КС оправдал повышение пенсионного возраста в России

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «КС оправдал повышение пенсионного возраста в России». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Статья 11. Занятия и действия, не совместимые с должностью судьи Конституционного Суда Российской Федерации Судья Конституционного Суда Российской Федерации не может быть сенатором Российской Федерации, депутатом Государственной Думы, иных представительных органов, занимать либо сохранять за собой другие государственные или общественные должности, иметь частную практику, заниматься предпринимательской, иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, занятие которой не должно препятствовать выполнению обязанностей судьи Конституционного Суда Российской Федерации и не может служить уважительной причиной отсутствия на заседании, если на то не дано согласия Конституционного Суда Российской Федерации.

Кто может снять с должности судью?

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации, в том числе Председателя и заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, прекращаются ввиду: (в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 1) нарушения порядка его назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации и несоблюдения при его назначении требований к кандидату на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации, установленных Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом ; (п.1 в ред.

Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2) достижения судьей предельного возраста пребывания в соответствующей должности; (п.2 в ред. Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3) личного письменного заявления судьи об отставке до достижения им предельного возраста пребывания в соответствующей должности; (п.3 в ред.

Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) утраты судьей гражданства Российской Федерации, приобретения гражданства (подданства) иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; (п.4 в ред.

Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) вынесенного в отношении судьи обвинительного приговора, вступившего в законную силу; 6) совершения судьей поступка, порочащего честь и достоинство судьи; 7) занятия деятельностью или совершения действий, не совместимых с должностью судьи; (п.7 в ред.

Федерального конституционного закона от 09.11.2020 N 5-ФКЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 8) неучастия судьи в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации или уклонения его от голосования свыше двух раз подряд без уважительных причин; 9) признания судьи недееспособным решением суда, вступившим в законную силу; 10) признания судьи безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу; 11) объявления судьи умершим решением суда, вступившим в законную силу; 12) смерти судьи.

Полномочия судьи Конституционного Суда Российской Федерации могут быть прекращены также ввиду его неспособности по состоянию здоровья или иным уважительным причинам в течение длительного времени (не менее десяти месяцев подряд) исполнять обязанности судьи. Прекращение полномочий Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, заместителя Председателя Конституционного Суда Российской Федерации и судей Конституционного Суда Российской Федерации может осуществляться Конституционным Судом Российской Федерации, а в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, и в иных предусмотренных настоящим Федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий, также Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

Кто контролирует работу судей?

Жалоба на действия судьи председателю суда — В стране существует четкая судебная иерархия, При этом каждый конкретный судья подотчетен другому. Так, например, жаловаться на мирового судью можно председателю районного суда. На районного судью тоже можно написать жалобу тому же председателю суда.

  1. Председатель в районном суде контролирует деятельность самого районного суда и подотчетных ему участков мировых судей.
  2. В областных или арбитражных судах также имеются свои председатели, которые могут принять жалобу на сотрудника и вынести какое-либо решение по ней.
  3. Этот метод действенный,
  4. Воспользоваться таким правом может каждый, кто усмотрит в поведении судьи нарушение процессуального порядка рассмотрения дела.

Не стоит путать жалобу на судью и обжалование решения, которое вынес судья. Это абсолютно разные процессуальные обращения.

Пенсия для мирового судьи

Начисление пенсии для мирового судьи осуществляется в стандартном порядке, с учетом следующих основных показателей:

  1. Точного вида занимаемой претендентом должности. В зависимости от конкретной разновидности порядок и некоторые особенности установления пенсионного обеспечения могут несколько меняться.
  2. Наличия накопленного общего и особого профессионального стажа. Под общим стажем необходимо понимать любую трудовую деятельность за всю жизнь гражданина. Что же касается особого стажа – в него в данном случае будет входить исключительно деятельность судьи.
  3. Точного размера получаемой судьей заработной платы. Чем выше сумма регулярного довольствия – тем более высокие взносы отчисляются в Пенсионный Фонд РФ. Следовательно, на больший размер пенсии сможет претендовать сотрудник.

Далее во внимание принимаются другие ключевые факторы, например, каким именно был судья – районным или мировым:

  • если речь идет о местном судье – он сможет претендовать на получение фиксированного процентного соотношения от размера его прошлого заработка, который получался им во время работы. Данная сумма будет равна 67% от оклада;
  • если же пенсионер являлся мировым судьей – ему также будет установлена фиксированная выплаты от прошлой заработной платы. Ее размер составит ровно 60% от общего дохода.
Читайте также:  Образец бухгалтерской справки о задолженности и ее списании

Пенсии российских судей – кому и сколько?

При этом судье, ранее уходившему или удалявшемуся в отставку, учитывается лишь время работы судьей, прошедшее с момента прекращения последней отставки.

Другими словами, взвесив множество вариантов государство все же решило пойти на болезненные изменения в пенсионной системе. Глава государства мужественно взял ответственность за это решение на себя.

В Государственной Думе РФ рассматривается законопроект, согласно которому повышение фиксированной выплаты к пенсии в размере 25% сохраняется независимо от переезда за пределы сельской местности.

Гражданин проработал судьей меньше 10 лет, затем ушел в отставку. Далее он продолжил работать, но уже вне юрсферы. Достигнув пенсионного возраста, он вправе рассчитывать лишь на страховую пенсию по старости.

Во сколько лет будут уходить на пенсию учителя и медработники?

Прежнее законодательство позволяло педагогам и медработникам досрочно выйти на пенсию после выработки профессионального стажа. Срок стажа составлял 25 или 30 лет, в зависимости от конкретного места работы учителя или врача. Право на досрочную пенсию и размер стажа новый закон не изменил. Но повышение пенсионного возраста затронуло врачей учителей так же, как остальных. Теперь на досрочную пенсию выйти можно не сразу после окончания выработанного стажа, а через пять лет после того, как он выработан.

Поскольку увеличение пенсионного возраста происходит поэтапно, пятилетний срок после выработки педагогического или медицинского стажа также не наступает в одночасье. С 2022 по 2022 он будет постепенно увеличиваться от полугода до четырех лет, и лишь в 2023 достигнет установленной ФЗ № 350 отметки в 5 лет.

Как это будет происходить – видно по нижерасположенной таблице

Год окончания срока медицинского или педагогического стажа

Срок, необходимый для выхода на пенсию после окончания срока стажа

Год, когда можно выйти на пенсию

2019

0,5

2019-2020

2020

1,5

2021-2022

2021

3

2024

2022

4

2026

2023

5

2028

Пенсия для мирового судьи

При расчете пенсии пацифиста, как правило, учитываются следующие основные показатели

  1. Точная должность, которую занимает заявитель. В зависимости от этого типа процесс и конкретные характеристики пенсионного пособия могут несколько отличаться.
  2. Накопление общего и специализированного опыта. Термин «древний» означает трудовой стаж на протяжении всей жизни гражданина. Что касается специальных служб, то в данном случае включается только деятельность судьи.
  3. Точный размер заработной платы, получаемой судьей. Чем выше размер регулярной заработной платы, тем выше размер взноса в пенсионный фонд Российской Федерации. В результате работник может претендовать на более высокую пенсию.

Затем учитываются другие важные факторы. Если судья был региональным судьей или миротворцем:.

  • Если это местный судья, он может претендовать на стабильный процент от своего предыдущего заработка, полученного во время работы. Это составляет 67% от его заработной платы и
  • Если пенсионер был миротворцем: он получает фиксированный процент от своей прежней зарплаты. Это составляет всего 60% от общего заработка.

Обратите внимание, что вышеупомянутые правила относятся, в частности, к государственной безопасности. Это право предоставляется судьям, проработавшим в судебной сфере не менее 10 лет. Отметим также, что вышеупомянутые преимущества являются обязательными, но не единственными.

В частности, различные федеральные законы и правовые положения, разработанные и принятые на местном уровне, могут устанавливать различные дополнительные компенсации для судей по безопасности. Кроме того, как только стаж работы судьи достигает 20 лет, условия расчета пенсии несколько меняются.

Какая пенсия у судей в России в 2021 году: размер

Судьи в отставке получают пенсию на общих основаниях. Кроме того, важную роль играет стаж работы профессионального сотрудника. Если судья проработал более 20 лет, он имеет право выбрать между пенсией на общих основаниях и пожизненным пособием.

Последняя подлежит ежемесячному налогообложению и составляет 80% от суммы, которую ежемесячно получает работающий человек.

Соответствующие варианты зависят от того, ушел ли судья в отставку, в отставку или в отставку. Если бывший судья проработал недолго (менее 20 лет по российскому законодательству), он не может получить пожизненное пособие. В таких случаях эти лица имеют право на пенсию.

Она выплачивается большинству граждан в обычном порядке и в соответствии с Законом о пенсионном обеспечении.

Последние новости: возможное повышение зарплаты судей в 2019 году

Падение цен на нефть и замедление экономического роста привели к существенному сокращению бюджетных поступлений. В результате власти были вынуждены оптимизировать расходную часть государственной казны, что позволило снизить нагрузку на сформированные резервы. В том числе правительство заморозило ежегодную индексацию зарплат бюджетников, что также распространяется на оплату труда судей.

Зарплата судьи состоит из нескольких составляющих:

  1. Оклад. Соответствует должности и определяется как процент от оклада председателя ВС РФ. Несмотря на кризис, власти повысили оклад на 30% в течение 2014-2016 гг.
  2. Надбавка за квалификацию.
  3. Доплата за выслугу лет.
  4. Другие поощрения и специальные доплаты.

Кроме того, размер зарплаты судьи на местном и федеральном уровне существенно различается. Итоговый доход мирового судьи составляет 50-80 тыс. руб. Оплата труда федерального судьи составляет 140 тыс. руб. Судья Высшего Арбитражного суда зарабатывает около 200 тыс. руб. Доход судьи Конституционного суда превышает 0,5 млн руб. в месяц.

Гарантии и компенсации, предоставляемые судьям

Алексей Петров, доктор юридических наук, профессор

НИУ ВШЭ, Финансовый университет при Правительстве РФ

В статье на основе положений Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 5 «О судебной системе Российской Федерации», закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132–1 «О статусе судей в Российской Федерации» рассматриваются актуальные вопросы предоставления гарантий и компенсаций указанной категории работников.

В соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 № 5 «О судебной системе Российской Федерации» (в ред. от 03.02.2014 № 1-ФКЗ) судьи, присяжные и арбитражные заседатели, участвующие в осуществлении правосудия, независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и закону. Гарантии их независимости устанавливаются Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Читайте также:  Отпуск в Таиланде в 2023: как поехать и что нужно знать?

В статье 9 закона Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132–1 «О

статусе судей в Российской Федерации» (с измен. от 04.06.2014 № 143-ФЗ) установлены гарантии независимости судьи.

Независимость судьи обеспечивается:

  • предусмотренной законом процедурой осуществления правосудия;
  • запретом, под угрозой ответственности, чьего бы то ни было вмешательства в деятельность по осуществлению правосудия;
  • установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи;
  • правом судьи на отставку;
  • неприкосновенностью судьи;
  • системой органов судейского сообщества;
  • предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения, соответствующего его высокому статусу.

Конструктивный взгляд на пенсионную реформу в России

В правовых актах, СМИ и на обывательском уровне существующие сегодня в России пенсии называют государственными, трудовыми, страховыми, выплачиваемыми на основе принципов солидарности поколений, а саму пенсионную систему РФ – капиталистической[1].

При ближайшем рассмотрении видно, что все эти критерии ложные.

ПЕНСИИ НЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

Средства на их выплату собраны у самих работников посредством их работодателей. И даже дотации из бюджета, покрывающие дефицит ПРФ, — это деньги налогоплательщиков, собранные в форме налогов или неналоговых платежей. Роль государства в пенсионном деле минимальна. Государство лишь обязало работодателей и самозанятых граждан выплачивать определенную долю от их зарплат в общий котел и назначило специальных чиновников контролировать поступление и распределение денег их этого «котла». При этом государство установило уголовную ответственность за умышленную невыплату пенсионных сборов работодателями, но не предусмотрело никакой ответственности чиновников ПФР за нецелевое использование денежных средств или доведение ПФР до банкротства. По Закону Паркинсона это привело к тому, что штаты ПФР были раздуты, а собранные пенсионные деньги в первую очередь пошли на строительство «Дворцов ПФР»,[2] заработную плату многочисленных чиновников ПФР, рекламные акции ПФР и иные административные потребности.

ПЕНСИИ НЕ ТРУДОВЫЕ

То есть их размер не кореллирует с трудовым вкладом их плательщиков. Сложная балльная система исчисления пенсии приводит к тому, что разница в зарплатах будущих пенсионеров (и, соответственно, разница в размере отчислений в ПФР) практически не отражается в размере будущих пенсий. Такое «выравнивание» или «усреднение» пенсий со временем происходит в связи с повышением размера минимальных пенсий при сохранении размера максимальных. Оно особенно заметно у пенсионеров со стажем, когда условные «ударники производства» получают такую же пенсию, что и условные «тунеядцы». Еще более эта несправедливость видна на примерах депутатов всех уровней власти. Современные «избранники народа» сами себе устанавливают размер заработной платы и размер своих будущих пенсий. Их пенсия никак не связана с качеством их трудовой деятельности[3] и даже с самим фактом исполнения трудовой функции (посещение заседаний законодательных органов, личное голосование при принятии законов, работа с избирателями и т.д.).

ПЕНСИИ ПО ВОЗРАСТУ НЕ СТРАХОВЫЕ

Законное определение страхового случая[4] не говорит о вероятности его наступления, но сама природа этого феномена подразумевает его случайность и непредопределенность (травма, авария, кража, стихийное бедствие и др.). Нельзя называть страховым случаем неизбежное событие, например: восход солнца. В этой связи включение законодателем в перечень страховых случаев достижение гражданином пенсионного возраста наряду с наступлением инвалидности, потерей кормильца и других действительно страховых случаев[5] следует признать юридически некорректным. Такая юридическая натяжка (легитимация притворной сделки) применена исключительно для целей Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации». Причины представляются теми же, что и установление балльной системы расчета пенсий – максимально затруднить понимание гражданами экономической и правовой природы этих выплат и внушить им миф о том, что пенсии – это дар государства, его бескорыстная забота о стариках (которые, возможно, в такой заботе и не нуждаются) несмотря на сопротивление алчных работодателей и теневой сектор экономики.

ПЕНСИИ НЕ ОТРАЖАЮТ СОЛИДАРНОСТИ ПОКОЛЕНИЙ

Если согласиться с тезисом: «Сегодняшние работники кормят вчерашних», то возникают вопросы: «Куда девались деньги, уплаченные в ПФР нынешними пенсионерами?», «Почему работающие пенсионеры продолжают платить взносы в ПФР?», «Почему государство, получившее активы СССР, реально не поделилось ими с поколением, которое всю свою жизнь работало только на государство?» и т.д. На самом деле пенсионная солидарность аналогична солидарности вкладчиков банка, которые вкладывают и снимают деньги в разное время. Но никакому банку не придет в голову в одностороннем порядке продлить сроки возврата депозитов на том основании, что деньги в банке закончились. Фактически современная пенсионная система РФ отражает другой принцип: отсутствие пенсионной солидарности между гражданами и государством.[6] Как только государство, живущее за счет граждан, почувствовало свою несостоятельность в их пенсионном обеспечении, оно предприняло попытку решить эту проблему не за счет чиновников и других статей расходов бюджета, а за счет самих граждан.

ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКАЯ

Экономические принципы различных политических режимов в утрированном виде можно изложить тезисами курса политэкономии:

Рабовладельческий строй: «Раб бесправен (нечего терять кроме цепей) и служит собственностью своего господина»;

Феодализм: «угнетенный класс (с минимальными правами и имуществом) кормит господствующий; принадлежность к классу определяется кровным родством»;

Капитализм: «Каждый отвечает самостоятельно за свое благополучие; государство обеспечивает равенство возможностей и прав и помогает лишь нуждающимся»;

Социализм: «От каждого по потребности, каждому по труду; экономическая уравниловка, нельзя быть богатым»,

Коммунизм: «От каждого по способности, каждому по потребности (товарное изобилие или минимальность запросов)».

Применительно к современной пенсионной системе России следует признать, что она имеет смешанный политико-экономический характер и содержит признаки как феодализма, так и коммунизма: население наполняет «общий котел» исходя из своих возможностей, а господствующий класс чиновников всех ветвей и уровней власти черпают из него исходя из своих потребностей.

Планируемую же пенсионную реформу можно квалифицировать не «капиталистической», а «рабовладельческой»: фактические плательщики взносов в ПФР (работники – будущие пенсионеры) обязываются к принудительной уплате в «общий котел» сумм, которые они никогда не получат в виде пенсий.[7]

Читайте также:  Покупка квартиры с материнским капиталом

Почему такая оценка конструктивна? Потому, что верное установление причин проблемы позволяет её решить адекватно.

КАКАЯ ПЕНСИОННАЯ СИСТЕМА НУЖНА СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ?

Такая, которая соответствует её конституционному строю, то есть капиталистическая.

Автор согласен с политологом С.Белковским, который считает, что экономическое благосостояние россиян кардинально улучшится, если они осознают простую истину: не государство кормит население, а население содержит государство. В отличие от С.Белковского автор предлагает свой способ достижения такого осознания: НЕ УВЕЛИЧИТЬ ПЕНСИОННЫЙ ВОЗРАСТ РОССИЯН, А ЛИКВИДИРОВАТЬ ЭТО ПОНЯТИЕ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЗНАЧЕНИЯ ПЕНСИИ. Учитывая конституционное право граждан на свободный труд, следует разрешить им самим определять возраст, до которого они согласны работать и не ограничивать период использования ими личных трудовых накоплений. Для этого нужно о «трудовую» «страховую» «солидарную» «капиталистическую» пенсию по старости.

Сколько получают судьи на пенсии?

Как и в случае с гос.пенсиями, итоговый размер ПСС судьи высчитывается на основании получаемого им денежного довольствия и продолжительности судейства (п.5 ст.15 ФЗ № 3132-I):

  • 4/5 от заработной платы — для отработавших полных двадцать лет или не меньше десяти лет при наличии двадцати пяти лет иного юридического стажа.
  • для отработавших меньше двадцати лет и по достижении предельного возраста — пропорционально стажу судейства;
  • 4/5 от зарплаты +1% за каждый дополнительный год работы — для отработавших больше двадцати лет.

Обратите внимание: ПСС нельзя получать одновременно с какой-либо пенсией, кроме госпенсии для инвалидов, назначенной в следствие полученной при исполнении травмы. Само собой работать и одновременно получать ПСС судьи не могут.

Однако в период до выхода в отставку судьям, которым уже может быть назначено ПСС, выплачивается прибавка к зарплате в размере 50% от соответствующих сумм ПСС (ст. 3 ФЗ №6 от 10.01.96 г.). Также работающий судья может получать пенсию, которая назначена ему по какому-либо другому основанию (выслуге, достижении пенсионного возраста, инвалидности и пр.).

Судьи на пенсии, бывшие судьи (ушедшие с должности в 2020 году и ранее), а также действующие судьи, только собирающиеся в отставку, если они желают получать ПСС, должны прежде всего обратиться в компетентный орган по месту трудоустройства, а если это не возможно, то в один из Судебных департаментов, ВАС иkи Военную коллегию при ВС РФ (для военных).

Для присвоения ПСС прилагаются следующие документы:

  • заявление о назначении ПСС;
  • удостоверение личности;
  • трудовая книжка, квалификационное решение об отставке и прочие бумаги, удостоверяющие стаж работы судьей, а при необходимости и юридический стаж;
  • документы о присвоенных званиях, классах, степенях;
  • справка из СОБЕСа о размере назначенной пенсии (для бывших судей на пенсии);

Комиссия рассматривается заявление о назначении ПСС в течение 15 дней, после чего выносится решение. При положительном решении ПСС назначается со следующего месяца. Если федеральный судья ранее получал пенсию, ПСС назначается после того, как судья прекращает получать пенсию (для этого необходимо написать заявление в ПФР или иной пенсионный орган, который производит выплату пенсии).

Таблица доплат судьям в зависимости от выслуги лет

Выслуга лет – ещё один пункт, делающий вознаграждение судебных работников выше установленной законом ставки. Как применяется этот показатель, смотрите в таблице:

Годы службы Размеры доплаты
до 2 лет
от 2 до 5 лет 15%
от 5 до 10 лет 25%
от 10 до 15 лет 30%
от 15 до 20 лет 40%
более 20 лет 50%

Регулярные поощрения рассматриваются в индивидуальном порядке и зависят от личных достижений судьи. Если помимо квалификации имеются особые заслуги перед отечеством, почётные звания и учёные степени, знание и применение языков, это также учитывается при выплате заработной платы.

Величина предоставляемой таким специалистам зарплаты зависит от процента оклада, получаемого председателем Верховного Суда РФ.

Размер пенсионных выплат

Пенсионное обеспечение, предназначенное для судей, имеет пожизненный характер и выдается в ежемесячном порядке. Сумма такой пенсии зависит от следующих условий:

Размер стажа Привилегии
Двадцатилетний опыт работы по профессии судьи Пожизненное материальное обеспечение общим размером в восемьдесят процентов денежного жалованья, предоставляемого работающему судье в ежемесячном порядке
Двадцатилетняя выслуга в качестве судьи при достижении указанным лицом пенсионного возраста Сумма пожизненного денежного обеспечения определяется в пропорциональном соотношении с количеством лет, отданных профессии судьи
Профессиональный стаж судьи превышает двадцатилетний период Общий объем оговоренного материального обеспечения повышается на один процент за каждой дополнительно отработанный год в должности судьи. Однако такой размер не может превышать лимита в восемьдесят пять процентов

Порядок назначения ПСС

Судьи на пенсии, бывшие судьи (ушедшие с должности в 2015 году и ранее), а также действующие судьи, только собирающиеся в отставку, если они желают получать ПСС, должны прежде всего обратиться в компетентный орган по месту трудоустройства, а если это не возможно, то в один из Судебных департаментов, ВАС иkи Военную коллегию при ВС РФ (для военных).

Для присвоения ПСС прилагаются следующие документы:

  • заявление о назначении ПСС;
  • удостоверение личности;
  • трудовая книжка, квалификационное решение об отставке и прочие бумаги, удостоверяющие стаж работы судьей, а при необходимости и юридический стаж;
  • документы о присвоенных званиях, классах, степенях;
  • справка из СОБЕСа о размере назначенной пенсии (для бывших судей на пенсии);

Комиссия рассматривается заявление о назначении ПСС в течение 15 дней, после чего выносится решение. При положительном решении ПСС назначается со следующего месяца. Если федеральный судья ранее получал пенсию, ПСС назначается после того, как судья прекращает получать пенсию (для этого необходимо написать заявление в ПФР или иной пенсионный орган, который производит выплату пенсии).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *