Иностранные поставщики и налоговые агенты: изменения в НК по НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иностранные поставщики и налоговые агенты: изменения в НК по НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Правила определения места реализации услуг прописаны в Налоговом кодексе в статье 148. Законодательство предлагает определять место реализации по местонахождению имущества, с которым связаны работы и услуги; месту их фактического оказания; месту деятельности покупателя или исполнителя услуг.

Правила и особенности

Так, услуги считаются реализованными на территории РФ, если:

  • Их покупатель фактически ведет деятельность на территории России.
  • Они непосредственно связаны с операциями с недвижимостью, расположенной на российской территории. Это, например, услуги по выполнению отделочных, строительно-монтажных и ремонтных работ, арендных, реставрационных и озеленительных работ.
  • Они фактически оказываются на российской территории и связаны со сферами искусства и культуры, образования, физкультуры и спорта.
  • Они предполагают ремонт, обработку, техническое обслуживание, сборку, переработку воздушных и морских судов, движимого имущества на территории России.

Новые обязанности приобретателей электронных услуг

С 01.10.2022 г. при покупке электронных услуг у зарубежных партнеров отечественные компании и ИП обязаны сами считать и платить НДС со стоимости этих услуг. При этом вне зависимости от того, является ли покупатель плательщиком НДС или же нет. Налогооблагаемая база по НДС определяется им самим по отдельности при осуществлении каждой операции покупки электронных услуг. НДС следует рассчитывать по ставке 20/120 (п. 4 ст. 164 НК).

Исчисленный НДС удерживают из стоимости вознаграждения, которое выплачивается зарубежному поставщику электронных услуг. Сумма налога платится в бюджет вместе с выплатой (перечислением) денег зарубежному поставщику в счет оплаты покупаемых электронных услуг.

НДС платится по месту нахождения приобретателя электронных услуг. Для этого покупатель направляет в банк два поручения на:

  • перечисление оплаты, в т.ч. аванса или предоплаты, по приобретаемой электронной услуге;
  • перечисление исчисленного размера НДС.

  1. Налог на добавленную стоимость (НДС). Для того чтобы понимать, будем ли мы являться плательщиком НДС за иностранную организацию, т.е. налоговым агентом нам необходимо внимательно изучить подпункты 3 и 4 статьи 148 НК РФ о месте оказания услуг.
    Особое внимание следует уделить определению места осуществления деятельности покупателя, которое определяется по месту его регистрации.
    Это важно, т.к. если покупатель находится на территории РФ, то и налог на добавленную стоимость будет уплачивать именно он, как налоговый агент, причем обязанность по уплате НДС возникнет только в случае перечня услуг, указанного в подпункте 4 статьи 148 НК РФ.
    Например, заключен договор с иностранной организацией на оказание ими маркетинговых услуг для российской организации. Местом осуществления деятельности является территория РФ, т.к. покупатель, российская организация, зарегистрирована на территории РФ и маркетинговые услуги поименованы в подпункте 4 статьи 148 НК РФ. Таким образом, российская организация будет являться налоговым агентом по НДС и уплачивать налог в момент перечисления денежных средств в адрес иностранной организации.
  2. Налог на прибыль. В некоторых случаях российская организация будет являться также налоговым агентом по налогу на прибыль. Конкретно, в каких случаях, и при перечислении каких доходов указано в пункте 1 статьи 309 НК РФ.
    Так, например, при выплате дохода иностранной организации за возможность использования лицензии российской организацией, необходимо исчислить налог на прибыль и уплатить его в бюджет не позднее дня следующего за днем перечисления дохода иностранной организации.
    Однако, российская организация не всегда будет являться плательщиком налога на прибыль, если даже такие доходы будут поименованы в вышеуказанной статье. Для того чтобы ответить на вопрос о необходимости уплаты налога на прибыль за иностранного контрагента следует изучить соглашение об избежании двойного налогообложения (при его наличии) с иностранной организацией, с которой заключен договор.
    В данных соглашениях могут быть предусмотрены освобождения от уплаты налога у источника выплаты, либо уплаты меньшей суммы налога на прибыль.
    Для того чтобы воспользоваться правом не уплачивать налог на прибыль, недостаточно только предусмотренной соглашением возможности. У иностранного контрагента российской компании необходимо запросить свидетельство о статусе налогового резидента с нотариальным переводом (сертификат о налоговом резидентстве) с апостилем или консульской легализацией. Такое свидетельство (сертификат) будет подтверждать, что иностранная компания постоянно пребывает в данном иностранном государстве.

Составление счета-фактуры

Счет-фактура – это документ, на основании которого покупатель принимает к вычету суммы налога, предъявленные продавцом услуг.

Документ выставляется продавцом при реализации услуг и содержит следующие данные:

  • номер и дата оформления;
  • информация о продавце-налогоплательщике и покупателе (наименование, адрес, идентификационные номера);
  • номер платежного документа (если использовались такие способы оплаты за услуги, как полный или частичный авансовый платеж);
  • описание услуг и единицы измерения (если применимо);
  • объем оказанных услуг;
  • валюта;
  • цена за единицу измерения (если применимо) без учета налога;
  • стоимость всего объема услуг без налога;
  • налоговая ставка;
  • сумма налога;
  • стоимость всего объема услуг с учетом налога.

Когда российская организация освобождается от уплаты НДС

Статья 149 НК РФ предусматривает перечень операций, не подлежащих налогообложению, и именно ее положения делают возможным оказание услуг без НДС для иностранной компании.

Итак, согласно налоговому законодательству, НДС не уплачивается при оказании услуг:

  • медицинских (за исключением ветеринарных, косметологических и санитарно-эпидемиологических);
  • по присмотру и уходу за детьми в дошкольных организациях, секциях, кружках и т. д.;
  • по уходу за больными, престарелыми и инвалидами;
  • по комплектованию, сохранению и использованию архивов;
  • по перевозке пассажиров;
  • ритуальных;
  • по предоставлению в пользование жилых помещений;
  • депозитарных;
  • по ремонту и техническому обслуживанию товаров и бытовых приборов;
  • по сохранению объектов культурного наследия;
  • по производству кинопродукции;
  • оказываемых в аэропортах;
  • по обслуживанию морских судов;
  • аптечных организаций по изготовлению лекарств;
  • по организации и проведению азартных игр;

Заказчик (покупатель) консультационных услуг — иностранная организация

Если консультационные услуги оказывает российская организация иностранной, то российская организация не является плательщиком НДС, так как согласно пп. 4 п. 1 ст. 148 НК РФ не возникает объекта налогообложения — местом реализации услуг территория РФ не признается, оно определяется по месту нахождения покупателя. Как не запутаться с критериями?

Читайте также:  Кредитные брокеры Москвы для получения кредита

Пример 1. Российская организация оказывает консультационные услуги представительству белорусской фирмы, которое зарегистрировано в России. Каков порядок по НДС?

Решение. У российского исполнителя в данном случае возникает НДС, поскольку непосредственный покупатель услуг — представительство белорусской фирмы — фактически присутствует на территории РФ. Суммы НДС, уплаченные российской фирмой при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, используемых для операций по реализации консультационных услуг, принимаются к вычету в общеустановленном порядке на основании ст. ст. 171 и 172 НК РФ (Письмо УМНС по г. Москве от 24.06.2003 N 24-11/33635).

Пример 2. Российское юридическое лицо имеет договор на оказание консультационных услуг белорусской фирме, которая имеет представительство на территории РФ. Каков порядок по НДС?

Памятка. Порядок обложения НДС в отношении услуг, оказываемых российскими налогоплательщиками хозяйствующим субъектам Республики Беларусь (в отличие от реализации товаров), не изменился с 01.07.2001.

Местом реализации услуг не является территория РФ — нет НДС Аудиторские услуги признаны консультационными и бухгалтерскими — в суде

«Поскольку место деятельности покупателя аудиторских услуг находилось за пределами РФ, общество правомерно не включило полученные за реализацию этих услуг суммы в объект обложения НДС» (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.02.2004 N А56-15663/03).

Суть дела. Общество оказывало иностранным организациям аудиторские услуги по проверке целевого использования средств, …правильности составления отчетности, по проверке деятельности дочерних фирм иностранных организаций, консультационные услуги. Покупатель услуг — иностранная организация, местом оказания консультационных и бухгалтерских услуг не является территория РФ. Налоговая инспекция не признала, что аудиторские услуги относятся к консультационным и бухгалтерским, поэтому местом их реализации является территория РФ, а их стоимость облагается НДС.

Доводы Инспекции. Инспекция провела проверку соблюдения налогового законодательства и вынесла решение о привлечении Общества к ответственности и доначислении налогов, так как установлено, что Общество не включило в облагаемую налогом на добавленную стоимость базу выручку от реализации аудиторских услуг иностранной организации.

В соответствии с налоговым законодательством РФ местом оказания аудиторских услуг следует считать территорию РФ. Инспекция оспаривает, что аудиторские услуги относятся к консультационным и бухгалтерским услугам, а потому считает неприменимыми положения налогового законодательства в отношении определения места реализации за пределами РФ. В кассационной жалобе налоговая инспекция просила отменить постановление суда о признании недействительным ее решения.

Доводы суда. В соответствии с Законом РФ «Об аудиторской деятельности» аудиторская деятельность, аудит — предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Аудит представляет собой сочетание бухгалтерских, юридических и консультационных услуг. Общество правомерно определяло место реализации услуг в целях НДС как место деятельности покупателя услуг, поскольку оно находилось за пределами РФ, и правомерно не включало полученные суммы в объект обложения НДС. Таким образом, место реализации аудиторских (как сочетания консультационных и бухгалтерских) услуг определяется местом деятельности покупателя этих услуг — иностранной организации, то есть за пределами РФ. Кассационная жалоба Инспекции оставлена без удовлетворения.

Услуги иностранных организаций

Порядок определения места реализации работ (услуг) распространяется и на иностранные организации. Поэтому при заключении договора на выполнение иностранной организацией работ (услуг) выясните, есть ли у нее Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции по форме № 11-СВ-Учет, утвержденной приказом ФНС России от 13 февраля 2012 г. № ММВ-7-6/80. Если иностранная организация не состоит на учете в налоговой инспекции и местом реализации работ (услуг) признается Россия, то НДС за нее должна перечислить российская организация, приобретающая работы (услуги). Это следует из пункта 2 статьи 161 Налогового кодекса РФ.

Пример определения места реализации услуг для целей налогообложения по НДС. Иностранная организация реализует услуги в России

АО «Альфа» (заказчик) заключило с иностранной организацией договор на оказание рекламных услуг за рубежом. Иностранная организация не состоит на учете в налоговой инспекции и постоянных представительств в России не имеет.

Место реализации рекламных услуг определяется местонахождением покупателя. Покупателем является российская организация. Поэтому «Альфа» перечислила иностранной организации денежные средства за рекламные услуги, а сумму НДС перечислила в бюджет.

Налогообложение налогом на прибыль услуг иностранных адвокатов, оказываемых российской организации

Согласно нормам главы 25 НК РФ услуги иностранных адвокатов облагаются налогом на прибыль в России, если их деятельность образует на территории РФ постоянное представительство.

Определение постоянного представительства иностранного юридического лица содержится в статье 306 НК РФ. Под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно ведет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации.

Если иностранная организация, оказывающая юридические услуги, не ведет в РФ предпринимательской деятельности, то это исключает образование постоянного представительства на территории РФ. Следовательно, обязанности налогового агента определяются статьей 309 НК РФ как по доходам, не образующим постоянного представительства. Иными словами, налоговый агент обязан удержать и перечислить в бюджет налог в том случае, если будут основания для этого по пункту 1 статьи 309 НК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 309 НК РФ налогообложению доходом у источника выплаты подлежат следующие доходы:

· дивиденды, выплачиваемые иностранной организации — акционеру (участнику) российских организаций;

· доходы, получаемые в результате распределения в пользу иностранных организаций прибыли или имущества организаций, иных лиц или их объединений;

· процентный доход от долговых обязательств любого вида, включая облигации с правом на участие в прибылях и конвертируемые облигации;

· доходы от использования в Российской Федерации прав на объекты интеллектуальной собственности;

· доходы от реализации акций (долей) российских организаций, более 50 % активов которых состоят из недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации, а также финансовых инструментов, производных от таких акций (долей);

· доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося на территории Российской Федерации;

· доходы от сдачи в аренду или субаренду имущества, используемого на территории Российской Федерации, в том числе доходы от лизинговых операций, доходы от предоставления в аренду или субаренду морских и воздушных судов и (или) транспортных средств, а также контейнеров, используемых в международных перевозках;

Читайте также:  Свидетельство о рождении ребенка: можно ли ламинировать документ в 2020 году?

· доходы от международных перевозок;

· штрафы и пениза нарушение российскими лицами, государственными органами и (или) исполнительными органами местного самоуправления договорных обязательств;

· иные аналогичные доходы.

Если выплачиваемые доходы не подпадают под условия пункта 1 статьи 309 НК РФ, то налоговый агент и не обязан удерживать налог с выплачиваемых доходов. Этот вывод следует из пункта 1 статьи 310 НК РФ, согласно которому налог с доходов, полученных иностранной организацией от источников в Российской Федерации, исчисляется и удерживается российской организацией, выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, указанных в пункте 1 статьи 309 НК РФ, за исключением случаев, перечисленных в НК РФ.

В силу пункта 2 статьи 309 НК РФ доходы, полученные иностранной организацией от продажи товаров, иного имущества, кроме указанного в подпунктах 5 и 6 пункта 1 этой статьи, а также имущественных прав, выполнения работ, оказания услуг на территории Российской Федерации, не приводящие к образованию постоянного представительства в РоссийскойФедерации в соответствии со статьей 306 настоящего Кодекса, обложению налогом у источника выплаты не подлежат.

Следовательно, российская компания должна удерживать налог при выплате только в том случае, если эти выплаты подпадают под пункт 1 статьи 309 НК РФ. В отношении самой суммы стоимости оказанных услуг необходимо решить вопрос, подпадает ли эта выплата под «иные аналогичные доходы».

МНС России дало жесткую трактовку этого понятия. Так, в Методических рекомендациях по применению отдельных положений главы 25 НК РФ, касающихся особенностей налогообложения прибыли (доходов) иностранных организаций (утверждены приказом МНС России от 28.03.2003 № БГ-3-23/150), указано, что аналогичность доходов заключается не в схожести их с каким-либо из видов доходов, поименованных в подпунктах 1-9 пункта 1 статьи 309 НК РФ, а в том, что они относятся к доходам от источников в Российской Федерации, не связанных с деятельностью через постоянное представительство. При этом под источником дохода в этих Методических рекомендациях МНС России понимается деятельность иностранной организации, в частности, по оказанию услуг в Российской Федерации. Таким образом, если иностранная организация оказала в России услуги, то источник дохода находится на территории России, и если выплачивается доход за такие услуги, то такие доходы рассматриваются как «иные аналогичные доходы» по пункту 1 статьи 309 НК РФ и выплаты облагаются налогом на доход у источника выплаты.

По нашему мнению, МНС России излишне широко толковало понятие «иные аналогичные доходы», поскольку в пункте 2 статьи 309 НК РФ сказано, что доходы, полученные от предоставления услуг на территории Российской Федерации, обложению налогом у источника выплаты не подлежат. Таким образом, в силу прямого указания НК РФ, несмотря на то что источник дохода находится на территории России, удержания у источника выплаты не происходит. Следовательно, в определенных случаях трактовка МНС России ошибочна, хотя и создает налоговые риски. По нашему мнению, под «иными аналогичными доходами» следует понимать пассивные доходы, то есть издержки получения которых минимальны или вовсе отсутствуют, что позволяет облагать их у источника выплаты, не нарушая требования об учете фактической способности к уплате налога.

Реализация работ и услуг иностранными компаниями

Два основных налога, которые взимаются с организаций, – это налог на добавленную стоимость (далее – НДС) и налог на прибыль. Но в данной статье мы сосредоточимся на первом и рассмотрим, каким образом он исчисляется, кем и когда уплачивается.

Руководство иностранной организации, решившей вступить в борьбу за российского потребителя, должно понимать специфику нашего рынка и налогового законодательства. Начать можно с малого и выяснить, например, платят ли иностранные компании НДС, если реализуют свои услуги в России. И хотя понятие НДС знакомо практически любому обывателю (а топ-менеджеру тем более), порядок работы с этим налогом имеет свои особенности в каждой стране.

Российская Федерация в этом смысле не является исключением: деятельность иностранных компаний подлежит налогообложению (включая уже упомянутый НДС). Но наше законодательство никак нельзя назвать простым и однозначным, ведь иногда разобраться в его хитросплетениях под силу лишь юристам. Именно поэтому, прежде чем расширять зону своего присутствия, нужно уточнить, как уплачивается НДС при реализации услуг на территории РФ.

Существует лишь два варианта ответа на этот вопрос: в первом случае компания самостоятельно рассчитывает и перечисляет сумму налога в бюджет, во втором все то же самое проделывает посредник – налоговый агент. Все зависит от того, зарегистрирована ли иностранная организация в российском налоговом органе – Федеральной налоговой службе (далее – ФНС).

В российском законодательстве есть такие понятия, как резидент и нерезидент.

Резидентом называется физическое или юридическое лицо, зарегистрированное и состоящее на налоговом учете на территории РФ, а к нерезидентам, как несложно догадаться, относятся все те, у кого отсутствует регистрация (в том числе и в ФНС) в России.

Рекомендуем ознакомиться с более подробной информацией о том, как определить, является ли юридическое лицо резидентом или нерезидент.

Если заграничная компания встала на учет в ФНС, то взаимодействие с налоговым ведомством целиком и полностью ляжет на ее плечи. В противном случае – если регистрация в налоговых органах отсутствует – рано или поздно клиенту придется задуматься, что делать с НДС при покупке услуг у иностранной компании.

Ведь Налоговый кодекс РФ (далее – НК РФ) не оставляет выбора: налог в любом случае должен быть уплачен. И это как раз та ситуация, когда покупатель будет выступать в роли налогового агента, который улаживает все вопросы с перечислениями в бюджет.

Когда работы (услуги) признаются как реализованные в России

Выше шла речь об общих признаках, применяемых для определения места предоставления услуг. Детализируем эту информацию по отношению к РФ в таблице.

Признак Когда местом предоставления услуг будет признана РФ
По месту, где располагается имущество 1.Услуги, связанные с недвижимым имуществом (земельные наделы, капитальные постройки, здания). Их спектр достаточно широк: реставрационные, ремонтные, строительные и монтажные работы, аренда, озеленение, 2.Услуги, связанные с движимым имуществом (авиалайнеры, морские суда, а также суда внутреннего плавания): ремонт, техобслуживание, обработка, монтаж, сборка, переработка.
По месту фактического предоставления Если учреждение либо место, где предоставляется услуга, расположено на российской территории. Применение данного критерия распространяется на деятельность в самых различных сферах, начиная с туризма и спорта, включая образование, и заканчивая культурой и искусством. Например, проведение научных семинаров, организация оздоровительных лагерей и пр.
По месту основной деятельности покупателя услуг Статус места деятельности фирмы будет признан за Российской Федерацией, когда: 1. имеется государственная регистрация; 2. госрегистрации нет, но Россия указана местом, которое прописано в учредительной документации; 3. нахождения действующего на постоянной основе исполнительного органа предприятия; 4. управления учреждения; 5. расположения представительства организации; 6. жительства физлица. Применим данный критерий для таких услуг: 1. предоставление и передача торговых марок, лицензий, патентов, авторских и приравненных к ним по статусу иных прав; 2. разработка программного обеспечения и компьютерных баз данных; 3. инжиниринговых, маркетинговых, юридических, аудиторских, бухгалтерских, агентских; 4. предоставление в аренду средств передвижения и транспортировки грузов (за исключением наземных); 5. услуги, предоставляемые с помощью сетей телекоммуникаций в электронном формате.
Читайте также:  Установление вины в дтп через суд

Если услуги оказываются нерезиденту

Основная цель этой статьи – осветить, как уплачиваются налоги иностранной организацией, которая оказывает услуги на территории нашей страны. Тем не менее уделим немного внимания обратной ситуации, когда услугу оказывает российское юрлицо иностранному, и выясним, как будет уплачиваться НДС российской компанией в данном случае.

Все довольно просто: если услуга была реализована на территории РФ, то и НДС подлежит уплате в установленном порядке. Если же это произошло за пределами российских границ, налогообложение не производится. Теперь перейдем к логичному вопросу: что такое место реализации услуг и каким образом оно определяется.

В России довольно распространена такая форма организации бизнеса, как (далее – ИП), которое принято относить к так называемому малому бизнесу. Деятельность ИП может быть связана как с реализацией товаров, так и с оказанием class=»aligncenter» width=»663″ height=»403″[/img]

Амбициозные владельцы ИП, как правило, стремятся к постоянному развитию не только внутри российских границ, но и за их пределами. Это и объясняет их заинтересованность в том, может ли ИП оказывать услуги иностранным фирмам. И надо сказать, что в данном случае нет никаких запретов и законодательных препон: ИП так же, как и юридические лица, могут заключать контракты, оказывать услуги, вести расчеты с иностранными компаниями. Порядок налогообложения также не изменится. Единственный момент, который нужно учесть, касается валютного контроля: в случае с ИП он более тщателен.

Российская Федерация: особенности признания места оказания услуг

Данная статья посвящена требованиям российского налогового законодательства, соответственно, мы рассматриваем, какому налогообложению подлежат услуги, которые оказывались на территории РФ. Как же определить, что работы или услуги были реализованы именно в границах нашего государства? Этот вопрос регулируется ст. 148 Налогового кодекса РФ.

Признак Когда РФ будет считаться местом оказания услуг
По месту нахождения имущества 1. Недвижимое имущество (как несложно догадаться, к нему относится все то, что невозможно переместить: строения, здания, сооружения, земельные участки и т. д.) – строительство, монтаж, реставрация, озеленение, аренда, ремонт, строительно-монтажные работы. 2. Движимое имущество, суда (морские, воздушные, внутреннего плавания) – техническое обслуживание, переработка, сборка, монтаж, ремонт, обработка
По месту фактической реализации Если организация или место, где оказывается услуга, находится на территории РФ. Этот критерий применяется для деятельности в сферах искусства, культуры, образования, физической культуры, спорта, туризма и отдыха. В качестве примеров может выступать проведение различных выставок, семинаров, курсов, покупка услуг по дизайну, реализация услуг по организации спортивных мероприятий, баз отдыха, детских и оздоровительных лагерей и т. д.
По месту деятельности покупателя услуг Местом деятельности покупателя признается РФ, если: 1) есть государственная регистрация; 2) нет государственной регистрации, но территория РФ является местом: ● указанным в учредительных документах; ● нахождения постоянно действующего исполнительного органа компании; ● нахождения постоянного представительства организации; ● управления организации; ● жительства физического лица. Данный критерий применим для следующих услуг: ● разработка компьютерных программ и баз данных; ● предоставление и передача лицензий, патентов, торговых марок, авторских и аналогичных прав; ● предоставление персонала; ● бухгалтерские, консультационные, аудиторские, юридические, маркетинговые, рекламные, инжиниринговые, обработка информации; ● сдача в аренду движимого имущества (кроме наземного автотранспорта); ● агентские услуги; ● услуги в электронной форме посредством телекоммуникационных сетей; ● передача единиц сокращения выбросов.

Налоговые агенты по уплате НДС

Налоговый агент – это посредник, который рассчитывает, удерживает у налогоплательщика и перечисляет в бюджет сумму НДС. Налогоплательщиком называется организация, деятельность которой облагается налогами по законодательству РФ.

В нашем случае налогоплательщик – это иностранная компания, оказывающая платные услуги, но не зарегистрированная в налоговых органах РФ.

Именно по причине отсутствия регистрации в ФНС уплата НДС за иностранное юридическое лицо осуществляется налоговым агентом.

В обязанности налогового агента входит:

  • своевременный и ;
  • ;
  • контроль налогов (исчисление, удержание, перечисление в бюджет);
  • письменное информирование налоговой инспекции о невозможности удержать налог и сумме задолженности налогоплательщика. Уведомление направляется в инспекцию по месту учета налогового агента, срок информирования – 1 месяц с момента, когда агент узнал об образовании задолженности;
  • предоставление подтверждающей документации;
  • хранение документов, на основании которых осуществлялись расчеты налогов, в течение 4 лет;

За неисполнение своих функций налоговый агент может быть привлечен к ответственности:

  1. В соответствии со ст. 123 НК РФ.
    Наступает в случае, если агент не удержал / не перечислил или удержал/перечислил налог не в полной сумме. Мера пресечения – штраф в размере 20 % от суммы, которая должна быть удержана/перечислена.
  2. В соответствии со ст. 199.1 Уголовного кодекса РФ.

Наступает в случае, если неисполнение обязанностей налогового агента было допущено в личных интересах. Информация о том, как классифицируются сумма неисполненных обязательств по расчету, удержанию и перечислению налогов, и о мерах воздействия за неисполнение обязательств представлена ниже в таблицах.

В крупном размере Сумма налогов: ● за три финансовых года подряд составляет более 5 млн рублей (при этом 25% подлежащих уплате налогов не исчислены, не удержаны и не перечислены в бюджет); ● или превышает 15 млн рублей.
В особо крупном размере Сумма налогов: ● за три финансовых года подряд составляет более 15 млн рублей (при этом 50% подлежащих уплате налогов не исчислены, не удержаны и не перечислены в бюджет); ● или превышает 45 млн рублей.

Меры пресечения зависят суммы неисполненных обязательств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *