Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все виды камер на дорогах: как выглядят, за что штрафуют (памятка)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

  • мобильные видеокамеры устанавливаются только в тех местах, где нет стационарного видеонаблюдения;
  • нарушения ПДД должны фиксироваться и подкрепляться фотораспечатками;
  • обслуживающий персонал сам обеспечивает доставку постановлений о наложении штрафа на конкретного нарушителя ПДД;
  • услуги по установке и обслуживанию видеокамер оплачиваются из суммы уплаченных штрафов за зафиксированные нарушения ПДД (фиксированный процент).

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Можно ли оспорить штраф с треноги?

Чаще всего, водитель, получивший «письмо счастья», не вдается в подробности и предпочитает заплатить штраф, чем оспаривать его законность. Во-первых, доказывать свою невиновность ему придется сначала в ГИБДД, а затем в суде. А во-вторых, даже если вам кажется, что штраф незаконен, вовсе не означает, что нарушения не было.

Юристы предлагают несколько вариантов борьбы со штрафами от автоматической видеофиксации:

  • чтобы обезопасить себя от неудачи, лучше собрать всю необходимую информацию и обязательно запросить видеофайл нарушения в ЦАФАП ГИБДД. Если нарушения нет – смело обращайтесь в ГИБДД за разъяснениями, а затем в суд.
  • Попробуйте повторно проехать по участку дороги, где видеокамера зафиксировала ваше нарушение и видеорегистратором отследите расстановку дорожных знаков. Если она показывает, что вы не нарушали ПДД, обращайтесь в ГИБДД.
  • Уточните место установки камеры и сверьте его с местом, указанным в постановлении о штрафе. Если адреса визуальная «картинка» не совпадают – это мошенничество и нарушение ваших прав, и можно оспорить постановление в суде.
  • оплатите половину штрафа и затем подавайте иск с обжалованием вынесенного постановления. В этом случае, правда, будет волокита с возвратом уже уплаченной суммы.
  • обратитесь на сайт ГИБДД с жалобой или отправьте жалобу обычной почтой в отделение ЦАФАП.

Таким образом, возмущение многих автолюбителей большим числом камер видеофиксации не имеет юридических оснований: частные коммерческие организации имеет право их устанавливать и обслуживать, присылать распечатки и постановление о штрафах за нарушения ПДД. Однако у частника должно быть государственное концессионное соглашение с муниципалитетом определенного населенного пункта, документы и сертификаты на видеооборудование и виза руководства местного ГИБДД на установку камеры в определенном месте.

Штрафные санкции по результатам автоматической видеофиксации будут законными в случае, если камера установлена в разрешенном месте, на положенной дистанции от дорожного полотна и правильно настроена. Если вы уверены, что частная тренога выписала вам штраф незаконно, его можно оспорить, собрав всю необходимую информацию о нарушении ПДД (в том числе, файл видеофиксации).

Сотрудники ГИБДД сегодня используют радары, имеющие абсолютно разные характеристики технической оснащенности и функционала.

Если говорить про радары, которые на сегодняшний день используются сотрудниками ГИБДД на дорогах, то их можно поделить на два вида:

  • мобильные (переносной радар);
  • стационарные.

Необходимо подчеркнуть, что ГИБДД использует несколько типов фиксаторов с разным функционалом:

  • видеофиксатор «Арена»;

    Прибор оснащен миниатюрной камерой, с помощью который замеряется скорость движения ТС и полностью делается видеозапись движения ТС в поле зрения данного стационарного устройства. Безусловно, такие приборы оснащены и функцией фотографирования, но она не является профильной.

  • фотофиксаторы. Например, устройство «Крис»;

    Основной профиль аппарата — четкая фотофиксация нарушений ПДД со стороны автомобилистов.

  • мобильные радары.

    В оснащении сотрудников ГИБДД находятся небольшие устройства, которые работают по переносному принципу, и могут быть использованы на тех трассах, где установка стационарных средств слежения нелогична.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.

Можно ли обжаловать штраф?

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Читайте также:  Какие льготы положены предпенсионерам в РФ и в отдельных регионах страны

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Виды дорожных камер и радаров, которых стоит опасаться водителям

В эту подборку мы включили самые востребованные модели на российском рынке. Ориентировались при выборе на отзывы пользователей, экспертов и блогеров. Большинство из этих моделей были предложены рынку не в 2021 году, а раньше. Но так как никаких кардинальных изменений в отрасли в последние годы не происходило, их вполне уместно называть самыми современными и лучшими.

Не для кого не секрет, что последние годы правительство страны совместно с ГИБДД провело большую работу по установке радаров на дорогах. В результате количество штрафов увеличилось в тысячи раз, а водители ежедневно теряют десятки миллионов рублей.

На этом фоне автовладельцы задумались об установки антирадаров — специальных устройств, позволяющих своевременно обнаружить сканер и снизить скорость до безопасного уровня.

Ниже приведем ТОП 20 лучших радар детекторов 2021 года.

Ошибка многих автовладельцев — покупка устройства без понимания его особенностей и критериев выбора. Многие ориентируются только на внешний вид и цену, не уделяя внимание более важным параметрам, от которых напрямую зависит функциональность устройства.

Во избежание ошибок важно обратить внимание на компанию-производителя, способ определения сигнала, диапазоны частот, функции, дополнительные возможности и т. д.

В этом случае вероятность совершить ошибку при покупке минимальна.

На рынке представлены радар детекторы многих производителей из Южной Кореи, России, Китая и ряда других стран.

Наибольшим спросом пользуется продукция следующих компаний: Artway, iBOX, Fujida, Playme, Neoline, Roadgid, SHO-ME, Street Storm, TOMAHAWK, Trend Vision. Не меньший интерес представляют товары и других брендов — Crunch, Digma, Koiko, Stinger, Rolsen и т. д.

При выборе обратите внимание на время работы компании, отзывы покупателей ее продукции, ассортимент, гарантию и качество технической поддержки.

К этой категории относятся новые устройства, оборудованные встроенный модулем для устранения посторонних помех и реагирования только на полицейское оборудование.

Сигнатуры — специальные сигналы, характерные только для измерителя скорости. Они индивидуальны для каждого вида оборудования, поэтому для их обнаружения устройство должно обладать повышенной чувствительностью и прописанной в нем базой этих сигналов, которая периодически должна обновляться.

Особенность опции состоит в том, что детектор не просто определяет излучение в определенном частотном диапазоне, а проводит проверку и сверяет данные с информацией в базе.

Таким способом удается «отсеять» посторонние сигналы и повысить точность работы оборудования. Прибор дает сигнал (звуковой, голосовой) только при попытке считывания скорости.

Благодаря этой технологии, многие модели радар-детекторов способны даже определять модель комплекса и информировать об этом автовладельца.

Недостатком системы является тот факт, что устройство имеет более высокую цену, а память девайса ограничена. При выборе радар-детектора необходимо понимать, для какого региона он предназначен.

Для повышения точности работы предусмотрена дополнительная «подстраховка», позволяющая менять особенности работы устройства.

Как правило, выделяется три режима:

  1. Информирование обо всех излучениях в разных диапазонах.
  2. Реагирование только на СВЧ излучатели, кроме помех (датчиков, круиз-контроля и т. д.).
  3. Обнаружение только известных измерителей скорости с игнорированием остальных.

Первый режим чаще всего применяются при движении по трассе, а второй и третий — в условиях города.

Какие камеры используют ГИБДД на дорогах? Карта видеофиксации

Радар «Робот», он же «Мультирадар», «Дженоптик Робот», «Йеноптик РОбот», «Jenoptik Robot». Интересный, безусловно, очень опасный и технически передовой радар. Излучение в К-диапазоне. Для многих радар-детекторов «Робот» стал серьезной проблемой. Комплекс контролирует 2-6 полос движения, он способен фиксировать не только скоростные нарушения, но пересечение сплошной, проезд на красный свет. Также «Робот» определяет тип автомобиля (легковой, грузовой), и способен в зависимости от типа устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД. Фото, получаемое с его помощью, отличается высоким качеством благодаря 11-ти мегапиксельной матрице. «Робот» может работать при отсутствии освещения. Устанавливается сбоку от дороги, делает фото и в упор, и в спину. При фотографировании не видно вспышки. Камера радара ведет видеосъемку до и после фотофиксации и делает 2 снимка. Модели «Робота» оснащены антивандальным кожухом и сигнализацией от взлома. Фиксация скоростей: от 10 до 250 км/ч. Точность измерения: 1км/ч при скорости до 100 км/ч и 1 % при скорости до 250 км/ч.»Робот» (точнее, несколько его модификаций) распространен в 44 странах мира (из ближних соседей он есть в Литве). В России введен в эксплуатацию и стал грозой водителей в Казани, Воронеже, Уфе, Курске, Липецке, Тамбове, Саранске, Архангельске. Есть данные о установке нескольких «Роботов» в МО. Сейчас «Робота» уверенно детектируют новинки от Cobra и Street Storm. Радар малошумный, поэтому его определение многими моделями радар-детекторов затруднено. Более половины моделей радар-детекторов «Робота» не детектируют вообще или детектируют поздно, причем в число неудачников попали и некоторые премиальные бренды.

Не для кого не секрет, что последние годы правительство страны совместно с ГИБДД провело большую работу по установке радаров на дорогах. В результате количество штрафов увеличилось в тысячи раз, а водители ежедневно теряют десятки миллионов рублей.

Читайте также:  Россиянам рассказали, кто получит право выйти на пенсию в 2023 году

На этом фоне автовладельцы задумались об установки антирадаров — специальных устройств, позволяющих своевременно обнаружить сканер и снизить скорость до безопасного уровня.

Ниже приведем ТОП 15 лучших радар детекторов 2020/2021 года.

Переработанная версия модели 475 Signature, получившая более высокую чувствительность, улучшенную скорость приема и обработки сигнала.

Устройство поддерживает базовый набор диапазонов K, Ka, X, Ultra-K, имеет базу данных по камерам на всей территории РФ, быстро определяет радары таких моделей, как Искра, Кордон, Робот, Стрелка, Кречет и другие.

Как выбрать видеорегистратор, комбо-устройство и радар-детектор в 2021 году

Передвижной лазерный измеритель скорости и дальности. Работает в двух режимах — измерения (дальности и скорости движения автомобилей) и патрулирования (фиксация изображения или видео без измерения скорости и дальности). «Амата» способен увидеть нарушение и зафиксировать его на фото или видео.

Разработчики аппарата сконструировали его так, что он сам распознает по сделанной им же фотографии госномер авто нарушителя. При этом производитель обещает инспекторам, что, воспользовавшись прибором, они получат такие доказательства вины водителя, которые он просто не сможет оспорить в суде. Таковы особенности лазерной фиксации — ложное срабатывание на соседнем автомобиле исключено.

По сравнению с обычными радарными приборами, поскольку лазерный луч имеет существенно меньшую ширину, лазерный измеритель скорости гораздо сложнее «засечь» заранее, до момента измерения.

Дмитрий Тихомиров, ведущий специалист компании-производителя ЗАО «НПП Техноимпорт»

  1. Выбор
    • Этап первый: типы брендов
    • Этап второй: бюджет
  2. Видеорегистраторы
    • Playme TAU
    • Playme KVANT
    • Playme TIO S
  3. Комбо-устройства (видеорегистратор + радар-детектор)
    • Playme VEGA TOUCH
    • Playme PRIME
    • Playme P600SG
  4. Радар-детекторы
    • Playme HARD 3
    • Playme SILENT 2
  5. Итоги

Производителей видеорегистраторов условно можно разделить на две большие категории: «универсалы» и «специалисты». Универсалами мы назовём компании, которые производят всё, так или иначе связанное с электроникой, причём зачастую не только автомобильной: фонарики, рации, гироскутеры… видеорегистраторы.

Достаточно очевидно, что разработкой этих устройств занимаются не они, иначе для нужд проектирования всей этой мелочёвки пришлось бы выделять большой исследовательский институт: это компании, которые «собирают урожай» с некоторого количества ОЕМ-производств (как правило, китайских) и брендируют его. Почему не стоит искать хороший видеорегистратор среди такой продукции? Потому, что широкий ассортимент говорит прежде всего о том, что «производитель» сам о ней представление имеет весьма приблизительное. Наш же прибор — штука специфическая, поэтому подход к нему, как к фонарику, до добра не доведёт.

«Специалисты» — фирмы, специализирующиеся на автомобильной электронике. Да, они тоже, как правило, «пасутся» на тех же китайских заводах (хотя иногда и не на тех же — «рыбные места» знать нужно) — но, по крайней мере, у них в штате достаточно профессионалов, хорошо знающих, что искать, и умеющих отличить пластиковую оптику от стеклянной, а процессор — от микросхемы памяти.

Всё что нужно знать о мобильных камерах-треногах в 2021 году

+ Большое количество настроек;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Сборочные материалы и сама сборка на высоком уровне;

+ Показывает реальную скорость автомобиля;

+ Быстрое включение аппарата;

+ Современный дизайн;

+ Постоянное обновление баз стационарных радаров;

+ Простота эксплуатации;

— Могут быть ложные срабатывания;

+ Удачная озвучка;

+ Замечает большинство радаров и камер на дорогах;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Удобство эксплуатации;

+ При желании, регулируется громкость;

+ Комплектация как плюс;

+ Легкая установка;

+ Работает как с GPS, так и ГЛОНАСС спутниками;

+ Компактность размеров;

+ Удобное крепление;

+ Соотношение цены и качества;

+ Постоянные обновления прошивки;

+ Качественные сборочные материалы и сама сборка;

+ Не привлекает внимания окружающих;

+ Положительные отзывы владельцев;

— Мелкие недоработки;

+ Показывает текущую скорость автомобиля;

+ Заранее оповещает о приближении к радарам;

+ Не назойливое оповещение;

+ Практически нет ложных срабатываний;

+ Небольшой размер радар детектора;

+ Обновление баз стационарных радаров;

+ Удобное крепление;

+ Простота настроек, в которых сможет разобраться каждый;

+ Положительные отзывы владельцев;

+ Стабильная работа;

+ Соотношение цены и качества;

— Нет Wi-Fi;

— Видит только на 180 градусов;

— Видит радары на приличном расстоянии, таким образом, водитель успевает сбросить скорость до необходимой;

— Есть некоторое количество ложных срабатываний;

— Много положительных отзывов владельцев;

— Наличие голосовых подсказок на русском языке;

— Качественная сборка и такие же сборочные материалы;

— Тридцатое место рейтинга;

— Наличие длинного шнура питания;

— Простота и понятность большинства настроек;

— Соотношение цены и качества;

— Быстро подключает к GPS спутникам;

— Постоянное обновление баз данных;

— Видит радары на приличном расстоянии;

— Соотношение цены и качества;

— Компактность размеров;

— Не будет привлекать внимания окружающих;

— Комплектация как большой плюс;

— Наличие удобного крепления;

— Практически нет ложных срабатываний;

— Приятный звук, который не будет раздражать водителя;

— Наличие коврика под данный радар детектор;

— Продуманное до мелочей управление;

Радар-детектор, антирадар или видеорегистратор с антирадаром?

Сперва стоит отметить, что антирадар и радар-детектор — это два разных устройства. В России радар-детектор разрешён действующими законами, а антирадар — запрещён. Если вас угораздило спутать антирадар с детектором, не удивляйтесь, когда строгий инспектор недрогнувшей рукой выпишет вам штраф. За антирадар в машине вам грозит потеря от 1 500 до 3 000 рублей. Злополучное устройство также изымут.

Важно: если вы приобрели детектор, обязательно сохраните документы устройства. Лучше всего держать их в бардачке авто, ведь инспектор может попросить вас предъявить доказательства того, что в салоне стоит именно радар-детектор, а не антирадар.

В работе этих двух гаджетов есть принципиальная разница.

  • Радар-детектор обнаруживает полицейское оборудование на дороге и предупреждает водителя заранее.
  • Антирадар вмешивается в работу дорожной полиции, блокируя их приборы.

Работает ли радар за границей?

Радар будут работать в любой стране, где полицейские используют радиоволны, чтобы измерять скорость на дороге. Информация о стационарных видеокамерах фиксации превышений скорости также будет доступна, если устройства занесены в цифровую базу.

Во многих европейских странах радары-детекторы (не говоря уже об антирадарах с их активными помехами) находятся по ту сторону закона. Если, к примеру, вы отправитесь в Прибалтику на вашем авто с радаром, будьте готовы к неприятностям. Вас могут схватить эстонские полицмейстеры, отнять радар, выписать штраф и испортить поездку.

Читайте также:  Как действовать виновнику ДТП?

Порой за границей случается даже так, что штрафуют за неработающий, лежащий в багажнике радар, если на стекле автомобиля бдительный страж закона нашёл следы крепления.

Насколько полезен радар-детектор, какова его ценность для безопасной езды, а также этические грани вопроса, каждый водитель определит сам. В наше время больших скоростей и больших штрафов о покупке радара стоит как минимум задуматься. О том, как выбрать радар-детектор для автомобиля, мы вам рассказали выше.

Опасно: ручные радары ДПС вновь узаконены

Чаще всего штрафы ГИБДД с камер приходят при фиксации нарушений на стационарных камерах. Такие устанавливаются на столбах и иных опорных конструкциях у обочин транспортных артерий и круглосуточно мониторят дороги.

Различные комплексы обладают различными техническими характеристиками, «дальнозоркостью», предельной скоростью фиксации и перечнем видов нарушений, которые они готовы отследить.

Кроме них, используются переносные системы видеофиксации, которые «читают» только превышение скорости. Наряду с ними могут использоваться и мобильные камеры ГИБДД – в 2021 году их устанавливают на патрульные автомобили и общественный транспорт. Они видят не только нарушение скоростного режима, но и несоблюдение правил парковки, проезда тяжелой техники и ряд других нарушений ПДД.

А в некоторых регионах полиция начала привлекать даже дроны и аэростаты, но это скорее эксперимент, нежели правило. Рассмотрим основные системы видеофиксации подробнее.

Иногда случаются ошибки в работе видеокамер и сотрудников ГИБДД. Плохая видимость на дороге из-за погодных условий может привести к тому, что камера неверно распознает госномер автомобиля.

Бывает, что некоторые автовладельцы специально маскируют номера, чтобы система их неправильно идентифицировала, например, заклеивают скотчем или затирают белым маркером отдельные цифры.

Всё это должен корректировать специалист центра фиксации, однако и он может ошибиться. Известен случай, когда московский автолюбитель получил Постановление, из которого следовало, что его машина пересекла сплошную линию разметки. Однако при внимательном рассмотрении фотоснимка выявилось, что разделительную линию пересекла не машина, а всего лишь её тень.

Что же делать, если вы получили Постановление, но не согласны с ним? Игнорировать бумагу нет смысла. Рано или поздно штраф придётся заплатить. Но Постановление можно обжаловать в течение первых 10 суток с момента его получения.

В случае получения необоснованного Постановления о нарушении и штрафе водитель должен сам доказывать отсутствие своей вины. Презумпция невиновности в данной ситуации не действует (ст. 1.5 КоАП РФ).

Можно, например, подать жалобу через официальный сайт ГИБДД, как это сделал автомобилист из Москвы, упоминавшийся в вышеописанном примере. В его случае Постановление о наложении штрафа было отменено.

Обжалуется Постановление также и через Госавтоинспекцию либо через суд. Но, как показывает практика, через сайт ГИБДД подать жалобу гораздо удобнее.

Какие штрафы, выписанные по снимку с камеры, можно обжаловать? Приведём самые распространённые ситуации:

  1. Номер вашего авто и регистрационный знак на фото отличаются.
  2. Номерные знаки на снимке невозможно прочитать.
  3. За нарушение, зафиксированное одной камерой, вам приходит несколько квитанций об уплате штрафа.
  4. За рулём во время фиксации находился другой водитель.
  5. Скорость автомобиля, зафиксированная камерой, превышает возможности самой машины.
  6. Отсутствует запрещающий знак или его действие закончилось до места, где камера зафиксировала автомобиль. Обычно такие штрафы выписывают за незаконные парковки, в то время как на участке дороги отсутствует знак, запрещающий парковку.

Кроме стационарных, в ГИБДД используют камеры в передвижных и мобильных комплексах. Их использование не получило столь массовой распространенности, так как ключевое условие их использования – контроль со стороны сотрудников. И дело даже не в обеспечении их работоспособности, а в том, что такие камеры могут попросту украсть с обочины. В числе таких систем чаще всего встречаются:

  • КРИС-П – передвижной фоторадарный комплекс, «ловит» в основном превышение скорости с возможностью передачи результатов по радиоканалу данных и кадров на удаленный мобильный пост;
  • АРЕНА – передвижная система автофотофиксации нарушений ПДД, обнаруживающая нарушителей на контролируемом участке до­роги, измеряющая скорость их движения, фотографирующая нарушителя и передающая результаты на удаленный компьютер по радиоканалу;
  • АМАТА – лазерный радар, имеющий широкий диапазон измерений скорости от 1,5 до 280 км/ч. Минимальное расстояние для измерений – 15 м. Управляется сотрудниками ГИБДД при помощи пульта, обеспечивает прицельную выборку из транспортного потока.

Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2021 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2021 году.

Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.

Где стоят камеры? Официальная карта ГИБДД

Да, такая карта в 2021 году есть. Под эгидой предупреждения правонарушений вместо выявления ГИБДД выпустило и поддерживает актуальной официальную карту, где можно посмотреть в рамках региона и города, где находятся комплексы автофиксации.

Минусом такой карты ГАИ является то, что она показывает только стационарные камеры видеофиксации. Очевидно, переносные средства не будут актуализироваться ежедневно. Но и на других ресурсах вы таких не найдёте – здесь в помощь только радар-детекторы.

Посмотреть на официальном сайте ГИБДД карту дорожных камер в России.

Для просмотра расположения камер выберите ваш регион в выпадающем списке под картой и увеличивайте саму карту для поиска нужной вам автодороги.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *