздел, касающийся определения направлений возможной предпринимательской деятельности, а также регламентирующий раздельный учет уставной (некоммерческой) деятельности и предпринимательской. Кроме того, в УП необходимо любом случае включить раздел, касающийся порядка исчисления и уплаты налогов.

В общем итоге эти разделы должны давать детальное представление:

  • О видах уплачиваемых ТСЖ налогов.
  • Порядке отнесения сумм к налогооблагаемым. Например, в случае нецелевого расходования средств, полученных в качестве взносов, необходимо учесть, что такие взносы будут отнесены к доходам ТСЖ для целей налогообложения. При этом если ТСЖ находится на УСН «доходы минус расходы», то учесть произведенные расходы для уменьшения налога можно, а вот если ТСЖ находится на УСН «доходы» — уменьшить сумму переквалифицированных в доходы взносов нельзя;
  • Порядке ведения налоговых расчетов и налоговых регистров.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вновь зарегистрированное ТСЖ по умолчанию находится на ОСН. При этом наиболее комфортным налоговым режимом для ТСЖ (как показывает практика) является УСН. Поэтому при регистрации нового ТСЖ следует сразу определиться с налоговым режимом и предусмотреть соответствующие аспекты в УП.

Поскольку ТСЖ все же изначально не является коммерческой организацией, то возникающие доходы и расходы, относимые к предпринимательской деятельности, бухгалтера традиционно учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» без применения счета 90 «Выручка». Об этом тоже можно сказать в УП.

УП в ТСЖ должна формироваться с учетом нюансов фактически осуществляемой деятельности. Базируется она на принципах разделения целевой и предпринимательской деятельности и соотносится с изменениями действующего законодательства, касающегося данной сферы.

  • Приказ об учетной политике Некоммерческой общественной организации
  • Приказ по учетной политике
  • Пример учетной политики для организации с УСН
  • Образец ликвидационного баланса
  • Образец ликвидационного баланса ООО
  • Образец промежуточного ликвидационного баланса
  • Промежуточный ликвидационный баланс ООО
  • Промежуточный ликвидационный баланс
  • Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета
  • Разделительный (ликвидационный) баланс государственного (муниципального) учреждения
  • Аккредитив (форма 0401063)
  • Инкассовое поручение (форма 0401071)
  • Объявление на взнос наличными (Приложение N 6 к Положению Банка России от 24.04.2008 N 318-П)
  • Платёжное поручение (форма 0401060)
  • Платежное требование (форма 0401061)
  • Платежный ордер (форма 0401066)
  • Авансовый отчет. Форма № 501
  • Акт документальной проверки правильности,полноты и своевременности перечисления страховых взносов (платежей) в фонды обязательного медицинского страхования (приказ ффомс от 29.03.96 № 23)
  • Акт закупки товарно-материальных ценностей
  • Акт контрольной проверки инвентаризации ценностей
  • Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации ценностей (приказ Минфина РФ от 13.06.95 № 49)
  • Акт на выбраковку и списание автомобиля (автомобильного прицепа) (применительно к типовой форме № ос-4а)
  • Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Форма № мб-8
  • Акт на списание технических средств
  • Акт на списание технических средств
  • Акт о ликвидации основных средств (применительно к типовой форме № ос-4)
  • Акт приемки-передачи основных средств. Форма № ос-1
  • Акт ревизии наличных денежных средств (инструкция ЦБ РФ от 04.10.93 № 18 (ред. от 26.02.96)
  • Акт уценки товара
  • Акт-квитанция на выполнение гарантийных и платных работ по ремонту телефонных аппаратов. Форма № тф-2-22 (письмо минфина рф от 22.02.94 № 16-36)
  • Акт-требование на замену (дополнительный отпуск) материалов. Форма № м-10
  • Аналитические данные по учету затрат на заготовление и приобретение материалов к журналу-ордеру № 6
  • Аналитические данные по учету отклонения в стоимости материалов к журналу-ордеру № 6
  • Акт оценки стоимости зданий и сооружений утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г. (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза)
  • Акт оценки стоимости машин, обрудования и транспорта (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г.)
  • Акт оценки стоимости незавершенного капитального строительства (приложение к положению о комиссии по приватизации земли и реорганизации колхоза (совхоза), утв. Минсельхозом РФ 22 января 1992 г.)

Формирование учетной политики в ТСЖ (нюансы)

В разделе, посвященном учету основных средств, необходимо рассмотреть следующие моменты:

  • Организацию четкого разграничения приобретаемого имущества на относящееся к целевой деятельности ТСЖ и не относящееся к ней. При этом следует учитывать, что по основным средствам, полностью используемым в основной (некоммерческой) деятельности, амортизация не начисляется. Учитывается их износ, и учет его ведется на забалансовом счете в пообъектной аналитике.
  • Организацию разграничения имущества ТСЖ по его использованию на применяемое в основной деятельности (например, снегоуборочные машины, газонокосилки, аппаратура для видеонаблюдения) и являющееся результатом деятельности ТСЖ и увеличивающее общедомовое имущество (детские площадки, беседки во дворах, веранды и прочее). При этом используемое самим ТСЖ имущество учитывается на балансе ТСЖ как объекты основных средств, а вторая группа подлежит учету на забалансовых счетах. При этом затраты на создание общедомового имущества (например, устройство детской площадки) относятся на расходы по уставной деятельности ТСЖ.

В отношении материальных запасов и расходов нужно раскрыть:

  • Порядок разграничения материальных затрат на относящиеся и не относящиеся к основной деятельности.
  • Порядок учета. Возможны 2 варианта — с применением счета 10 «Материалы» и без применения счета 10 — с отнесением расходов сразу на счет 20 (26). При этом если учет ведется без использования балансового счета 10, то материалы и инвентарь, закупленные, но не сразу израсходованные, следует учитывать на специальном забалансовом счете по стоимости приобретения.

Об организации учета материальных запасов в ТСЖ подробнее читайте в статье «Особенности налогового и бухгалтерского учета МПЗ в ЖКХ».

Если сметой ТСЖ предусмотрены расходы, по которым целесообразно создание резерва, — порядок формирования такого резерва и условия использования зарезервированных средств должны быть в обязательном порядке отражены в УП.

Учет резервирования обычно происходит по кредиту счета 96 «Резервы» в корреспонденции с дебетом счета 86. Расход резерва отражается по дебету счета 96 в корреспонденции с кредитом расходных счетов.

ВАЖНО! При резервировании средств на несколько установленных целей счет 96 нужно вести в аналитике по каждому создаваемому резерву.

Как правило, в практике ТСЖ в УП отдельно формируется раздел, касающийся определения направлений возможной предпринимательской деятельности, а также регламентирующий раздельный учет уставной (некоммерческой) деятельности и предпринимательской. Кроме того, в УП необходимо любом случае включить раздел, касающийся порядка исчисления и уплаты налогов.

В общем итоге эти разделы должны давать детальное представление:

  • О видах уплачиваемых ТСЖ налогов.
  • Порядке отнесения сумм к налогооблагаемым. Например, в случае нецелевого расходования средств, полученных в качестве взносов, необходимо учесть, что такие взносы будут отнесены к доходам ТСЖ для целей налогообложения. При этом если ТСЖ находится на УСН «доходы минус расходы», то учесть произведенные расходы для уменьшения налога можно, а вот если ТСЖ находится на УСН «доходы» — уменьшить сумму переквалифицированных в доходы взносов нельзя;
  • Порядке ведения налоговых расчетов и налоговых регистров.
Читайте также:  Минтруд разработал особый порядок выплат пенсий для новых регионов

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Вновь зарегистрированное ТСЖ по умолчанию находится на ОСН. При этом наиболее комфортным налоговым режимом для ТСЖ (как показывает практика) является УСН. Поэтому при регистрации нового ТСЖ следует сразу определиться с налоговым режимом и предусмотреть соответствующие аспекты в УП.

Поскольку ТСЖ все же изначально не является коммерческой организацией, то возникающие доходы и расходы, относимые к предпринимательской деятельности, бухгалтера традиционно учитывают на счете 91 «Прочие доходы и расходы» без применения счета 90 «Выручка». Об этом тоже можно сказать в УП.

Предприниматели не обязаны вести бухгалтерский учёт и не обязаны формировать учётную политику для бухгалтерского учёта. В налоговом учёте таких исключений нет ни для кого. Если ИП платит налоги в рамках ОСНО, он обязан формировать учётную политику.

И только если деятельность ИП не предполагает использования разных вариантов учёта и ведения раздельного учёта, предприниматель вправе не утверждать учётную политику для целей налогообложения. Например, такое может быть при применении УСН (доходы) или патентной системы налогообложения (ПСН).

  1. Указывайте только те регистры учёта, которыми организация действительно пользуется. Исключите неприменяемые документы из перечня обязательных для составления. Помните: аудиторы и налоговые инспекторы при проверке вправе запросить все упомянутые в УП документы.
  2. Не детализируйте рабочий план счетов подробнее субсчетов. Аналитические счета часто меняются в течение года. В этом случае реальный учёт не будет соответствовать рабочему плану счетов.
  3. Не нужно составлять новую учётную политику каждый год. Достаточно при необходимости редактировать пункты, которые действительно изменились.
  4. Не описывайте методы учёта, однозначно определенные законодательством. Нет смысла описывать ставки налогов или расписывать как работает линейный способ амортизации.
  5. Не описывайте правила учёта гипотетически возможных направлений бизнеса, которых нет на начало года. При открытии новых направлений всегда можно внести изменения в УП с даты начала деятельности по ним.

» data-prop.id=»2308″>

Правилам внесения изменений в УП в целях бухгалтерского учёта посвящён третий раздел ПБУ 1/2008. Корректировать учётную политику нужно, если:

  • изменилось законодательство или бухгалтерская нормативка. Изменения в УП действуют с момента вступления в силу измененных норм;
  • существенно изменились условия хозяйствования организации, например, произошла реорганизация или изменились виды деятельности. Изменения в УП действуют с момента изменения условий хозяйствования;
  • организация разработала новый способ учёта, который повышает качество бухгалтерской информации. Изменения в УП действуют с начала следующего года.

Пример 2.

C 1 января 2021 года вступил в силу ФСБУ 5/2019 «Запасы». Этот факт нужно отразить в УП организации следующим образом.

  1. Исключить упоминание нормативных актов, которые утратили силу: ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов», Методические указания по бухгалтерскому учёту материально-производственных запасов (приказ Минфина от 28.12.2001 № 119н), Методические указания по бухгалтерскому учёту специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (приказ Минфина от 26.12.2002 № 135н).
  2. Выбрать метод перехода на новый стандарт. Пунктом 47 ФСБУ 5/2019 предусмотрен ретроспективный (корректировка входящих остатков по новым правилам как если бы новый стандарт применялся всегда) и перспективный (новые правила применять только к новым фактам хозяйственной деятельности) варианты перехода.
  3. Указать какие отступления от требований стандарта будут использоваться, если организация имеет право на такие отступления. Например, пункт 2 ФСБУ 5/2019 разрешает не применять стандарт для запасов, которые предназначены для управленческих нужд, и списывать их стоимость на расходы периода. Если такое решение принято, нужно отразить его в учётной политике.
  4. Скорректировать правила признания и оценки запасов в соответствии с новым стандартом. Например, если незавершенное производство в 2020 году оценивалось по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, нужно выбрать другой метод, так как в ФСБУ 5/2019 этот способ отсутствует. То же относится к списанию общехозяйственных расходов на себестоимость выпуска.

В соответствии со ст. 313 НК РФ, корректировать учётную политику для налогового учёта нужно, если:

  • изменилось законодательство о налогах и сборах. Изменения в УП действуют с момента вступления в силу измененных норм;
  • появились новые виды деятельности. Изменения в УП действуют с момента появления новых видов деятельности;
  • изменились методы учёта. Изменения в УП действуют с начала следующего года.

Пример 3.

С 1 января 2021 года действует дополнение к ст. 288 НК РФ о том, что если налогоплательщик применяет пониженные ставки налога на прибыль и у него есть обособленные подразделения, нужно определять долю прибыли каждой обособки для каждой налоговой базы отдельно. Поэтому в УП необходимо внести дополнительный пункт о выборе показателя для расчёта:

  • среднесписочная численность;
  • расходы на оплату труда.

Особенности бухгалтерских проводок

Вести бухгалтерский учет в 2021 году следует с использованием плана счетов, который утвержден Министерством финансов РФ в приказе №94н. В соответствии с ним и ПБУ 9/99, 10/99, также утвержденными Минфином, следует учитывать:

  • на счете 86 — взносы членов;
  • на счете 90 — прибыль от коммерческой деятельности.

Платежи, которые ТСЖ получает от членов как оплату коммуналки и взносов, не являются доходами. Эти средства являются целевым финансированием и отражаются на соответствующем счете 86.

Данный счет для отражения различных поступлений можно разбить на подсчета:

  • 86-1 — для проведения целевых взносов от собственников;
  • 86-2 — для фиксации субсидий на коммунальные услуги;
  • 86-3 — для проведения бюджетных дотаций;
  • 86-4 — для фиксирования скидок категориям членов, которые имеют льготы;
  • 86-5 — для отражения доходов от хозяйственной деятельности;
  • 86-6 — для других целевых поступлений.

Доходы от коммерческой деятельности направляются на счет 90. Сюда направляются средства, которые выручены товариществом за счет оказания дополнительных услуг (ремонтные и иные работы сверх обязательного обслуживания МКД). Разделение целевых и доходных поступлений позволяет выделить из доходов необлагаемые налогом средства.

Отдельного разговора заслуживают бухгалтерские проводки капитального ремонта. Во-первых, средства на капремонт являются целевыми, должны учитываться отдельно и не подпадают под налогообложение. Во-вторых, проведение капитального ремонта МКД предполагает дополнительное вливание средств из бюджета.

Таким образом, проводки должны быть осуществлены так:

Дебет 55, кредит 50 Размещение средств, собранных с жильцов, на специальном счете
Дебет 55, кредит 86 Поступление субсидии из бюджета
Дебет 20, кредит 60 Подрядчик выполнил работы по капитальному ремонту
Дебет 60, кредит 55 Оплачено выполнение работ подрядчику средствами со специального счета

Бухгалтерская и налоговая отчетность ТСЖ в 2021 году включает ряд документов и форм и имеет свои особенности в связи с некоммерческим характером данной организации, выбранным налоговым режимом и функциями самого товарищества. Чтобы вовремя сдавать все отчетные формы, товариществу следует следить за сроками сдачи и актуальностью заполняемых форм.

Грамотное ведение бухучета позволяет организации планировать расходы и доходы и избежать главной опасности — банкротства. Для товариществ собственников проблема финансовой несостоятельности стоит особенно остро. Так как товарищество является некоммерческой организацией, любые непредвиденные расходы значительно повышают риск появления недостачи. Если ее размеры велики, то ТСЖ по решению членов проходит процедуру банкротства.

Непростая «упрощенка». Что нужно знать при ведении бухгалтерского учета в ТСЖ

Упрощённая система налогообложения, несмотря на своё название, вызывает немало затруднений у бухгалтеров Товарищества собственников жилья (далее — ТСЖ). Особенно это касается определения, какие именно из доходов товарищества необходимо учитывать при налогообложении.

Читайте также:  Образцы всех исков, жалоб и заявлений по алиментам

Ведь, несмотря на то, что все доходы ТСЖ направляются на обеспечение его уставной деятельности, выручка от предпринимательской деятельности (а ТСЖ имеют право на такую деятельность) налогом должна облагаться непременно.

И даже коммунальные платежи, поступающие от собственников жилья, иногда могут облагаться налогом. Как разобраться в этих тонкостях?

Налоговый кодекс требует, чтобы учёт и расходов, и доходов от целевых денежных поступлений в ТСЖ вёлся раздельно.

В противном случае все поступления должны будут облагаться налогом, что, несомненно, неприемлемо для товарищества.

Поэтому правильная организация бухгалтерского и налогового учёта в ТСЖ позволяет организации расходовать полученные из всех источников средства максимально эффективно и не переплачивать налоги.

ТСЖ на «упрощёнке» с объектом налогообложения «доходы минус расходы», как правило, не испытывают особых трудностей в определении налоговой базы, поэтому поговорим в первую очередь об упрощенной системе налогообложения (далее — УСН) на объекте «доходы».

Какие поступления не нужно учитывать при расчёте налога

Как упоминалось выше, раздельный учёт поступлений позволяет избежать избыточного налогообложения. Необходимо выделять категории целевых поступлений, которые не будут учитываться в качестве налогооблагаемой базы при УСН. К таковым относятся:

  • Поступления от собственников жилья (независимо от того, являются ли они членами ТСЖ), полученные для проведения ремонта и капитального ремонта общего имущества.
  • Поступления от членов ТСЖ для отчисления на специальный счет для ремонта и капитального ремонта общего имущества.
  • Бюджетные средства, полученные ТСЖ на проведение капитального ремонта дома и общего имущества.
  • Вступительные, членские и паевые взносы.
  • Пожертвования.
  • Безвозмездно выполненные работы или услуги.

Об утверждении положений по бухгалтерскому учету

Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06.11.2008 № 106н «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету (в ред.-28.04.2017 № 69н).

В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности и в соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755; 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900; 2007, N 23, ст. 2801; N 45, ст. 5491; 2008, N 5, ст. 411), приказываю:

1. Утвердить:

а) Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) согласно приложению N 1;

б) Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) согласно приложению N 2.

2. Признать утратившим силу Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 9 декабря 1998 г. N 60н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98″ (Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 декабря 1998 г., регистрационный номер 1673; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 2, 11 января 1999 г.; «Российская газета», N 10, 20 января 1999 г.).

3. Установить, что настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2009 года.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин

Приложение N 1 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2008 N 106н (в ред.-28.04.2017 № 69н)

Последствия изменений учетной политики

Если последствия изменения учетной политики оказывают существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, то они должны быть оценены в денежном выражении.

В случае, когда изменения в учетной политике связаны с изменением российского законодательства или нормативных актов по бухгалтерскому учету, последствия подобных изменений отражаются в бухгалтерском учете в порядке, который указан в соответствующем нормативном акте (п. 20 ПБУ 1/98 и п. 15 ПБУ 1/2008). Иными словами, если изменения вносятся в положения по бухгалтерскому учету, то в первую очередь следует руководствоваться переходными положениями к изменениям в эти ПБУ. В остальных случаях последствия изменения учетной политики отражаются в бухгалтерской отчетности исходя из требований представления числовых показателей минимум за два года (п. 21 ПБУ 1/98).

Как составить учетную политику организации на 2023 год

Нужно отразить изменения, которые вступят в силу. Вот основные новшества:

  • в 2023 году будут действовать лимиты, позволяющие применять «упрощенку». По численности сотрудников — 130 человек, по величине доходов — 251,4 млн руб. (200 млн руб. х коэффициент-дефлятор 1,257). Если эти показатели не будут соблюдаться, следует заранее выбрать иную налоговую систему;
  • в 2023 году вводится единый тариф страховых взносов: 30% для выплат: в пределах базы, 15,1%, сверх базы. Предельная база равна 1 917 тыс. руб. Для субъектов малого и среднего бизнеса продолжат действовать пониженные тарифы страховых взносов. Они применяются к части зарплаты, превышающей МРОТ. Тарифы влияют на размер резерва по отпускам;
  • мобилизованных сотрудников не следует включать в график отпусков и учитывать их при составлении резерва по отпускам;
  • если ООО отвечает критерям по численности работников, доходам, остаточной стоимости ОС и проч., то с января 2023 года перейти на автоматизированную УСН.

Как исправлять ошибки

В ходе составления сметы могут быть допущены различные ошибки. Это как грамматические, так и счетные недоимки. В той ситуации, когда имели место именно грамматические ошибки, их можно очень просто исправить – перепечатать существующий текст.

Отдельный вопрос заключается в ошибках, связанных с расчетами в сметах. При обнаружении тех или иных допущений, любой гражданин, входящий в состав товарищества собственников жилья имеет право обжаловать тот или иной пункт. В той ситуации, когда правление ТСЖ не идет ни на какие уступки, человек имеет право обратиться в жилищную инспекцию или прокуратуру. Это происходит путем подачи заявления или личного посещения соответствующего органа. По результатам рассмотрения конфликта виновные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности.

Ошибки в смете исправляются путем внесения изменений. Это происходит с помощью издания отдельного документа, в котором закреплено, какой пункт подлежит замене и в связи с чем. После чего излагается подпункт в новой редакции. Порядок того как наказать виновных лиц, может быть предусмотрено и кодексом об административных правонарушениях. Именно поэтому нужно выполнять работу по составлению сметы добросовестно.

Для того чтобы избежать возможных ошибок, необходимо, прежде всего, учитывать опыт по составлению подобных бумаг за предыдущие годы. В некоторых случая можно бесплатно воспользоваться консультацией специалиста, работающего в жилищной инспекции. Он может помочь с составлением сметы и дать необходимые рекомендации.

Таким образом, для того чтобы ТСЖ нормально функционировало и действовало в рамках правового поля, необходимо подготавливать нужную документацию. Одним из важнейших документов является смета доходов и расходов за будущий год.
Это письменный акт, который включает в себя разные части, как доходные, так и расходные. В случае умышленных ошибок, виновные лица, это допустившие, и получившие с этого доход, могут быть привлечены как к уголовной, так и к административной ответственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *