в каких случаях 30 33 разряды икз принимают значение 0

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «в каких случаях 30 33 разряды икз принимают значение 0». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Согласно ч.3 ст.23 44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, а также его состав и структура, устанавливается ФОИВ по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с ФОИВ, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности.

Как составить ИКЗ: пошаговая инструкция

В качестве наглядного примера покажем, что такое ИКЗ в договоре по 44-ФЗ в госзакупке на поставку компьютеров и периферийного оборудования, которую проводит Государственный Эрмитаж, г. Санкт-Петербург, в 2021 году. Вот пошаговая инструкция:

Шаг 1. Заказ проводится в 2021 году, значит, первая пара цифр — 21.

Шаг 2. Определяем идентификатор Государственного Эрмитажа — 17830002416784101001.

Шаг 3. Вписываем идентификационный номер госзакупки. Допустим, это третья процедура Эрмитажа в текущем году. Следовательно, номер 0003.

Шаг 4. Процедура числится в плане-графике под номером 001.

Шаг 5. Идентификационный код объекта. Находим в классификаторе ОКДП2 «Устройства запоминающие внешние». Они расположены в группе «Компьютеры и периферийное оборудование», которая имеет шифр 26.20. Вписываем цифры 2620.

Шаг 6. Оплата заказа производится по КВР 244.

Получаем расшифровку ИКЗ закупки по 44-ФЗ для 211783000241678410100100030012620244 — третья закупка в план-графике 2021 года Государственного Эрмитажа на поставку компьютеров и периферийного оборудования.

карточка закупки Формирование ИКЗ

Формирование ИКЗ осуществляется Заказчиками на сайте единой информационной системы (сокращенно ЕИС) с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога ТРУ.

Порядок формирования идентификационного кода закупки утвержден Приказом Минэкономразвития России № 422 от 29.06.2015 г.

Правильность формирования кода ИКЗ, а также соответствие информации об объеме финансового обеспечения закупок контролирует Федеральное казначейство.

За неверно указанный код ИКЗ для Заказчиков предусмотрен штраф в размере 3000 рублей в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Чтобы избежать ошибок в формировании идентификационного кода закупки можно воспользоваться удобной программой для Заказчиков, которая называется “Эконом-Эксперт”.

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

ИКЗ расшифровка 44-ФЗ

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

СИСТЕМА НПА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИКЗ

  • Статья 23 Закона 44-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 10 апреля 2019 г. N 55н “Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки”.

Что такое ИКЗ в закупках и для чего он нужен?

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

03.10.2019 на портале правовой информации опубликовали Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2019. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден Приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.

Приказ № 296 вступает в силу с 14.10.2019, и с этой даты ИКЗ формируйте по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2019). В п. 5 этого документа указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.

29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2019, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

Чтобы разобраться, из чего состоит ИКЗ (код закупки), нужно разбить весь код на разряды:

  1. Начальные два символа (1-2 разряды) обозначают год проведения закупочной процедуры. Причем берутся только последние две цифры. Например, если год 2019, то символами будут «19». Если видите код, который начинается на 20, сразу понимаете, что это закупка 2020 года.
  2. Последующие 20 цифр (3-22 разряды) — это идентификационный номер компании-заказчика. Такая комбинация символов уникальна для каждой организации. Узнать ее можно в реестре информационной системы ЕИС.
  3. 23-26 разряды обозначают номер закупки. Его формирование происходит последовательно для всех заказов организации по возрастанию и может составлять от 0001 до 9999.
  4. В разрядах с 27 по 29 задается порядковый номер заказа. Берут его из плана-графика. Когда такой номер еще находится на стадии формирования, нужно указать «000».
  5. Следующими по порядку разрядами с 30 по 33 обозначается объект закупки. Его нужно найти в классификаторе ОКПД 2 и указать шифр, соответствующей объекту группы. При упрощенном проведении процедуры следует прописать «0000».
  6. Последние символы в ИКЗ принадлежат идентификатору бюджета, из которого планируется оплачивать заказ. Его должна определять бухгалтерия заказчика.

Есть исключения. Информация об объекте в разрядах 30-33 может не указываться (вместо нее просто подставляется «0000»), если происходит заказ:

  • услуг по проведению фестивалей или концертов;
  • услуг экскурсоводов или преподавателей;
  • услуг, связанных с командировками;
  • медикаментов;
  • у единственного поставщика.

Применение идентификационного кода закупки

Первый из номеров, который увидит поставщик — номер закупки, присвоенный ЕИС. Исключение составляют коммерческие тендеры, поскольку они в системе не публикуются. Закупки по 44-ФЗ имеют лишь один номер — тот самый, который присвоен извещению в ЕИС. Закупки по 223-ФЗ имеют два номера: номер из ЕИС, а также номер, присвоенный электронной торговой площадкой, на которой проводится процедура. Коммерческие тендеры имеют единственный номер, который присваивается ЭТП.

Закупки в рамках обеспечения госзаказа имеют идентификационный код или номер закупки, сокращенно ИКЗ. Этот код присваивается или всей закупке, или отдельному лоту. Он должен быть указан в плановых документах, в извещении, в закупочной документации, в контракте и прочих документах, которыми необходимо оформлять процедуру в соответствии с требованиями 44-ФЗ.

Инструкция: как сформировать ИКЗ по 44-ФЗ

В некоторых случая идентификационный код составляется немного по-другому. Это относится к следующим закупкам:

  • Закупки, связанные с командировкой сотрудников.
  • Закупка услуг преподавателей или экскурсоводов.
  • Запрос предложений на поставку медикаментозных препаратов.
  • Закупка услуг по организации концертов или фестивалей.
  • Закупка у единственного поставщика.

В этих случаях заказчик не указывает разряды 30-33. Вместо них в коде проставляется 0000.

Обязанность по определению идентификационного кода закупки с 01.2016 г. возложена на всех заказчиков, осуществляющих закупку в рамках 44-ФЗ.

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства.

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики.

Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:

  1. Планом закупки.
  2. Планом-графиком закупки.
  3. Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
  4. Государственным контрактом.
  5. Иными документами, которые формируются в процессе закупки.

Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ. Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.

Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?

Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, установленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).

Чтобы начать, вы должны Войти или Зарегистрироваться. Коллеги, требуется ли обоснование цены договора по ед. Письмо МЭР от Коммерческие предложения-это обоснование цены.

При осуществлении закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика подрядчика, исполнителя , при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется.

Не надо. А авансовые отчеты? Чек, как договор, что к чеку прикладывать то? Три чека? Написали бы проверке отмазки на каждый договор, что этот поставщик был удобнее, лучше потому что Галина у нас все таки какая то презумпция невиновности действует.

Читайте также:  Защита прав должника при банкротстве

Любое неэффективное расходование нужно доказать. Ни один вменяемый ревизор из за рублей сомнительной экономии не будет писать неэффективное. А вот коммерч.

Их отсутствие трактуется очень просто: “А ведь могли и дешевле купить, почему не искали? Итог: неэфф. Я так понимаю, Вы говорите о возврате средств по авансовому отчету.

Так вот, сотрудник, потратив из своего кармана деньги, самостоятельно принял такое решение и “прокредитовал” вашу организацию. Его никто не заставлял.

Руководитель же, утверждая авансовый отчёт, соглашается с этим сотрудником и с той суммой, которую нужно вернуть сотруднику. Таким образом, здесь комм. Ну то есть сам механизм расчётов по авансовым отчетам этого не предусматривает.

Такие же закупки п. То есть по п. Приехал, составил авансовый. Ему вернули деньги. По авансовому отчету. Расходы списали на п. Он сам купил. Это его решение, а не решение руководителя на тот момент, когда он покупал запчасть.

Предположим, что необходимо составить код для закупки автомобильного бензина, которую проводит Министерство транспорта в 2017 году. В этом случае последовательность составления кода следующая:

  1. Закупка проводится в 2017 году, следовательно, первая пара цифр кода 1 и 7.
  2. Вписываем номер закупки. Предположим, что это третья закупка в нынешнем году, следовательно, ее номер – 0003.
  3. План-график еще не сформирован, следовательно, номер закупки – 000.
  4. Определяем код объекта закупки. Для этого в классификаторе ОКДП 2 находим автомобильный бензин. Он расположен в группе «Нефтепродукты», которая имеет код 19.20. Следовательно, в идентификационный код закупки вписываем цифры 1920.
  5. Оплата закупки производится по коду расходов 244.

1. В плане-графике у закупки сразу несколько номеров. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.

2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

Таким образом, у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

03.10.2020 на портале правовой информации опубликовали Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2020. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден Приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.

Приказ № 296 вступил в силу с 14.10.2020, и с этой даты ИКЗ формируют по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2020). В п. 5 этого доку��ента указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.

Заместитель руководителя Казначейства России Анна Катамадзе на летней всероссийской онлайн-конференции «Электронное актирование-2020» рассказала о схеме процесса электронного актирования: «Когда заказчик подписывает акт выполненных работ, то соответствующие сведения из этого акта поступают в бухгалтерию заказчика в цифровом формате, а также в подсистему по платежам. Все это будет происходить в рамках интеграционного взаимодействия. Таким образом, происходит связь информации о поставленном товаре, выполненной работе и оказанной услуге между сторонами закупочного процесса. В конечном итоге мы обеспечим прозрачность и достоверность всех процессов. Также эта информация позволит добросовестным заказчикам и поставщикам защитить свои законные права и интересы в антимонопольном органе, судебных инстанциях и иных случаях, где это будет необходимо».1

В настоящее время заказчик и поставщик могут по своему усмотрению воспользоваться доступным функционалом реестра контрактов Единой информационной системы в сфере закупок в части электронного актирования, однако, чтобы данный процесс был легитимен, заказчику необходимо заранее это предусмотреть на этапе формирования закупочной документации. Обязательным электронное актирование может стать с 1 апреля 2021 года.

Совместно выпущенное письмо Казначейства и ФНС от 18 декабря 2019 №№ 14-00-06/27476, АС-4-15/26126 предупреждает вопросы поставщиков о необходимости дублирования первичной документации. Прочитайте его и убедитесь, что электронные документы о приемке имеют такую же юридическую силу, как и их бумажные аналоги.

Положения федерального закона от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» должны был вступить в силу еще 1 июля 2020, однако, дату вступления прописанных в нем изменений отложили до 1 апреля 2021 года. Основные изменения, описанные в данном законе, касаются запроса котировок в электронной форме и нового вида закупок у единственного поставщика, так называемых электронных закупок «с полки».

Законом устанавливается, что заказчик вправе осуществлять закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме при условии, что начальная (максимальная) цена контракта не превышает трех миллионов рублей. При этом годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика. Таким образом, ценовой предел данного способа закупки увеличивается с 500 тысяч рублей до 3 миллионов рублей, а также исключается предельное значение для годового объема закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок в электронной форме, в стоимостном выражении (не более чем сто миллионов рублей).

Общая длительность закупочной процедуры, проводимой данным способом, сокращается с 13 до 7 дней. В частности, минимальный срок для подачи заявок сокращен до 4 рабочих дней, а также существенно сокращен срок на заключение контракта. Контракт может быть заключен не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в Единой информационной системе протокола подведения итогов запроса котировок в электронной форме. При этом формирование и размещение протокола разногласий в данном способе осуществления закупки не допускаются.

Малые закупки, предусмотренные пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, (те, предел по которым раньше составлял 100 тысяч рублей, а сейчас — 600 тысяч рублей) с 1 апреля 2021 года можно будет осуществлять в электронной форме с использованием электронной площадки на сумму, не превышающую трех миллионов рублей.

Закупка будет проходить в следующем порядке.

Участники закупки будут вправе сформировать, подписать усиленной электронной подписью и разместить на электронной площадке предварительное предложение о поставке товаров. (Обратите внимание, что речь идет только о товарах). Такое предварительное предложение нужно будет «обновлять» на электронной площадке не реже, чем раз в месяц. Также можно установить конкретный срок его действия и в любой момент отозвать.

Идентификационный код формируется с использованием ЕИС и выглядит в ней следующим образом: Где используется В соответствии с 44-ФЗ, ИКЗ должен быть указан в следующих документах: план закупок; план-график; извещение о госзакупке; приглашение участникам; закупочная документация; ИКЗ в контракте со всеми приложениями; иные документы.

Идентификационный код закупки формируется с использованием ЕИС и выглядит в ней следующим образом: Где используется В соответствии с 44-ФЗ, ИКЗ должен быть указан в следующих документах: план закупок; план-график; извещение о госзакупке; приглашение участникам; закупочная документация; ИКЗ в контракте со всеми приложениями; иные документы.

Идентификационный код (ИКЗ) – это цифровой, машиночитаемый код, который соответствует одной конкретной. Для 44-ФЗ — это понятие относительно новое, о котором не следует забывать на протяжении всего цикла закупочной деятельности, начиная от плана и заканчивая отчетом об исполнении контракта.

К счастью, есть программы, которые помогают упростить работу с госзакупками. Например, программа «Эконом-Эксперт» позволяет вести закупки от этапа планирования до отчетности. ИКЗ в этом случае формируется автоматически при занесении данных в план и план-график.

Помимо этого, заказчику необходимо указать: начальную цену контракта и ее обоснование; метод определения и обоснования цены; способ определения поставщика и причины для этого; основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Важно! К закупкам не допускаются компании, зарегистрированные в офшорных зонах – странах с льготным режимом налогообложения.

  1. разработка плана-графика на год по утвержденному планку закупок (на данном этапе возможны корректировки);
  2. рассмотрение проекта закона о бюджете уполномоченным органом;
  3. размещение плана-графика на сайте.
  4. определение объема денежных средств;

567 приказ не является нормативно-правовым актом, следовательно, Вы его вообще соблюдать не обязаны. А уж что касается таких мелочей, как хранение запросов КП — это тем более не обязаны делать. Мы вон вообще по телефону звоним с просьбой предоставить КП.

Иногда возникают ситуации, когда могут быть выставлены дополнительные условия: например, наличие ресурсов, оборудования для исполнения контракта, опыт работы в указанной сфере или количество специалистов требуемой квалификации для выполнения работ.

Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

  • плане закупок;
  • плане-графике;
  • извещении о проведении закупки;
  • приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;
  • документации о закупке;
  • проекте контракта;
  • иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

3 октября 2019 г. на портале правовой информации был опубликован Приказ Министерства экономики и развития № 296 от 27.05.2019, отменивший порядок формирования ИКЗ, утвержденный Приказом министерства № 422 от 29.06.2015.

Данный акт вступил в силу с 14.10.2019, теперь ИКЗ формируется по регламенту Министерства финансов (№ 55н от 10.04.2019). В пункте 5 этого документа указана структура кода закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — разряды, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и пр.

29.08.2019 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2019, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

В пункте 5 Приказа Министерства финансов № 55н указано количество цифр в ИКЗ — 36. Первые две цифры (1-2 разряды) обозначают год проведения закупочной процедуры. Для этого берут последнюю пару цифр, например, для 2020 года — 20. Следующие 20 позиций (3-22 разряды) — идентификационный код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одного заказчика. Проверьте ее в реестре организаций ЕИС, затем указывайте 23-26 разряды, обозначающие идентификационный номер закупки в плане закупок. Этот номер указывается последовательно для заказов по возрастанию от 0001 до 9999. Разряды 27-29 идентификационного кода — порядковый номер заказа, который взят из плана-графика. Если он находится на стадии формирования, то указывайте 000. Последующие 30-33 разряды — обозначение объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг (КТРУ), формируемому на основе ОКПД2, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30-31 — класс; 32 — подкласс; 33 — группа.

Читайте также:  Как изменятся налоги в 2023 году в Узбекистане

Последние цифры – это идентификационный код вида расходов (КВР), из которого оплачивается заказ. Он определяется по Приложению № 7 к Порядку, который утвержден Приказом Минфина № 132н от 08.06.2018. Лучше предварительно уточнить его в бухгалтерии. Исключения Разряды 30-33 идентификационного кода закупки не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводите госзакупки: по п. 7 ч. 2 ст. 83, п. 3 ч. 2 ст. 83.1 и п. 4, 5, 23, 26, 33, 42 и 44 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ; которые отражаются по нескольким кодам объекта закупки по КТРУ.

Разряды 34-36 не указываются (вместо них проставляется 0000), если проводят государственные закупки (бюджетные, автономные учреждения и государственные унитарные предприятия), расходы на финансовое обеспечение которых отражаются по нескольким КВР.

Если закупают заказчики, согласно контрактному законодательству не формирующие и не утверждающие план закупок и план-график, то в позициях 23-29 присваивается значение, которое соответствует порядковому номеру государственной закупки, осуществляемой таким заказчиком по 44-ФЗ в текущем году.

В плане-графике необходимо учесть как период 2021 года, так и плановый период – 2022 – 2023 годы. Срок планирования закупок соответствует трехлетнему сроку, на который утверждается федеральный бюджет.

Как и годом ранее, на формирование плана-графика отведено 10 дней с даты, когда до заказчика будет доведён соответствующий объем прав в денежном выражении либо утверждён план финансово-хозяйственной деятельности (для государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий).

Если вы должны были включить закупку в план-график, но по каким-то причинам этого не сделали – проводить её вы не имеете права. Поэтому, даже если у вас нет информации о доведённых объёмах финансирования, включите данную закупку с нулевым финобеспечением, указав только те данные, которые у вас уже есть.

Для тех закупок, которые планируются на больший период, чем общий срок, на который утверждается план-график, внесите информацию полностью обо всей закупке.

При планировании закупок на следующий год нужно внести изменения в ранее утверждённые показатели плана-графика на очередной финансовый год, а также первый год планового периода (п. 6 Постановление №1279). На второй год планового периода показатели указываются впервые.

Таким образом, создавать каждый год новый план-график по закону не нужно, так как следующий год уже был учтён при планировании ранее.

Заказчики федерального уровня планируют закупки и формируют план-график в системе «Электронный бюджет». На региональном и муниципальном уровне заказчики используют местные информационные системы, либо работают непосредственно через ЕИС.

При работе в соответствующей системе заказчик работает в уже имеющейся вкладке плана-графика и корректирует её. Создавать новую вкладку (если план-график когда-либо уже утверждался данным заказчиком) не нужно.

По мере доведения до заказчика объёма прав в денежном выражении он вынужден вносить изменения в ранее утверждённый план-график.

Идентификационный код закупки (ИКЗ) — это уникальный 36-значный цифровой машиночитаемый код, который присваивается каждой закупке и позволяет обеспечить взаимосвязь между планом-графиком, извещением и закупочной документацией. Плюс такого кода заключается в том, что у каждой закупки он свой и не подлежит дальнейшему изменению.

Если сравнивать ИКЗ с географическими координатами, то это точные “координаты” конкретной закупочной процедуры. Благодаря таким “координатам” имеется возможность отследить закупку на всех этапах ее проведения.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

плане закупок;

плане-графике;

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

проекте контракта;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

Для того, чтобы вы лучше понимали, как формируется ИКЗ, предлагаем вам вместе с нами расшифровать следующий код закупки по 44-ФЗ — 182270602479027060100100110018690244. Это запрос котировок на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников. Итак, давайте начнем.

“18” — (1 и 2 разряды) год размещения извещения о проводимой закупке (в нашем примере 2018 год).

“22706024790270601001” — (3 — 22 разряды) идентификационный код Заказчика. Данный код соответствует идентификационному коду Заказчика, формируемому в порядке, утвержденном Приказом Минфина РФ от 18.12.2013 г. № 127н «О порядках присвоения, применения, а также изменения идентификационных кодов банков и заказчиков в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, и реестра банковских гарантий».

Данный 20 — значный код состоит из кода формы собственности Заказчика (федеральная, региональная, муниципальная, иная), ИНН и КПП Заказчика. Этот код указывается в учетной карточке организации.

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Далее вы можете найти планы-графики закупок нужных вам Заказчиков по их названию или номеру ИНН.

план-график закупки

Затем вы нажимаете по реестровому номеру плана-графика, чтобы открыть подробную информацию о нем, и переходите по вкладке “Позиции плана-графика”.

После этого вы изучаете план-график Заказчика на текущий календарный год, и смотрите, когда он будет проводить интересующие вас закупки. Что это будут за закупки, с какой НМЦК, с помощью какой процедуры будет проводиться закупка, а главное в каком месяце. У каждой закупки есть свой уникальный номер ИКЗ, который вы можете скопировать себе в отдельный файл и периодически выполнять поиск по ИКЗ опубликованных извещений на сайте ЕИС.

Можно, конечно, настроить поисковые фильтры по каждому интересующему вас Заказчику, но это бывает не всегда удобно.

  1. ГОСЗАКАЗЧИКАМ
  2. ОТКЛОНЕНИЕ УЧАСТНИКА ЗАКУПКИ в 2020 году
  3. ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ. УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ
  4. ЗАКУПКИ ПО 44 ФЗ
  5. ОБЪЕКТ ЗАКУПКИ ПРОБЛЕМЫ ЗАКАЗЧИКА
  6. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ
  7. ОСОБЕННОСТИ ЗАКУПКИ МЕДИЦИНСКИХ ТОВАРОВ ПО 44-ФЗ. ПАМЯТКА КУ
  8. ПЛАН-ГРАФИК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ЗАКУПКИ
  9. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ
  10. ЗАКАЗЧИКАМ И УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ

Обязанность организатора присваивать каждой закупке уникальный код прописана в статье 23 44-ФЗ. Этот особая комбинация цифр, которая призвана обеспечить взаимосвязь между план-графиком, извещением и закупочной документацией. Кроме того, он значительно упрощает поиск необходимой процедуры в общей информационной базе.

Организатор закупки обязан прописать идентификационный код во всех нижеследующих документах:

  1. План, а также подготовленный план-график закупок.
  2. Извещение о закупке.
  3. Приглашения, рассылаемые потенциальным участникам процедуры.
  4. Закупочная документация.
  5. Контракт и все приложения к нему.

После окончательного формирования идентификационного кода и его внесения в план, изменение не допускается. Срок хранения этой информации определяется российским законодательством и составляет 5 лет.

В статье 23 44-ФЗ имеется указание на то, что правила формирования кодов разрабатываются федеральным органом исполнительной власти, который специализируется на регулировании контрактной системы. Разработан единый порядок составления идентификаторов закупки. Код состоит из следующих элементов:

1.Первые две цифры кода (1-2 разряды) обозначают год, в котором проводится закупочная процедура. Берется последняя пара цифр.

2.Следующие 20 цифр (3-22 разряды) – идентификационный код организации-заказчика. Следовательно, в этой части все коды одного заказчика будут одинаковы. Этот идентификационный код можно проверить в ЕИС в реестре организаций.

3.Далее указываются 23-26 разряды, то есть 4 цифры, обозначающие номер закупки. Этот номер указывается последовательно для закупок заказчика по возрастанию, следовательно, он может быть от 0001 до 9999.

4.Разряды 27-29 – порядковый номер закупки, взятый из плана-графика. Если он находится еще на стадии формирования, то указывается 000.

5.Последующие 4 цифры (30-33 разряд) – обозначение объекта закупки. Если процедура проводится в упрощенном порядке, то прописывается 0000. В противном случае необходимо отыскать предмет закупки в классификаторе ОКПД 2, определить код соответствующей группы. Именно код группы и вписывается в идентификационный код закупки.

6.Последними цифрами выступает код бюджета, из которого оплачивается закупка. Его определяет бухгалтерия организации.

Полученная комбинация цифр и станет идентификационным кодом. Он проставляется во всех необходимых документах и не подлежит корректировке.

В некоторых случая идентификационный код составляется немного по-другому. Это относится к следующим закупкам:

  • Закупки, связанные с командировкой сотрудников.
  • Закупка услуг преподавателей или экскурсоводов.
  • Запрос предложений на поставку медикаментозных препаратов.
  • Закупка услуг по организации концертов или фестивалей.
  • Закупка у единственного поставщика.

В этих случаях заказчик не указывает разряды 30-33. Вместо них в коде проставляется 0000.

Обязанность по определению идентификационного кода закупки с 01.2016 г. возложена на всех заказчиков, осуществляющих закупку в рамках 44-ФЗ.

В некоторых случаях, пытаясь избежать проведения конкурсной процедуры, заказчики искусственно дробят закупку на несколько контрактов, сумма каждого из которых не превышает 100 тысяч рублей. Такие действия заказчика квалифицируются, как намеренное нарушение действующего законодательства.

В случае выявления такого нарушения заключенные сделки признаются притворными. Следовательно, все договорные обязательства аннулируются. При этом ФАС усматривает в действиях заказчика нарушение конкурентной политики.

Задача ИКЗ состоит в том, чтобы обеспечить взаимосвязь между:

  1. Планом закупки.
  2. Планом-графиком закупки.
  3. Закупочной документацией (извещением о проведении закупки, предложением принять участие в закупке, которая проводится закрытым способом).
  4. Государственным контрактом.
  5. Иными документами, которые формируются в процессе закупки.

Договоры с единственным поставщиком можно заключать не более, чем на 2 млн р. ежегодно или 5% от СГОЗ. Обычно таким образом заказчики расплачиваются за коммунальные ресурсы.

Вопрос 3. При проведении закупки в соответствии со ст. 93 (ч. 1, п. 5) требуется ли оговаривать в контракте условие, касающееся срока оплаты? Какой максимальный срок предусматривается для расчета, если поставщик является ИП?

Ответ. Условие, касающееся расчета с поставщиком за 30 дней, можно не устанавливать в контракте. Однако осуществить расчет с единственным поставщиком в течение этого срока заказчик обязан. Правило, ус��ановленное Законом № 44 (ст. 34, ч. 13.1), не было учтено в исключениях, прописанных в Законе 44 (ст. 34, ч. 15).

Предположим, что необходимо составить код для закупки автомобильного бензина, которую проводит Министерство транспорта в 2017 году. В этом случае последовательность составления кода следующая:

  1. Закупка проводится в 2017 году, следовательно, первая пара цифр кода 1 и 7.
  2. Вписываем номер закупки. Предположим, что это третья закупка в нынешнем году, следовательно, ее номер – 0003.
  3. План-график еще не сформирован, следовательно, номер закупки – 000.
  4. Определяем код объекта закупки. Для этого в классификаторе ОКДП 2 находим автомобильный бензин. Он расположен в группе «Нефтепродукты», которая имеет код 19.20. Следовательно, в идентификационный код закупки вписываем цифры 1920.
  5. Оплата закупки производится по коду расходов 244.
Читайте также:  Номер на лодку 2023 - требования ГИМС

1. В плане-графике у закупки сразу несколько номеров. Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.

2. Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.

Таким образом, у одной закупки могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

03.10.2020 на портале правовой информации опубликовали Приказ Минэкономразвития № 296 от 27.05.2020. Он отменяет актуальный порядок формирования ИКЗ, который утвержден Приказом Минэка № 422 от 29.06.2015.

Приказ № 296 вступил в силу с 14.10.2020, и с этой даты ИКЗ формируют по правилам, которые утвердил Минфин (№ 55н от 10.04.2020). В п. 5 этого документа указано, из чего состоит код закупки ИКЗ по 44 ФЗ, — из разрядов, каждый из которых содержит идентификационную информацию о тендере, заказчике и т. д.

29.08.2020 на сайте проектов нормативных актов Минфин опубликовал документ, который изменяет положения Приказа № 55н. Предполагалось, что этот документ вступит в силу с 01.10.2020, т. к. с этой даты убрали из 44-ФЗ план закупок, и заказчики начинают работать с планом-графиком нового образца. Но эти изменения еще не приняты.

ИКЗ предполагает указание в ЕИС и следующих документах:

  • планы закупок;
  • планы-графики;
  • извещение о госзакупке;
  • приглашение участникам;
  • сопроводительная закупочная документация;
  • машинописный код в контракте со всеми сопутствующими приложениями;
  • другие документы, имеющие отношение к закупочной процедуре.

Такое обозначение позволяет отследить тендер на каждом этапе его проведения и установить синхронизацию всего документального процесса от начала до конца.

Идентификационный код формируется с использованием ЕИС и выглядит в ней следующим образом: Где используется В соответствии с 44-ФЗ, ИКЗ должен быть указан в следующих документах: план закупок; план-график; извещение о госзакупке; приглашение участникам; закупочная документация; ИКЗ в контракте со всеми приложениями; иные документы.

Идентификационный код закупки формируется с использованием ЕИС и выглядит в ней следующим образом: Где используется В соответствии с 44-ФЗ, ИКЗ должен быть указан в следующих документах: план закупок; план-график; извещение о госзакупке; приглашение участникам; закупочная документация; ИКЗ в контракте со всеми приложениями; иные документы.

Идентификационный код (ИКЗ) – это цифровой, машиночитаемый код, который соответствует одной конкретной. Для 44-ФЗ — это понятие относительно новое, о котором не следует забывать на протяжении всего цикла закупочной деятельности, начиная от плана и заканчивая отчетом об исполнении контракта.

К счастью, есть программы, которые помогают упростить работу с госзакупками. Например, программа «Эконом-Эксперт» позволяет вести закупки от этапа планирования до отчетности. ИКЗ в этом случае формируется автоматически при занесении данных в план и план-график.

Помимо этого, заказчику необходимо указать: начальную цену контракта и ее обоснование; метод определения и обоснования цены; способ определения поставщика и причины для этого; основания для выдвижения дополнительных требований к участникам.

Чтобы получить полезную информацию, а также получать полезные материалы по 44-ФЗ и системе госзакупок каждые две недели, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Сразу после заполнения формы Вы получите материалы, которые помогут Вам подготовить план закупок и план-график с учетом всех нюансов.

Важно! К закупкам не допускаются компании, зарегистрированные в офшорных зонах – странах с льготным режимом налогообложения.

  1. разработка плана-графика на год по утвержденному планку закупок (на данном этапе возможны корректировки);
  2. рассмотрение проекта закона о бюджете уполномоченным органом;
  3. размещение плана-графика на сайте.
  4. определение объема денежных средств;

567 приказ не является нормативно-правовым актом, следовательно, Вы его вообще соблюдать не обязаны. А уж что касается таких мелочей, как хранение запросов КП — это тем более не обязаны делать. Мы вон вообще по телефону звоним с просьбой предоставить КП.

Такой код формируется из следующих элементов: (год) + (ИКУ) + (номер) + («000») + (код объекта закупки) + (код вида расходов) В идентификационный код включаются последние две цифры года, в котором заказчик собирается: — разместить извещение о (направить приглашение принять участие в определении поставщика, подрядчика, исполнителя); — заключить контракт, если извещение (приглашение) не требуется. Идентификационный код заказчика (ИКУ) ИКУ состоит из 20 знаков.

За нарушение этих правил предусмотрен штраф для должностных лиц заказчика в размере 10 000 рублей, в соответствии с ч.2 ст. 7.29.3 КоАП РФ . Кроме того, контролирующие органы могут признать контракт необоснованным и отказать в его заключении.

Иногда возникают ситуации, когда могут быть выставлены дополнительные условия: например, наличие ресурсов, оборудования для исполнения контракта, опыт работы в указанной сфере или количество специалистов требуемой квалификации для выполнения работ.

Если обоснование начальной цены одним из установленных методов занимает много места, а в плане-графике много позиций, чиновники предлагают описывать расчеты в приложениях, а в колонке 3 давать только ссылки на них.

  • Письмо Минфина России от 19.02.2020 № 24-01-08/11739 «О формировании идентификационного кода закупки при осуществлении закупки у единственного поставщика, подрядчика, исполнителя»
  • Письмо Минфина России от 21.02.2020 № 24-01-08/12637 «Об указании идентификационного кода закупки при формировании плана-графика, размещении извещения о закупке, заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
  • Письмо Минфина России от 12.02.2020 № 24-01-06/9455 «О формировании идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»
  • Письмо Минфина России от 25.02.2020 № 24-01-08/13227 «О составе идентификационного кода закупки»
  • Письмо Минфина России от 10.03.2020 № 24-01-08/17329 «О составе идентификационного кода закупки при закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)»

Этот код заказчик должен прописать:

  • в плане и подготовленном план-графике;
  • извещении о заказе;
  • приглашениях, рассылаемых потенциальным участникам торгов;
  • закупочной документации;
  • контракте и во всех приложениях к нему.

Когда цифровой шифр сформирован и внесен в план, проводить какие-либо изменения нельзя. По законодательству РФ, срок хранения этих сведений составляет не менее пяти лет.

Найти образец идентификационного кода закупки по 44 ФЗ можно в ЕИС. В качестве примера расшифруем ИКЗ для заказа услуг по ремонту и ТО автотранспорта, который организовало Краевое Государственное Казенное учреждение «Приморское лесничество» в 2019 году. Заказ сформировали в 2019 году, поэтому первая пара символов — «19». Для 2020 года указывайте «20».

Выясняем идентификатор КГКУ «Приморское лесничество» — «22539081525253901001».

Шаг 1. «20» — две последние цифры того года, когда было размещено извещение (2020 год).

Шаг 2. «17821006887784301001» — идентификатор организации (ИКО), формируется из параметров: код формы собственности + ИНН + КПП.

ИКО остается неизменным для всех госзакупок заказчика. Где взять идентификационный код закупки — на сайте ЕИС в разделе «Дополнительная информация», подраздел «Реестр организаций». В строку поиска вводится искомая организация, идентификатор которой находится во вкладке «Сведения».

Шаг 3. «0056» — номер госзакупки, который включен в план заказчика. Это означает, что для национального медицинского центра онкологии госзакупка является 56 за текущий год, следовательно, в составе ИКЗ параметр обозначается как «0056».

Шаг 4. «150» — номер заказа, который включен в план-график заказчика. То есть закупочная процедура числится в плане-графике национального медицинского центра онкологии под номером «150».

Шаг 5. «2120» — код объекта закупки (КОЗ) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), где:

  • 21 — класс «Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях»;
  • 21.20 — группа «Препараты лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях».

Код найдете на сайте «Общественный портал госзакупок» в разделе «Классификаторы», подраздел «ОКПД2».

В КОЗ ставится «0000» в следующих редких случаях:

  • заказ у единственного поставщика;
  • запрос предложений;
  • госзакупка, где товары (работы, услуги) отражаются по нескольким КОЗ по каталогу товаров (работ, услуг).

То есть национальный медицинский исследовательский центр онкологии имени Н.Н. Петрова производит оплату заказа по КВР 244 — «Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В очень редких случаях указывается «000», если заказы проводятся автономным, бюджетным учреждениями или государственным, муниципальным унитарным предприятиями, или расходы на финансовое обеспечение которых идут по нескольким КВР.

  1. Установите отметку в поле «Внести информацию об ИКЗ» при формировании закупки. Отобразится блок «Сведения для формирования идентификационного кода закупки».
  2. Заполните эти сведения.
  3. Заполните ИКЗ сразу в поле. В этом случае система разобьет данные по разрядам.

Согласно ч.1 ст.23 44-ФЗ идентификационный код закупки указывается в:

плане закупок;

плане-графике;

извещении о проведении закупки;

приглашении принять участие в закупке, проводимой закрытым способом;

документации о закупке;

проекте контракта;

иных документах, предусмотренных 44-ФЗ (например, в соглашении о проведении совместного конкурса или аукциона).

“0011” — (23 — 26 разряды) номер закупки, указанный в плане закупок Заказчика. Нумерация в плане закупок начинается с номера 0001 и так далее до номера 9999.

“001” — (27 — 29 разряды) номер закупки, указанный в плане-графике Заказчика. Нумерация в плане-графике закупок начинается с номера 001 и так далее до номера 999. Если закупка находится на стадии формирования, то указывается значение «000».

“8690” — (30 — 33 разряды) код объекта закупки по классификатору ОКПД2, где:

86 — класс “Услуги в области здравоохранения”;

86.90 — группа “Услуги в области медицины прочие”.

Иногда здесь просто ставят нули. Это делают в том случае, если закупаются ТРУ, подпадающие под несколько кодов одновременно, либо когда закупка осуществляется у единственного поставщика.

“244” — (34 — 36 разряды) код вида расходов (КВР). КВР указаны в Приказе Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».

В нашем примере “244” — “Прочая закупка работ, товаров, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд”.

В отдельных случаях для разрядов 34 — 36 могут указываться нули “000”. Это происходит когда закупки осуществляются бюджетными, автономными учреждениями и государственными, муниципальными унитарными предприятиями, а также в отношении закупок товаров (работ, услуг), расходы на обеспечение которых подлежат отражению по нескольким кодам КВР.

Как видите, ничего сложного в этом коде нет, когда понимаешь из каких частей он состоит и что каждая часть этого кода обозначает.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *