Формула определения налоговой нагрузки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Формула определения налоговой нагрузки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Федеральная налоговая служба с каждым годом наращивает аналитическую составляющую контрольной работы налоговых органов. Это делается для того, чтобы налогоплательщики работали более открыто в своих налоговых обязательствах. И в последнее время налоговики уже используют комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, поэтому кроме заниженной налоговой нагрузки есть и другие показатели, на которые обращают внимание инспекторы.

Кому и зачем это нужно

Определение, сколько денег уходит на налоги, является важным моментом, определяющим деятельность экономических субъектов на различных уровнях:

  • сами налогоплательщики – могут оценить эффективность своей деятельности, определить, насколько велик риск налоговой проверки, принять решение об оптимальном налоговом режиме, прогнозировать дальнейшие действия;
  • федеральная налоговая служба с помощью данных цифр проектирует свою контролирующую деятельность, а также имеет возможность влияния на модернизацию налоговой системы в целом;
  • Министерство финансов и другие экономические государственные структуры на основе показателей налоговой нагрузки изучают экономическую ситуацию на региональном и государственном уровнях, планируя и прогнозируя дальнейшую финансовую политику страны.

Зачем производить анализ налоговой нагрузки организации

В законодательстве нет точного понятия налоговой нагрузки и значений, которые будут оптимальными с точки зрения государства и предпринимателя. Налоговая нагрузка может быть разной в зависимости от налоговой политики страны, степени контроля и других факторов. Поэтому однозначного ответа на вопрос, достаточно ли компания платит налогов, нет.

Если для государства важно получать максимум налоговых платежей, то компания должна так рассчитывать нагрузку по налогам, чтобы сохранить возможность работы и получения прибыли. Для этого предпринимаются меры по оптимизации платежей, но с одновременным уменьшением возможных рисков.

Правильная оценка налоговой нагрузки позволяет оценить степень ее влияния на хозяйственную деятельность компании, но при этом не выделить компанию среди аналогичных по отрасли и не стать объектов внимания должностных лиц налоговой службы.

Формула коэффициента налоговой нагрузки

Федеральная налоговая служба с каждым годом наращивает аналитическую составляющую контрольной работы налоговых органов. Это делается для того, чтобы налогоплательщики работали более открыто в своих налоговых обязательствах. И в последнее время налоговики уже используют комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, поэтому кроме заниженной налоговой нагрузки есть и другие показатели, на которые обращают внимание инспекторы.

Чтобы значительно снизить риски налоговой проверки, стоит вовремя проверять своих контрагентов, еще до того, как вы совершили сделку. Если есть хотя бы минимальный риск, то рекомендуем сразу запастись документами о контрагенте. Для этого рекомендуем использовать специальные сервисы, один из которых «1СПАРК Риски», из него можно распечатать все необходимые документы для предоставления в ИФНС.

Бывают случаи, когда заниженная налоговая нагрузка не связана с какими-либо нарушениями налогоплательщика или недобросовестными контрагентами. Таким образом, нагрузка может быть занижена, если:

  • компания работает со спецрежимом: УСН, ЕНВД, ЕСХН;
  • применяются льготы;
  • падение спроса на товары и услуги и др.

Если у компании коэффициент налоговой нагрузки ниже, чем в обновленной таблице, то ФНС обязательно запросит пояснения. Вы должны будете подготовить ответ для налоговой. Если понижение нагрузки произошло из-за объективных причин, то об этом также письменно необходимо оповестить налоговых инспекторов.

Если после вашего ответа у ФНС останутся к вам вопросы, то, возможно, вам назначат выездную проверку, за которой вполне могут последовать доначисления налогов и штрафы.

Фирма 1С сейчас готовит изменения для разных программ 1С.

Обновления ожидаются в следующих конфигурациях1С:

«1С:Бухгалтерия предприятия»

КОРП, редакция 2.0
КОРП, редакция 3.0
редакция 2.0
редакция 3.0

«1С: Комплексная автоматизация»

редакция 1.1
редакция 2

«1С: Управление торговлей»

редакция 10.3
редакция 11

«1С:ERP Управление предприятием 2»

«1С: Зарплата и управление персоналом»

КОРП, редакция 2.5
редакция 2.5
редакция 3

«1С: Розница»

редакция 1.0
редакция 2.2

«1С: Управление нашей фирмой»

«1С:Управление производственным предприятием»

редакция 1.3

«1С:Налогоплательщик»

После внесения изменений в конфигурации 1С вам необходимо будет обновить релизы 1С. Если у вас типовая конфигурация, вы можете обновить их самостоятельно при наличии договора 1С:ИТС. Чтобы обновить нетиповые конфигурации 1С нужно будет воспользоваться услугами программиста 1С, который поэтапно обновит конфигурацию и проверит правила обмена 1С. Вы можете заказать обновление1С в любом из офисов Первого Бита, и специалисты компании «Первый Бит» произведут все необходимые настройки. Если у вас заключен договор 1С:ИТС в Первом Бите, мы сами уведомим о необходимости произвести обновлении и согласуем удобное для вас время выезда нашего специалиста 1С. Если вы хотите узнать подробнее позвоните нам по телефону.

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Изменения в Налоговом Кодексе в 2021 г.

  • Базовые ставки МРП, МЗП
  • Баланс рабочего времени
  • Произв. календарь
  • Налоговый календарь
  • Нормативно правовые акты
  • ФНО и правила
  • Налоговый кодекс
  • Ерлан Галиев прокомментировал возможность ношения камуфляжной одежды 28.11.2020
  • Ерлан Галиев против вырубки деревьев 28.11.2020
  • Участие Ерлана Галиева в IX Гражданском форуме, организованном Гражданским Альянсом Казахстана 26.11.2020
  • Ерлан Галиев выступил с комментариями на телеканале «Хабар 24» в программе «Дело особой важности» 24.11.2020
  • Об исчислении социального налога после применения коэффициента «0» 23.11.2020
  • Большинство казахстанцев предпочитают брать быстрые кредиты на продукты, одежду и технику 14.01.2021
  • Консалтинг фармации от БАУФАРМ 19.12.2020
  • Олимп БК в Казахстане 24.11.2020
  • Реорганизация РГКП (КГКП) в акционерное общество (РГП на ПХВ) 12.11.2020
  • Интернет-магазин сетевого оборудования 27.10.2020
  • JKR Investment Group – инвестируй в свое будущее 26.10.2020
  • Выгодные инвестиции: чем полезен депозит 26.10.2020
  • Лучший сайт о беттинге в Казахстане 02.10.2020
  • Рекомендации по выбору скейта: главные критерии 23.09.2020
  • Реально ли получить микрозайм на долгий срок? 02.09.2020
Читайте также:  Надо ли платить за квартиру, если там никто не живет

Низкая нагрузка или рентабельность может стать поводом для выездной проверки инспекторов. Средняя цена одной такой ревизии по России – до 17 млн рублей доначислений. Чтобы не доводить до этой крайности, не игнорируйте требования налоговиков о даче разъяснений о причинах низких коэффициентов.

Ответный документ может быть составлен письменно в произвольном виде. Причины низкой налоговой нагрузки или рентабельности могут быть любыми, для их выявления ориентируйтесь на специфику деятельности компании: это может быть увеличение прибыли на рекламу, увеличение складских товаров, снижение сбыта, рост закупочных цен на МПЗ и т. д.

Понятие налоговой нагрузки используется для установления финансовых обязательств предпринимателя перед государством. Можно рассматривать ее как относительную или абсолютную величину.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2020 году: изменения

Обосновать снижение налогооблагаемой базы можно такими причинами:

  1. Из-за вспышки коронавируса был объявлен простой.
  2. Компания развивает сеть продаж, вводит новые производства.
  3. Выросла конкуренция на рынке.
  4. Фирма запустила новый вид деятельности.
  5. Поставщики повысили закупочные цены. Выросли цены на ГСМ и техобслуживание.
  6. Упал спрос на продукцию компании.
  7. Проводится реорганизация.
  8. Повысили заработную плату, увеличили штат.
  9. Сохранили минимальную торговую наценку с целью удержания старых и привлечение новых клиентов.
  10. Направили инвестиции на развитие деятельности.
  11. Выросли арендные платежи.
  12. Были непредвиденные расходы на ремонт оборудования, помещения.
  13. Выросли административные расходы.

Аргументов, объясняющих снижение налогов, очень много. Можно сослался на размещенные в сети открытые данные Ростата, если они выгодно для вас показывают падение доходов по отрасли.

К пояснительной записке не обязательно прилагать подтверждающие документы. Но, если они есть, лучше отправить их в налоговую вместе с пояснениями.

Налоговая нагрузка по видам экономической деятельности в 2021 году – изменения

В связи с глобальной пандемией в I полугодии 2020 года отечественная экономика оказалась под одновременным воздействием двух мощнейших шоков:

  • острое ухудшение внешнеторговых условий в связи с обвалом цен на нефть;

  • вынужденное резкое сокращение деловой активности вследствие ограничений, направленных на сдерживание распространения вируса.

Принятые антикризисные программы поддержки ориентированы в первую очередь на решение этих задач с акцентом на следующих направлениях:

1. Укрепление системы здравоохранения.

2. Поддержка доходов граждан.

3. Поддержка МСП как наиболее уязвимого сегмента отечественного бизнеса.

4. Поддержка отраслей и компаний, где деятельность временно приостанавливалась.

5. Поддержка бюджетов регионов и внебюджетных фондов.

По мнению Минфина, в целом антикризисные программы являются действенными и своевременными.

В 2019 году и начале 2020 года был принят ряд изменений в налоговом законодательстве, направленных на стимулирование инвестиционной активности:

1. Принят Федеральный закон от 01.04.2020 № 69-ФЗ «О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации», в том числе предусматривающий предоставление соответствующим инвесторам «базовой» налоговой стабилизации(по налогу на прибыль и имущественным налогам).

2. В части совершенствования стимулирующих льготпо налогу на прибыль организаций:

  • инвестиционный налоговый вычет распространен на участников КГН, а также применяется в отношении расходов на создание объектов инфраструктуры в рамках комплексного освоения территорий в целях строительства стандартного жилья;

  • предоставлена возможность уменьшать налоговую базу на сумму расходов на создание объектов социальной инфраструктуры, безвозмездно передаваемых в государственную или муниципальную собственность;

  • упрощены условия применения пониженных ставок для участников региональных инвестиционных проектов;

  • усовершенствованы условия деятельности участников СПИК, в том числе в части порядка налогообложения.

3. В рамках третьего этапа «амнистии капитала» (с 1 июня 2019 года по 1 марта 2020 года) предоставлена возможность задекларировать имущество, зарубежные счета и контролируемые иностранные компании с сохранением гарантий, которые предоставлялись на первом и втором этапах декларирования.

4. Совершенствование налогообложения зарубежных геологоразведочных проектовв целях стимулирования деятельности российских нефтяных компаний по поиску и оценке месторождений углеводородного сырья вне России.

5. Повышение привлекательности развития бизнеса на отдельных территориях:

  • для участников СЭЗ в Республике Крым и г. Севастополе снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания СЭЗ и продлен период их применения до окончания срока существования СЭЗ;

  • для резидентов ТОСЭР в Дальневосточном федеральном округе и резидентов свободного порта Владивосток снято ограничение на применение пониженных тарифов страховых взносов в размере 7,6 % при превышении трехлетнего срока с момента создания ТОСЭР;

  • для резидентов ОЭЗ в Калининградской области на определенный период установлены пониженные тарифы страховых взносов в размере 7,6 % (при соблюдении ими определенных условий).

Также в рамках национальных проектов в сфере экономики (международная кооперация и экспорт, МСП, производительность труда) были запущены масштабные программы повышения доступности кредитных ресурсов на инвестиционные цели через механизм субсидирования части расходов по обслуживанию таких кредитов.

Кроме того, на создание справедливых конкурентных условий и улучшение условий ведения бизнеса была направлена работа по улучшению администрирования доходов. Из ключевых результатов по данному направлению можно отметить:

  • расширение применения специального налогового режима для самозанятых – в виде уплаты налога на профессиональный доход(НПД) – с 1 июля 2020 года на все субъекты РФ (предоставлена возможность введения в действие налога законами субъектов РФ);

  • формирование единого информационного пространства администрирования доходов – в 2019 году подписано Соглашение о механизме прослеживаемости товаров на таможенной территории ЕАЭС, предусматривающее создание внешнего и внутреннего сегментов прослеживаемости; в рамках задачи создания национального сегмента в 2019 – 2020 годах проводится эксперимент по прослеживаемости отдельных видов товаров; разработана нормативно-правовая база национального сегмента, предусматривающая полноценный запуск системы с 2021 года;

  • повышение качества работа с дебиторской задолженностью.В 2019 году была разработана и реализована дорожная карта по улучшению администрирования доходов бюджетной системы и повышению эффективности работы с дебиторской задолженностью по доходам, включая мероприятия по расширению возможности для проведения налоговыми органами зачета (вне зависимости от вида налога либо сбора), усовершенствования порядка уплаты (возврата) госпошлины, реализации каждым ведомством собственных дорожных карт по сокращению дебиторской задолженности;

  • создание комфортных условий для добровольной и своевременной уплаты налогов и других платежей – введен институт «авансовой» уплаты налогов для физических лиц («единый налоговый платеж физического лица»), сокращено количество предоставляемой отчетности по имущественным налогам организаций.

Читайте также:  Ксенон теперь под запретом: ГИБДД будет лишать прав за нелегальный ксенон

Как было отмечено выше, пандемия оказала масштабное негативное влияние на экономическую активность. По оценкам МВФ, в 2020 году в мире ожидается самый глубокий спад за период после Второй мировой войны. Экономическая активность упала вследствие двойного шока – со стороны предложения и спроса.

Базовый прогноз на ближайшие три года построен с учетом влияния на экономическую активность распространения новой коронавирусной инфекции и предполагает реализацию национальных целей развития на период до 2030 года, предусмотренных Указом Президента РФ от 21.07.2020 № 474.

Отметим, что данный базовый прогноз строится исходя из цены нефти Юралс 45 – 48 $/барр. и курса доллара США к рублю в диапазоне 72 – 74 руб. за доллар США.

Среди ключевых изменений в налоговой политике предусмотрена реализация маневра по сбалансированному снижению прямых налогов на труд предприятий МСП за счет:

  • повышения эффективности налоговых льгот при добыче нефти;

  • повышения справедливости распределения природной ренты при добыче отдельных твердых полезных ископаемых;

  • снижения степени регрессивности в налогообложении доходов (в том числе в части налогообложения «офшорного» капитала).

Как объяснить низкую налоговую нагрузку

Практически у каждого недавно открывшегося предприятия уровень будет ниже требуемого по законодательству. Обычно фискальные службы учитывают дату создания компании при каждой проверке документов, но может понадобиться дополнительно предоставить разъяснения в ФНС.

Сложнее будет тем компаниям, которые работают не один год, и за последнее время налоговая нагрузка уменьшилась. В этом случае чаще всего причиной указывается деятельность по нескольким ОКВЭД — налоговики часто используют для просчетов только основной вид экономической деятельности, поэтому данные могут быть завышены. В этом случае можно:

  • сменить основной ОКВЭД и сообщить в фискальную службу, что и раньше работали по нему — законодательно это не запрещено;
  • самостоятельно посчитать налоговую нагрузку отдельно по каждому виду деятельности компании.

Пересчет нагрузки может быть полезен и в плане проверки — включили ли в расчет налоговой нагрузки НДФЛ. Об этом налоге в ФНС нередко забывают, и в итоге получается завышенный показатель.

Если все значения рассчитаны правильно, то предприятие может объяснить свой заниженный коэффициент налоговой нагрузки так:

  • осуществляется не только производственная деятельность, но есть и инвестиционные вложения;
  • много усилий направлено на развитие производственной (или торговой) сети;
  • началось осваивание нового вида деятельности (подойдет для компаний, работающих уже несколько лет).

Можно также указать налоговикам данные из статистики по конкретному региону и отрасли, что за данный период были объективные причины ухудшения дел. Это может быть упадок в сфере деятельности бизнеса или в смежной сфере, где находятся главные покупатели и так далее. Например, часто указываются такие объективные обстоятельства уменьшения налоговой нагрузки:

  • снижение объемов продаж продукции;
  • сильное повышение стоимости сырья у поставщиков;
  • рост административных расходов, заработных плат сотрудников, других издержек.

Формулы расчета прибыли предприятия

Ввиду многочисленности формул, применяемых на практике для расчета тех или иных разновидностей прибыли, мы предлагаем придать соответствующим эмпирическим данным табличным вид, исключительно удобства восприятия ради…

Таблица 1. Формулы расчета прибыли предприятия

НАИМЕНОВАНИЕ ФОРМУЛА
Формула расчета чистой прибыли Пчист. = Поперац. – Нприб.
Формула расчета выручки В = Сед. * Кпрод.
Формула расчета маржинальной прибыли Пмарж. = В — Зперем.
Формула расчета валовой прибыли Пвалов. = В – Спроизв.
Формула расчета прибыли от реализации Преализ. = В – Сполн.
Формула расчета балансовой прибыли Пбаланс. = Ппродаж – Рпроч. + Дпроч.
Формула расчета операционной прибыли Поперац. = Пбаланс. + ПРвыпл.

Какую отчетность и когда сдавать?

Налоговым периодом по розничному налогу является квартал (п.1 ст.696-2 НК РК). Следовательно, сдавать отчетность и платить налог нужно ежеквартально.

Согласно п.2 ст. 696-2 НК РК, декларация по розничному налогу (ф.913.00) предоставляется в УГД МФ РК по месту нахождения налогоплательщика до 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом. Уплата налога, соответственно, до 25 числа.

Так, за 2-й квартал 2022 года отчитаться нужно до 15.08.2022 г., уплатить налог – до 25.08.2022 г. и т.д.

Если вы задумываетесь о переходе на розничный налог и хотите заранее убедиться, что это будет вам выгодно – обратитесь в «Mybuh.kz». В рамках консультации мы рассчитаем вашу текущую и будущую налоговую нагрузку и дадим рекомендации касательно смены налогового режима.

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в рабочее время.

Налоговая система и уровень налоговой нагрузки

Налоговая система Республики Беларусь насчитывает 28 налогов, сборов (пошлин). Вместе с тем по обычной деятельности уплачивается только 5 платежей (налог на добавленную стоимость, налог на прибыль, налог на недвижимость, земельный налог, отчисления в Фонд социальной защиты населения).

Налоговая система Республики Беларусь является двухуровневой: налоги делятся на республиканские и местные.

К республиканским налогам относятся:

  • налог на добавленную стоимость;
  • акцизы;
  • налог на прибыль;
  • налог на доходы иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Республике Беларусь через постоянное представительство;
  • подоходный налог с физических лиц;
  • налог на недвижимость;
  • земельный налог;
  • экологический налог;
  • налог за добычу (изъятие) природных ресурсов;
  • сбор за проезд автомобильных транспортных средств иностранных государств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь;
  • оффшорный сбор;
  • гербовый сбор;
  • консульский сбор;
  • государственная пошлина;
  • патентные пошлины.
Читайте также:  Штраф за отсутствие аудиторского заключения

К местным налогам относятся налог за владение собаками, курортный сбор и сбор с заготовителей.

В Республике Беларусь также действуют особые режимы налогообложения, которые заменяют уплату совокупности основных налогов и сборов:

  • налог при упрощенной системе налогообложения;
  • единый налог с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц;
  • единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог на доходы от осуществления лотерейной деятельности;
  • налог на доходы от проведения электронных интерактивных игр;
  • сбор за осуществление ремесленной деятельности;
  • сбор за осуществление деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;
  • единый налог на вмененный доход.

Республика Беларусь признает приоритет общепризнанных принципов международного права и обеспечивает соответствие им национального налогового законодательства.

В настоящее время договоры об избежании двойного налогообложения заключены с более чем 70 государствами.

С 2008 года в Республике Беларусь активно проводилась налоговая реформа, направленная на упрощение налогообложения и снижение налоговой нагрузки на экономику.

Как контролировать налоговую нагрузку

Налоговики при составлении плановых проверок в первую очередь включают в нее компании:

Все эти факторы ведут к тому, что фискальная служба начинает сомневаться в «добросовестности» предприятия и на имя руководителя отправляется официальный запрос с требованием объяснить несоответствия. Если ответ будет невнятным или не соответствующим реальному положению дел, то не избежать проверки.

С другой стороны, анализ обязан проводиться и внутри предприятия для своевременного обнаружения проблем с налоговой политикой и выявления ее нерациональности. В этом случае можно будет выполнять ряд мер, корректирующих налогооблагаемую базу с планированием налоговой нагрузки. Этим может заниматься лично руководитель или главный бухгалтер под контролем владельца бизнеса.

Нужно будет внимательно следить, чтобы налоговая нагрузка не была меньше более чем на 1% среднестатистической по отрасли. Коэффициент может быть больше указанного ФНС, но это будет означать, что предприятие переплачивает налоги. Чтобы спланировать нагрузку по взносам в бюджет, нужно:

Своевременная смена налоговой политики позволит избежать выездной проверки налоговиками.

Каков допустимый уровень налоговой нагрузки

Рассмотренные формулы применяются для расчета налоговой нагрузки в 2019-2020 годах.

Налогоплательщикам, которые намерены использовать этот показатель для самостоятельного установления величины риска выездной налоговой проверки, рекомендуется следующее:

С чем сравнивать свой показатель, если данных по вашей отрасли у ФНС нет, узнайте здесь.

При наличии существенных отклонений от этих цифр в невыгодную для налогоплательщика сторону необходимо проверить данные, задействованные в расчете, на наличие ошибок и при их правильности подготовить для ИФНС аргументы, объясняющие причины низкой налоговой нагрузки. Это могут быть, например:

О том, каким может быть текст записки, представляемой в ответ на запрос ИФНС о пояснениях, читайте в материале «Пояснительная записка в налоговую по требованию – образец».

Опубликованы поправки в НК РК 2022 года. Что изменится?

Налогоплательщики вправе применять иные методики расчета налоговой нагрузки для проведения самостоятельной проверки. Так, чиновники предусмотрели два способа.

Способ № 1. Исчисление по налогу на прибыль.

Чтобы подсчитать размер фискального обременения, потребуются данные отчетной декларации по налогу на прибыль за итоговый период (календарный год). Нужны только два показателя:

  • лист 02, строка 180;
  • лист 02, сумма строк 010 и 020.

Теперь определим, как считать налоговую нагрузку на конкретном примере.

Условия для расчетов:

ООО «ВЕСНА» занимается деятельностью в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса. Компания применяет ОСНО. По данным бухгалтерской отчетности, выручка за 2017 год (строка 2110 отчета о финансовых результатах) — 65 миллионов рублей.

Данные налоговой отчетности за 2017 год:

  • декларация по налогу на прибыль — 1 750 000 рублей;
  • НДС — 1 670 000 рублей;
  • транспортный налог — 450 000 рублей;
  • налог на имущество — 780 000 рублей;
  • НДФЛ — 1 200 000 рублей.

Суммы уплаченных страховых взносов в расчете не учитываются.

Пример расчета налоговой нагрузки:

Нал. нагрузка = 65 000 000 / (1 750 000 + 1 670 000 + 450 000 + 780 000 + 1 200 000) × 100 % = 65 000 000 / 5850 × 100 % = 11,11 %.

По данным ФНС: минимальное значение нал. нагрузки для гостиниц и ресторанов в 2017 г. — 9,5 %. 11,11 % по ООО «Весна» больше минимального значения, определенного ФНС (9,5 %).

Если значение показателя ниже среднего по конкретному виду деятельности, то ФНС вправе:

  1. Вызвать руководителя предприятия для личной беседы. Встречу будет проводить начальник ИФНС по месту регистрации либо его заместители. В ходе беседы представитель ФНС будет выяснять, в чем причина снижения фискального обременения. Основная цель встречи: выявить фирмы-однодневки, недобросовестных налогоплательщиков, незаконные сделки и операции.
  2. Инициировать выездную проверку. Инспекция включит «проблемного» налогоплательщика в план контрольно-ревизионных мероприятий, при которой будет: проведена тщательная проверка данных бухгалтерского и налогового учетов, изучены первичные и учетные документы, подтверждающие факты хозяйственной деятельности.

Если компания уклоняется от выполнения предписаний ФНС, инспекторы вправе применить более эффективные методы воздействия. Причем такие методы могут иметь отрицательное влияние на деятельность субъекта. Например, в исключительных случаях ИФНС может заморозить счета предприятия. То есть любые финансовые операции будут невозможны. Также чиновники могут обратиться в судебные инстанции, чтобы начать административное или даже уголовное преследование по фактам уклонения от уплаты налогов и прочих фискальных платежей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *