Сроки ответа на адвокатский запрос

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки ответа на адвокатский запрос». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


На практике в запросах «о предоставлении информации» также часто встречается ссылка на ФЗ РФ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», как основание запроса.

В любую организацию может поступить запрос из полиции, Следственного комитета, прокуратуры или ФСБ. Они могут запросить почти любую информацию.

Полномочия правоохранительных органов в настоящее время очень широки, поэтому отказ предоставить запрашиваемую информацию и необходимые документы может привести к обыску или выемке.

  • Правоохранительные органы — это обособленная группа государственных органов (государственных служб), уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека.
    К ним относятся: органы прокуратуры, внутренних дел (полиция), Следственный комитет, Росгвардия, ФСБ, МЧС, службы судебных приставов и исполнения наказаний министерства юстиции и правоохранительные подразделения таможенной службы.

При получении запроса из правоохранительных оранов рекомендуется проверить на всякий случай мотивировку запроса и способ, которым запрос был направлен в организацию.

Требования к обоснованности запроса сейчас самые минимальные: достаточным считается указание ссылки на материал проверки сообщения о преступлении (КУСП) или номер уголовного дела.

Вне зависимости от того, какой именно образец используется, сроки ответа на запрос определяются исходя из традиций деловой этики. Поскольку в законодательстве подобный вопрос никак не регулируется, компании сами вправе решать, какое время им понадобится для ответа. Обычно срок составляет 10-15 рабочих дней.

Если это время неизбежно увеличивается (например, для получения необходимых сведений понадобится сделать запросы, которые также отнимут время), целесообразно уведомить об этом отправителя. Составляют ответное послание, в котором указывают, что письмо принято в работу и обозначают примерные сроки ответа.

В некоторых случаях сроки ответа регулируются на уровне законодательства или внутренних регламентов компании. Например, государственные органы и банковские организации, как правило, должны предоставить ответы в течение 30 календарных дней.

Как узнать о ходе исполнительного производства?

Знаю из собственного опыта, что получить информацию от пристава об исполнительном производстве очень трудно. Порой, можно месяцами направлять запросы, получать в ответ тишину, оспаривать бездействие пристава.

На личном приеме пристав скажет, что база «висит», приходите завтра. А вновь сидеть в очереди, чтобы попасть на прием, не всегда есть время.

К счастью, эти времена я уже забыла, потому что давно действую по другому и получаю нужную мне информацию не выходя из офиса посредством портала Госуслуг.

Через Госуслуги можно получить информацию о ходе исполнительного производства, направить любой запрос, жалобу, заявление, просьбу. Документ регистрируется системой и не ответить на него пристав не может. Поэтому ответ приходит всегда.

Система позволяет подавать заявления в том числе по доверенности — иными словами я через свой личный кабинет подаю заявку по исполнительному производству моего доверителя (должника или взыскателя), указывая номер доверенности. Полагаю, система проверяет подлинность доверенности через нотариальный сервис.

Структура ходатайства

К устным ходатайствам особых требований в части структуры нет. Каким бы образом участник процесса ни выразил свою просьбу о направлении запроса, секретарь судебного заседания внесет в протокол правильный текст.

Что касается письменного ходатайства, то желательно оформить его, по возможности, грамотно, или использовать представленный в рамках данной статьи типовой шаблон.

Не стоит усложнять себе задачу, вписывая в текст ходатайства ссылки на статьи ГПК. Это не нужно никому, в том числе и судье. Главное, чтобы текст ходатайства включал в себя:

  1. наименование судебной инстанции, рассматривающей дело (допустимо писать ходатайство на имя конкретного судьи);
  2. ФИО (наименование для юридических лиц) участника процесса, заявляющего ходатайство;
  3. название ходатайства. Крайне неверно называть его «Ходатайством о запросе». Правильным вариантом будет «Ходатайство об истребовании….». Следует уточнить, об истребовании чего. Например, «Ходатайство об истребовании истории болезни» или «Ходатайство об истребовании постановления об отказе в возбуждении уголовного дела»;
  4. сведения о гражданском или уголовном деле, в рамках рассмотрения которого сторона заявляет свое ходатайство. Например, «В производстве суда Октябрьского района города Васильково имеется гражданское дело №2-1114/21 по иску…»;
  5. мотивировка ходатайства. Например, «В судебном заседании было установлено, что мать истца находилась на учете в психоневрологическом диспансере. Факт наличия у нее психического заболевания может свидетельствовать о том, что она могла не отдавать отчет своим действиям на момент подписания договора»;
  6. собственно просьба к суду, например, «Прошу суд истребовать из психиатрической больницы сведения о нахождении Ивановой Александры Ильиничны, 1925 года рождения, на учете по поводу имеющегося у нее психического заболевания»;
  7. дату подачи ходатайства и подпись заявителя.
Читайте также:  ОСАГО: что делать, если у виновника ДТП нет «автогражданки»

Комментарий к 140 статье

Уголовное законодательство обеспечивает право физических лиц на получение необходимых сведений с документальным подтверждением.

В качестве объекта в комментарии рассматриваются правовые гарантии личности, определяемые Конституцией РФ.

Объективная составляющая предусматривает:

  1. Совершённые деяния.
  2. Намеренное бездействие.

Квалификации подлежит непосредственный отказ в открытой форме, когда уполномоченный работник не выдаёт требуемых документов. Неправомерные действия выражаются устно либо письменно.

Имеют одну из следующих форм:

  • демонстративный отказ выдать информацию;
  • нежелание под любыми предлогами представить сведения;
  • выдача документов частично;
  • представленная информация намеренно неверна.

При демонстративном отказе работник прибегает к явному неуважению прав граждан без объяснения причины. Такие действия могут сопровождаться грубыми выражениями, оскорбляющими личность.

Нежелание предоставлять сведения не основано на реальном положении вещей. Должностное лицо создаёт видимость занятости, ссылаясь на это обстоятельство, сообщает заинтересованному лицу о том, что документы не готовы либо находятся на рассмотрении у руководства.

При неполной выдаче заявитель получает только часть запрашиваемых данных. В представляемых материалах информация излагается ограниченно. При выдаче ложной информации предоставляются неверные сведения либо полностью, либо в определённой части.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.

Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.

Форма и алгоритм направления запроса

Для АЗ нет обязательной формы, но в соответствии с Приказом Минюста от 14.12.2016 №288 (с изменениями 2017 г.) он должен содержать такую информацию:

  • полное наименование адресата и его адрес;
  • ФИО адвоката и его регистрационный номер;
  • документ о праве адвоката предоставлять интересы клиента (договор, доверенность, ордер);
  • наименование адвокатской компании, адрес, контактные реквизиты;
  • наименование самого документа («Адвокатский запрос»);
  • регистрационный номер АЗ по специальному журналу;
  • ссылка на законодательную норму, являющуюся основанием для составления АЗ;
  • сведения о клиенте (гражданин или юридическое лицо), в чьих интересах делается АЗ, с указанием его статуса и номера дела;
  • причины необходимости получения запрашиваемой информации;
  • форма ответа и способ его направления (в руки, факсом, почтой, в электронном виде и т.д.);
  • список приложений;
  • указание на возможное наказание за необоснованный отказ согласно Закону РФ;
  • дата регистрации АЗ, подпись с расшифровкой ФИО адвоката.

Образец ответа на запрос о предоставлении информации

Информация подразумевает под собой различные сведения о лицах как физических, так и юридических, действиях лиц, о различных событиях. Информация, как объект гражданского права, а особенно некоторые ее виды, защищена законодательно.

  • Когда какому-то субъекту поступает запрос на предоставление какой-либо информации, то он должен отчетливо знать, имеет ли право запрашиваемое лицо на получение доступа к интересующим его сведениям.
  • И только в случае подтверждения этого права, начать формировать образец ответа на запрос о предоставлении информации.
  • Информация
  • Лицо, имеющее доступ к определенным сведениям, должно понимать свою ответственность за незаконные манипуляции с ними, например, передача третьим лицам без законных на это оснований, скрытие всей или какой-либо ее части, или других действий.

Любой запрос на предоставление той или иной информации должен быть оформлен в письменной форме. В каждой структуре есть свои требования к виду запроса. Где-то это определенный бланк, а где-то достаточно произвольного письменного заявления от запрашивающего лица.

Но в любом случае основные данные запроса будут схожи:

  1. Наименование субъекта, к которому направлен запрос.

  2. Наименование, от кого направлен запрос.

  3. Перечисление сведений, которые необходимо получить.

  4. Подпись запрашивающего субъекта.

  5. Дата запроса.

В свою очередь, после проверки законности полученного запроса лицо, предоставляющее информацию, также готовит образец ответа на запрос о предоставлении информации в письменной форме.

Ответ

Ответ на запрос оформляется в определенный срок, прописанный во внутренних документах организации, ответственным за это сотрудником. Как правило, ответ готовится на фирменном бланке организации с нанесенными на нем фиксированными данными: Наименование и реквизиты.

Прочая информация в ответе имеет следующий вид:

  1. Наименование адресата, кому направляется ответ.

  2. Дата ответа.

  3. Зарегистрированный порядковый номер.

  4. Текст ответа.

  5. В случае приложения к бланку ответа необходимых документов, то их перечень.

  6. Подпись ответственного лица, а в случае необходимости, то и подпись руководителя.

  1. Вся корреспонденция, которая поступает в организацию, регистрируется в специальных журналах входящей корреспонденции.
  2. Вся исходящая корреспонденция также должна быть зарегистрирована.
  3. Таким образом, при возникновении каких-либо спорных ситуаций, все запросы и ответы можно проконтролировать с помощью этих книг регистраций.
Читайте также:  Пособие по беременности и родам в 2023 году

Также в каждой организации прописан свой порядок документооборота. В некоторых случаях остается второй экземпляр ответа, как подтверждение.

Если ответ отправляется письмом с уведомлением, то вернувшееся уведомление подшивается в документы и служит подтверждением.

Ниже расположен типовой бланк и образец ответа на запрос о предоставлении информации, вариант которого можно скачать бесплатно.

Рассмотрение запросов о предоставлении информации

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает право на обращение к государственным органам и органам местного самоуправления с запросами о предоставлении информации. Этот закон регулирует не только рассмотрение запросов граждан, но и целый ряд других вопросов (опубликование информации о деятельности органов власти, размещение этой информации в сети Интернет и т. д.). Собственно работе с запросами в законе посвящена лишь небольшая часть текста.

Особый порядок рассмотрения установлен для запросов средств массовой информации (см. ниже). Особенности касаются как сроков рассмотрения запросов, так и круга возможных адресатов обращений.

Ограничения и отказы [  ]

Закон предусматривает следующие основания для отсутствия ответа по существу запроса:

  • если запрашиваемая информация была опубликована в средствах массовой информации либо размещена в сети «Интернет», ответ может ограничиться указанием названия, даты выхода и номера средства массовой информации, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронного адреса официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация (ч. 3 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, государственный орган или орган местного самоуправления обязан предоставить запрашиваемую информацию, за исключением информации ограниченного доступа (ч. 4 ст. 19);
  • если запрашиваемая информация ранее предоставлялась обратившемуся (п. 5. ч. 1 ст. 20);
  • если в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным или муниципальным органом, о проведении анализа деятельности государственного или муниципального органа, его подразделений или подведомственных организаций или о проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав обратившегося [1] (п. 6. ч. 1 ст. 20).

Плата за подготовку и пересылку информации [  ]

Информация предоставляется бесплатно, если она затрагивает права и обязанности обратившегося (п. 3. ст. 21), либо ее бесплатное предоставление установлено законом или иным правовым актом (п. 4. ст. 21). В остальных случаях взимается плата, если объем информации превышает установленный правительством Российской Федерации размер.

Минимальный бесплатный объем установлен «Правилами взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (утверждены постановлением Правительства РФ от 24.10.2011 № 860):

Единица формата Бесплатный объем Цена при превышении, ₽
лист формата А4 20 10
лист формата А3 20 20
лист формата А2 5 100
лист формата А1−А0 1 100
лист формата более А0 1 1000
мегабайт информации в электронной форме 1 10

Бесплатные объемы пересылаются за счет органа, направляющего ответ (информация в электронной форме — на указанный обратившимся адрес электронной почты). В остальных случаях обратившееся за информацией лицо оплачивает пересылку (а для информации в электронной форме — еще и стоимость электронного носителя, если носитель не был предоставлен самим обратившимся). По желанию обратившегося информация (и бумажная, и электронная) может быть передана ему непосредственно в государственном или муниципальном органе.

Если запрашиваемые пользователем объемы потребуют внесения платы, то орган в течение 7 дней со дня регистрации запроса обязан уведомить обратившегося о формате и объеме информации, о стоимости изготовления копий, стоимости пересылки, а также о стоимости электронного носителя (если информация предоставляется в электронном виде). Одновременно сообщаются сведения, необходимые для заполнения платежного документа, и срок оплаты (не превышающий срока ответа на запрос).

Особенности рассмотрения запросов СМИ средство массовой информации [ СМИ средство массовой информации »»> ]

Закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124−I «О средствах массовой информации» устанавливает особый порядок рассмотрения запросов средств массовой информации.

Отвечать на запросы редакций о своей деятельности помимо государственных и муниципальных органов, должны любые организации и общественные объединения (ст. 38 закона о СМИ).

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только при наличии в ней государственной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны. Отказ должен быть вручен редакции в 3-дневный срок со дня получения запроса, то есть не позднее дня (Т+3), и должен содержать причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от охраняемой законом тайны, указание на лицо, принявшее решение об отказе, и дату принятия решения (ч. 1 ст. 40 закона о СМИ).

В законе неаккуратно сформулирована норма о сроке предоставления информации. Буква закона предусматривает две временны́х точки (ч. 2 ст. 40 закона о СМИ):

  • в трехдневный срок со дня получения запроса редакции вручается уведомление об отсрочке предоставления информации, если информация не может быть предоставлена в течение 7 дней; уведомление должно включать указание причин невозможности исполнения запроса в 7-дневный срок, срок предоставления информации, указание на лицо, принявшее решение об отсрочке, и дату принятия решения;
  • собственно семидневный срок со дня получения запроса — это нормальный срок ответа на запрос.
Читайте также:  Сколько ждать первых алиментов

Таким образом, закон о СМИ средство массовой информации не содержит предельной величины отсрочки предоставления информации, однако для государственных и муниципальных органов в соответствии с ч. 3 ст. 38 закона о СМИ применяются нормы Федерального закона от 09.02.2009 № 8−ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Как оформить письмо-ответ

Составление ответа на письмо-запрос (оно же письмо-ответ) – стандартная норма деловой этики. Как правило, с запросами обращаются либо потенциальные партнеры фирмы с просьбой предоставить какие-либо сведения о деятельности предприятия, товарах, услугах, ценах и скидках, либо уже существующие контрагенты, например для получения информации о сроках поставки, оплаты, пересылки или корректировки документов и т.д.
Ответ на запрос носит официальный характер и является частью делового документооборота фирмы.

Ответ можно писать

  • как в рукописном виде (в основном так поступают тогда, когда сам запрос приходит в подобном формате),
  • так и в печатном (данный способ существенно экономит время).

Что будет, если не ответить на требование

В заявлении необходимо указать следственный отдел по месту совершения предполагаемого преступления, а так же его адрес. Так же необходимо указать свои данные, время, место и событие предполагаемого преступления.

Адвокат Артем Чекотков рассказывает, кто и почему из силовых структур имеет право направить в компанию запрос о предоставлении информации и к чему это может привести. И главное, как себя оградить от неправомерных действий силовиков?

Неисполнение законных требований сотрудника Следственного комитета или уклонение от явки по его вызову влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Направление запроса одно из самых распространенных действий правоохранителей. Именно оно становится первым этапом в процессе реализации уголовно-правовых рисков.

Ответ на запрос суда о предоставлении документов

  • «шапка» (реквизиты отправителя, должность и ФИО получателя);
  • дата, исходящий номер;
  • название запроса, отражающее характер просьбы;
  • личное обращение (кроме запросов в госорганы);
  • суть просьбы;
  • вежливая фраза про сотрудничество и благодарность;
  • завершение документа (подпись, печать).
  • разъяснение мотива письменного обращения;
  • ссылка на нормативную базу (если есть необходимость);
  • суть обращения;
  • конкретная просьба (что требуется от получателя запроса);
  • стандартные реквизиты окончания делового документа (дата, подпись с расшифровкой, при необходимости – печать);
  • регистрация в качестве исходящей документации.

Практика показывает, что основной массив запросов в организации направляется именно на этапе доследственной проверки.

Для того, чтобы принять решение о возбуждении уголовного дела правоохранителям необходимо собрать как можно больше информации, свидетельствующей о фактах совершения преступления. И самый удобный способ для этого — направление запроса о предоставлении документации.

В данном случае бизнес сталкивается с деятельностью уже ставшего легендарным отдела по борьбе с экономическими преступлениями и противодействию коррупции (ОЭБиПК) и реже с оперативными подразделениями ФСБ РФ.

Направляя запрос в организации, сотрудники данных подразделений, во-первых, должны указать правовые нормы, предоставляющие им право запрашивать документацию (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О полиции» или п. «м» ст. 13 Федерального закона «О Федеральной службе безопасности»), тогда запрос будет обладать свойством законности. На практике эти правовые нормы содержатся в текстах запроса в большинстве случаев.

Во-вторых, что самое важное, в качестве фактического обоснования должна быть указана следующая информация:

— номер и дата КУСП (книга учета сообщений о преступлениях) — все сообщения о преступлениях должны быть обязательно зарегистрированы и им присваивается номер. Эта информация свидетельствует о том, что правоохранители действительно проводят проверку, а не запрашивают документацию, руководствуясь какими-либо иными (порой не всегда законными) мотивами;

— в запросе должно быть указано по каким фактам проводятся проверочные мероприятия. Данная информация позволяет оценить действительно ли деятельность коммерческой организации относится к предмету проверки;

— в тексте запроса должна содержаться информация о том, как запрашиваемая документация связана с предметом проверки.

При одновременном наличии этих компонентов, запрос можно считать действительно законным и обоснованным. К сожалению, на практике правильно обоснованные запросы встречаются крайне редко.

Если информацию о номере и дате КУСП силовики почти всегда указывают, то разъяснение фактов, по которым ведется проверка и тем более то, как запрашиваемая документация относится к ее предмету, отсутствует практически всегда.

В таком случае при подготовке ответа необходимо указать сотрудникам правоохранительных органов на недостатки запроса с просьбой надлежащим образом обосновать свои требования. Предоставление документов в таких случаях может привести к негативным последствиям, так как мотивы направления запроса могут быть самыми разными.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *