Особенности заключения межнациональных браков что должны знать брачующиеся

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности заключения межнациональных браков что должны знать брачующиеся». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В большинстве интернациональных семей рождаются дети. Неизбежно возникает вопрос: гражданство какого государства получит появившийся ребенок? Бывает, что после регистрации отношений между русской женщиной и иностранцем, наследник появляется на свет на территории нашей страны. В этом случае он приобретает российское гражданство.

Проблемы и перспективы межнациональных браков

Сухая статистика показывает, что женщины в несколько раз чаще вступают в браки с иностранцами, чем мужчины. Несмотря на то, что такие семьи встречаются всё чаще, и по сегодняшний день многие считают брак с иностранцем диковинным, осуждают или опасаются. Хотя есть и такие, для кого свадьба за границей – мечта всей жизни.

Особые обстоятельства, равно как и уважительные причины, должны быть подтверждены соответствующими документами, которыми могут быть, например, медицинское свидетельство (в случае доказывания фактов беременности или рождения ребенка) или другие документы.

Для заключения брака необходимо достижение лицами, желающими вступить в брак, брачного возраста — третье необходимое условие для заключения брака. СК РФ устанавливает общее правило, что брачный возраст наступает в восемнадцать лет.

Мама и папа против. Отношение к межнациональным бракам у людей старшего поколения, мягко говоря, не очень. Не все родители готовы принять в свою семью чернокожего зятя или невесту с узкими глазами.

Практическая социология, одним из основных методов который является социологическое исследование, позволяет с высокой точностью выявить точки напряжения в социуме, предсказать динамику их развития и разработать практические рекомендации. Основу для этого создают достижения фундаментальных наук с использованием методов эмпирической проверки и формализованных процедур.

Межнациональный брак имеет как плюсы, так и минусы, потому прежде чем завязывать отношения с человеком из другой страны, следует изучить ее традиции и обычаи, поскольку они будут иметь влияние на дальнейшее развитие семейной жизни.

Выйти замуж за иностранца – это возможность открыть для себя новый мир, но только не все готовы идти на компромиссы и сглаживать конфликты, возникающие на почве национальных различий.

У каждой нации свое отношение к семейным ценностям, распределению ролей супругов и к воспитанию детей. Все усложняется, если вступают в брак люди разных религий или разного этнического происхождения. Чтобы межнациональный брак был крепким, пара должна в себе воспитывать толерантность и терпимость к мировоззрению и взглядам друг друга.

Нет, это далеко не та проблема, которая не понаслышке знакома любой паре: вопрос выбора страны проживания порой решается гораздо сложнее и дольше, чем обретение банальной «крыши над головой». Ведь одному из пары придется не просто жить в чужой стране, но и привыкать к ее обычаям, изучать язык, проходить заново все ступени социальной адаптации и в этот период зависеть- по крайней мере, эмоционально, от «местного» супруга. Именно работа и обзаведение собственным кругом общения должны стать объектом пристального внимания тех, кто собирается строить свое семейное счастье на новой земле. Ведь чувства, на которых строится брак, могут оказаться весьма хрупкими под натиском таких, без преувеличения сложных, испытаний.

Семейные узы и родственные связи

Очень важно соотнести ваши представления о семейной жизни с таковыми вашего избранника до заключения брака: это, конечно, абсолютно нелишне для всех планирующих вступить в брак, но для межнациональных пар это особенно важно. Поговорите друг с другом, пообсуждайте возможные ситуации и свои взгляды на них, пофантазируйте, наконец, на тему «как это будет? Что буду делать ты, что- я, чего будешь ожидать от меня ты, и чего бы ожидал (ожидала) от тебя я…». Подобный эмоциональный опыт, пережитый вместе, сближает перспективные пары, и совершенно отчетливо дает увидеть несовместимость, если она все же присутствует.

Присмотритесь заранее к реакции родственников на вашего избранника, в особенности если вы- принимающая сторона. В южных странах, где культура предполагает довольно тесное общение, а то и проживание бок о бок с родственниками, возможны некомфортные ситуации, вызванные неодобрением местной родни. Поговорите с родственниками заранее, выстройте границы и договоритесь о приемлемом и комфортном для вашей молодой семьи общении. Сделать это подчас нелегко, но совершенно необходимо.

Иностранные браки в России

Религиозные браки, зарегистрированные в Российской Федерации, не признаются на государственном уровне и не порождают правовых последствий, даже если в государстве супругов такая форма брака легитимна.

Если в некоторых государствах наличие свидетелей при заключении брака является обязательным, то в России пожениться и выйти замуж можно и без них, это не является требованием закона.

А вот по доверенности брак заключить, в отличие от многих других стран, у нас не получится. Процедура регистрации браков иностранных граждан в России определяется российским законодательством.

Однако в отношении иностранцев должны соблюдаться требования законодательства стран, гражданами которых они являются, о брачном возрасте и препятствиях к заключению брака.

Например, в Великобритании женщины могут выходить замуж с 16 лет.

А в Болгарии запрещены браки между родственниками вплоть до 4 степени родства.

По этой причине для регистрации брака иностранных граждан в России требуется документ, выданный соответствующим органом, как правило консульством, содержащий разрешение на вступление в брак.

Соблюдение вышеназванных требований российского законодательства, препятствующих заключению брака, является обязательным условием для всех брачующихся.

Например, если гражданин государства, где разрешены полигамные браки, уже состоит в нерасторгнутом браке, российский ЗАГС откажет ему в заключении брака с новым супругом. Также ЗАГС откажет в регистрации однополого брака.

Помимо этого, иностранные граждане в России могут заключить консульский брак, его регистрирует дипломатический или консульский представитель государства, гражданами которого они являются. При этом, стороны брачного союза должны иметь одинаковое гражданство, смешанные «консульские браки» не допускаются, если это не предусмотрено международными конвенциями и договорами.

Without name — думаю что все написанное слишком обощенное — это первое. Второе — Вы сами не имеете личного примера чтобы писать что-нибудь про арабских мужчин. Да и зачем вам оно нужно? Просто в целом пишите свои мысли не основываясь на собственные примеры и факты. Третье — менталитет мусульман и нас отличается во многом, но это не небо и земля! И мне интересно кого вы ставите выше? Не нужно превозносить нашу нацию или какую либо другую — это уже расизм! Все люди разные, черные, желтые, узкоглазые, белые — но все таки они люди! И все мужики разные и женщины тоже. Кому-то повезло и он нашел свою судьбу на родине, кто-то нашел в другой стране. Это судьба. Почитайте темы про немцев, итальянцев и других — везде свои приколы и проблемы мезальянса! И как вы пишете что обеспеченные арабы не женятся на наших, а обеспеченные енмцы женятся? Нет! И англичане не женятся! Так кто из нас выше, а кто ниже? Во Ани Лорак вышла замуж за турка Мурата тоже не из бедной семьи так как она сама богатая! Вот вам и пример, наша богатая девушка вышла замуж за богатого турка. Нормально. А бедная выйдет за бедного. Могу посоветовать вам получьше работать, собирать денюжки и потом найдете себе обеспеченного иностранца.

🙂 Вы интерпретировали статью под себя, Мерелин… 🙂
Получше работать мне не стоит советовать.вы этого делать не в праве. у меня нормальное материальное состояние 🙂 зачем мне читать темы про немцев, итальянцев и т.д, если я с ними вживую общаюсь? Я про них и так знаю. На счет обобщенного может быть, но оно вытекает из конкретного. я жила среди мусульман и много чего узнавала интересного.Про Каролину и Мурада вообще не стоит ничего говорить…вы же видете все с экрана? и турок у нее не особо хороших попался. Видела я его раз в закрытом заведении с двумя девушками проституцкой внешности, а хозяин заведения — мой знакомый, говорит, что он частенько у него бывает с разным составом девушек…Попрошу заметить, что это не бордель, а просто закрытое заведение для определенного круга людей. О да, эта пара отличный пример, который можно привести…

А вообще, я выразила свое мнение. Не забывайте о таком понятии как «свобода слова» … )) И я не просила советов, я написала, как считаю нужным.

Without name, Merelin во многом права. А насчет студентов, я бы тоже не стала обобщать. Разного достатка здесь студенты-иностранцы учатся (есть дети послов, например), и приезжают они сюда, к нам, тоже по разным причинам. То, что менталитет у нас с ними разный, так с этим никто не спорит. Но, ведь, наших женщин не насильно за арабов замуж выдают, видят же, наверное, кого выбирают. И у каждого человека своя судьба. Кто-то находит свое счастье в браке с арабом, кто-то с русским, а кто-то с японцем.

Читайте также:  Обращение взыскания на имущество супруга должника

тем, кто живут в браках с муслимами, живите счастливо! но не надо за всех арабов расписываться. и хвалить до упаду. вы знаете все только со своей позиции, а это далеко не вся правда. Я человек реальности, и никто меня никогда не обижал, ни русский, ни немец, ни араб. Просто есть некоторые сведения, вот ими и поделилась.

Позвольте мне высказать несогласие со статьёй и комментариями.
Во-первых, Ваши информаторши татарки, на самом деле должны носить хиджаб, осуждать за это их не стоит. И я согласна с постами не так уж и сильно Вы знакомы с культурой арабов, что бы их понимать нужно изучать Коран и Суну, нужно общаться с ними и жить с ними.
И категорически не согласна с тем,что Вы пишите:»арабы все платят за экзамены (процентов 90 так точно)». Я ведь работала с арабами и 90 процентов, знакомых мне пристально учились, посещали все пары и за экзамены не платили. В этом я уверена.
Это показывает,что Вы видите только,что хотите лично моё мнение).
И вот,что последнее, уж очень меня интересует. Почему Вы тогда написали эту статью?Да-да, это Ваше мнение,но разве не может счастливая жена араба тоже написать здесь своё мнение? По Вашей логике жены арабов пишут тут только,чтоб снять какую-то неудовлетворенность,тогда зачем Вы написали всё это? Может в тайне Вы за арабов?Может Вы думали о перспективах с арабским мужчиной?
Конечно,это всё домыслы,но по Вашей логике получаться так.
А лично моё мнение-почему жены арабов выкладывают тут
свои статьи, потому что им надоело,что их называют «чернушками»,думая что они заточены,им надоело,что видя их с парнем арабом все думают,что она с ним только из-за денег,им надоело,что их мужей считают вторым сортом, думают,что они тупые и не образованные.
И наконец, 3 счастливых брака с русским-это не показатель. Конечно,я не против славян,я сама из этого народа,и не за арабов,я за хороших людей, а их и среди арабов и русских, надеюсь есть много.
И вообще,то плохого если девушка приняла другую веру, главное что действительно поверила, для мужа, да-это не правильно,но если девушка узнала новую религию, для неё открылся Бог, то почему бы и нет.Нас ведь никто не учил нормам и принципам из Библии, а у мусульман там всё наоборот,религия идёт в ногу из жизнью, кому нравиться кому нет, это уже как на любителя.
Уж, простите,что всё так много расписала, но не выдержала.
И к слову,видела достаточно счастливых интернациональных браков и не только с арабами (не 3).

Милана,слежу давно за твоими коментами, очень грамотные и точные. Замечательно.
И история у тебя супер, думаю всё у тебя будет хорошо, не переживай так!

«Может вы в тайне за арабов?» я, Милана, не в тайне,а в открытую за порядочных, достойных мужчин.

Чем же Вас так не устроили арабы среднего класса?
И почему я не могу уступить своему мужу если он заботиться обо мне, любит меня?
И про религию, правильно Милана написала почему бы не принять ислам? Да арабы говорят, что мы легко отказываемся от религии, да но от РЕЛИГИИ, скажите нас разве учили основам религии? Знаете ли ВЫ основные
таинства? Я лично нет, потому что мне то и про Бога никто не рассказывал. Кстати, мне супруг и не говорил менять веру, хотя у меня её особо нет.
Вы пишите про то,что проще начать совместную жизнь с европейцем, возможно, но это всё равно не гарантирует счастья в семейной жизни, согласитесь?
До своего мужа я насмотрелась на «достойных» богатых украинцев, я видела, как они не во что не ставят наших девушек, а мой муж хоть и средний класс, но в сто раз богаче меня, он был у меня дома в комуналке и не разу не сказал,что у меня убогое жильё.
Каждый случай индивидуальный, но не стоит быть уж такой категоричной.

Я согласна с Ольгой.
Реальная христианка (православная ли,католичка,протестантка) конечно не сменит веру (Веру,подчеркиваю), просто потому,что никогда не встретится с мусульманином столь близко,чтобы влюьиться и выйти за него замуж.
А все прочее- дань нынешней моде, ношение нательных крестов поверх одежд,демонстративные окрестья и поклоны…Християнка не станет заголяться на пляже (т.к. библейская религия этого не позволяет).Не впадет в грех прелюбодеяния. Да где такие! В скитах да монастырях,наверное.
Я уж не говорю о женщинах старше 40 лет,выросших и воспитанных при эсэсэсере.Октябрятки,пионэрки,комсомолки… какие на фиг христианки!
Поэтому если толкнуло истинное чувство в сердце и в голову- то и проблем принять ислам немного.Самая главное- знать правду о том стиле ждизни,который принят в семье мужа и в его окружении.
Если он,простите,феллах(реально или по восприятию мира)- то вам что европейский феллах,что исламский- одно противопоказан.
Во всех странах мира в семьях,близких к сельскому хозяйству (что фермеры в Америке или Британии, что крестьяне, даже и зажиточные,в Азерюайджане или Сирии)женщина была тягловой лошадью… да вы нашу деревню,пусть киношную,вспомните!
Наилучший вариант- относительно самостоятельный избранник,живущий отдельно от родителей,имеющий не зависящую от них работу (т.е. не на фирме у папочки), и чтобы эти родители сами были из тех,кто умел и сумел заработать и работать.В таких семьях зачастую соблюдение исмламских норм- чисто внешнее,дабы не дразнить гусей/соседей.Ну и некоторая дань традициям, взвешенно-разумная.

Социальная природа межнациональных браков заложена в национальной принадлежности супругов к тому или иному этносу как исторически сложившейся устойчивой совокупности людей, обладающих общими чертами и особенностями культуры (язык, народное искусство, обычаи, обряды, традиции, нормы поведения, привычки и т.д.) и психологического склада.

Этнические свойства (язык, культура, сознание) формируются только в соответствующих условиях — территориальных, природных, социально-экономических, правовых. В научной литературе выделяется достаточно много признаков этноса, но главными можно назвать следующие: язык, культура, территория, общность происхождения. Разность и специфика традиционных, национальных культур, основанных на этнических особенностях и образе жизни тех наций, к которым относятся супруги, проявляется в межнациональном браке довольно активно и выражается на уровне повседневного взаимодействия. Этническое самосознание выступает важным компонентом взаимоотношений супругов в процессе их совместной жизнедеятельности, потому что оно сформировалось в социальной общности их происхождения и представляет собой совместную историческую практику его членов.

Этническое самосознание не сводится только к пониманию этнической (национальной) принадлежности супруга. Оно проявляется также в осознании индивидом своих действий, чувств, мотивов поведения и т.д. Этническое самосознание возникает в процессе длительной совместной жизни людей и сильное воздействие на его формирование оказывает социальная среда, представление об общем происхождении, общих исторических судьбах и т.д. Благодаря ему, во многом, решение о вступлении в брак с человеком другой национальности связано с большой личной ответственностью, и в принципе, не может быть принято без достаточных морально-психологических оснований. Таким образом, можно сказать, что межнациональные браки — это брачные союзы, заключение которых связано с преодолением тех или иных предрассудков и требует большего субъективного вмешательства со стороны его участников (супругов).

Русские являются самым крупным этносом, значительно превосходящим по численности остальные народы России. Специальные расчеты, проведенные по материалам ЗАГСов и переписей, показали, что среди русских частота межнациональных браков значительно превышала количество таких браков у большинства других народов, у которых внутриэтнические брачные связи были сильнее межнациональных [1].

Межнациональные браки чаще встречаются в среде городского населения. По данным статистики, в Москве количество межнациональных браков между русскими и другими национальностями (украинцы, белорусы, армяне, татары, грузины, азербайджанцы и т.д.) в 1980 году составляло 16,82%, а в 1994-1995 годах процент заключенных межнациональных браков увеличился до 22,09% [4]. В основном, это связано с миграцией населения. Тенденция межнациональных браков такова, что результатом брачного выбора русских невест становятся партнеры других национальностей.

Наряду с вышеперечисленными межнациональными браками в условиях социкультурных трансформаций, когда «открытые» границы расширили социальное пространство для взаимодействия между народами и для отдельного индивида открылись новые возможности свободы выбора жизненных стратегий в различных сферах деятельности (в том числе и в сфере брачного выбора), явилось появление и распространение в обществе новой формы межнациональных браков — браков с иностранным партнером, при котором межличностные взаимоотношения между мужчиной и женщиной разных национально-культурных общностей выходят за территориальные пределы России и проявляются на международном уровне. Взаимоотношения между мужчиной и женщиной через границы носят сегодня не единичный характер, как это было раньше, а достаточно массовый. Межнациональные браки с иностранным партнером — относительно новое социальное явление в российском обществе, которое достаточно активно развивается, и число таких браков по данным архива Московского дворца бракосочетания (единственного в Москве, который осуществляет регистрацию браков с иностранными гражданами) за период с 1993 года по 2002 год возросло на 37% [6]. В условиях социокультурных трансформаций проявление межнационального брака в обществе стало разрешенным и безопасным для его членов. Характерной чертой брачного выбора на сегодняшний день является то, что стало возможным самостоятельно выбрать брачного партнера другой национальности за пределами России и вступить с ним в брак.

Читайте также:  Как выглядит справка о заработной плате для начисления пенсии

Минусы межнациональных браков

Специалисты, проводящие исследования брачных союзов между разными национальностями, называют несколько отрицательных сторон таких союзов.

1. Это несоответствие культур, традиций, обычаев, подходов к воспитанию. Именно из-за этих расхождений нередко возникают различные разногласия, вплоть до конфликтов.

Обычно имеют значения такие аспекты быта, как ежедневное соблюдение ритуалов и обычаев, кулинарных традиций, а также религиозных обрядов, которые обретают особенную важность не только во время всевозможных постов и больших религиозных праздников, но и во время организации и празднования свадьбы, при рождении и воспитании детей… То есть, при любых позитивно или негативно значимых событиях жизни.

2. Нередко межнациональный брак встречает непонимание и осуждение со стороны окружающих. Не только соседи, коллеги, приятели, малознакомые, дальние родственники могут упрекать, обсуждать, судачить и искать неискренность, материальную выгоду у одного или обоих представителей пары, решивших официально узаконить романтические отношения.

Довольно часто выступают против союза даже близкие и родные, люди, от которых больше всего ждешь поддержки.

3. У некоторых древних народов (например, армяне, грузины, евреи), сызмальства принято прививать чувство национальной гордости и страх перед ассимиляцией, уверенность в том, что создавать семью крайне необходимо внутри своей нации.

Более того, многие представители таких этносов и по настоящее время, в эпоху глобализации, уверены, что общаться в повседневной жизни крайне необходимо исключительно со своими «соплеменниками», дабы не потерять самобытности, ярких отличительных национальных черт и не подменить, не разбавить, не утратить в слиянии свои обычаи и традиции.

4. Еще один минус касается тех, кто проживает в разных странах. В такой семье как минимум одному партнеру приходится столкнуться не только с новым менталитетом и укладом жизни, но и принципиально иной правовой базой, организацией здравоохранения. Сложности у молодой семьи могут возникать на разных этапах жизни и становления, начиная с самого начала.

С организационной точки зрения, бывает не простым и достаточно хлопотным переезд на постоянное место жительство в другую страну, получение визы, вида на жительство или гражданства. Нередко, важную роль на новом месте проживания играет языковой барьер. Не секрет, что многие жены и мужья иностранцев, «оторванные от корней», скучают по дому, оставшимся на родине родным и друзьям, любимым местам и даже, как это не банально, привычным продуктам питания. Конечно, по сравнению с великой любовью все это мелочи. Но из таких крупиц и складывается жизнь.

Особенным пунктом стоит в этих отношениях вопрос о детях, рожденных в межнациональных союзах. Если такой брак оказывается на грани крушения, вот тогда и начинаются настоящие трудности. Часто, приехавший из другой страны супруг/супруга оказывается менее защищенными перед законом, а правовые нормы помещают его/ее в тесные законодательные рамки.

При рассмотрении, с кем из родителей будут жить общие дети, довольно часто не учитывается пожелание детей или родителей, а лишь интересы государства. При этом, в случае, если родители начинают бороться за свое чадо, обвинять друг друга в ненадлежащем исполнении родительских обязанностей и даже в жестоком обращении с детьми, нередко, при живых родителях, малыши попадают в приюты и даже на усыновление.

Межнациональные браки представляют собой форму межличностных взаимоотношений мужчины и женщины, граждански принадлежащих к разным национальным общностям, исторически сложившимся в границах двух разных территориально-госуда ственных образований, и накладывают определенную совокупность обязанностей и предписаний на супругов с учетом этнической принадлежности, основанной на общности культуры, религии и традиций той социальной группы, с которой каждый из супругов себя осознает с момента рождения и обладает ее идентичностью, которая впоследствии служит социальной базой для действия в браке. Межнациональные браки являются объектом изучения как социологии семьи, так и этносоциологии. Изучение межнациональных браков — одно из наиболее важных направлений в социологии. Актуальность их исследования объясняется рядом причин:

1) они содействуют укреплению дружественных отношений между народами;

2) способствуют знакомству с инонациональной культурой;

3) помогают снимать межэтническую напряженность;

4) в отдельных ситуациях могут вызывать опасения за состояние национального самосознания народа;

5) исследование социальной природы межнациональных браков позволит:

? дополнить уже имеющиеся знания по проблемам межнационального супружества,

? глубже разобраться в этническом взаимодействии народов через границы,

? выявить социально-психологич ские закономерности брачного выбора русскими партнера другой национальности,

? интерпретировать общие признаки брачного состояния русской национальности в условиях социокультурных трансформаций.

Не теряют межнациональные браки актуальность изучения и в Пермском крае. Наш регион является многонациональным, многоконфессиональным На его территории проживает более 120 национальностей, представлено более 30 конфессий., что, конечно же, не исключает высокий процент межэтнических и межнациональных браков. Цель данной работы: изучение с точки зрения социологии понятий семьи и межнационального брака. Исходя из цели, задачами данной работы являются:

1) изучение понятия семьи как социального института;

2) рассмотрение мотивов брачно-семейных отношений;

3) выявление факторов, влияющих на структуру межнациональных браков.

Курсовая работа написана при использовании литературы по социологии семьи, этносоциологии, материалов периодической печати, а также веб-сайтов. Библиографический список представлен в конце курсовой работы.

Глава 1. Семья как социальный институт.

1.1 Понятия семьи и брака.

Специфика социологического изучения семьи заключается в том, что семья рассматривается как особый социальный институт, выполняющий одну из самых важных функций общества — воспроизводство его членов и осуществляющий их первичную социализацию.

Семья выступает как существенный элемент социальной структуры общества, одна из ее подсистем, деятельность которой регулируется и направляется господствующими в обществе ценностями, нормами, традициями, обычаями и т.п.

Социальный институт семьи, будучи включенным в нормативную структуру общества, представляет собой ценностно-нормативный комплекс, посредством которого регулируется поведение членов семьи — родителей и детей, определяются присущие им социальные роли и статус.

Понятие «семьи» характеризует ее с точки зрения межличностных отношений между супругами, между супругами и детьми. Семья определяется как своеобразная малая, первичная группа, члены которой объединяются в единое целое на основе общих интересов, общих чувств и стремлений. Семья – это основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа (социальная ячейка), члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощью. Семья представляет собой более сложную систему отношений, чем брак, поскольку она, как правило, объединяет не только супругов, но и их детей, а также других родственников или просто близких супругам и необходимых им людей. Брак – это исторически обусловленная, санкционированная и регулируемая обществом форма отношений между мужчиной и женщиной, устанавливающая их права и обязанности по отношению друг к другу их детям, своему потомству, родителям. Иными словами брак — это традиционное средство формирования семьи и общественного контроля.

Многочисленные зарубежные исследования влияния различных аспектов добрачного поведения на качество брака позволили установить, что на качество брака влияют следующие факторы:

1) гомогенность, т.е. близость социально-экономичес их статусов жениха и невесты, одинаковость вероисповеданий, примерно равное образование и отсутствие резких возрастных перепадов;

2) наличие ресурсов, необходимые для успешного выполнения будущих супружеских ролей: уровень образования, более старшие возрастные категории, уровень социального статуса, степень знакомства, уровень культуры, уровень самооценки и физическое здоровье;

3) воспитание и образцы поведения в родительской семье;

4) поддержка со стороны друзей и родственников;

1.2 Типы семьи и её организации

Выделяется несколько типов семьи и её организации. В зависимости от форм брака:

? моногамная семья — состоящая из двух партнёров

? полигамная семья — один из супругов имеет несколько брачных партнёров

o Полигиния — одновременное состояние мужчины в браке с несколькими женщинами. Причём, брак заключается мужчиной с каждой из женщин отдельно.

o Полиандрия — одновременное состояние женщины в браке с несколькими мужчинами. Встречается редко, например, у народов Тибета, Гавайских островов.

В зависимости от пола супругов:

? однополая семья — двое мужчин или две женщины, совместно воспитывающие приёмных детей или детей от предыдущих (гетеросексуальных) браков.

? разнополая семья

В зависимости от количества детей:

? бездетная, или инфертильная семья;

? однодетная семья;

? малодетная семья;

? среднедетная семья;

? многодетная семья.

В зависимости от состава:

? простая или нуклеарная семья — состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей.

Возможна ли гармония в межрелигиозном браке?

Приблизительно половина населения России не одобрила бы брак своих детей с человеком, который исповедует другую религию. Примерно 30% людей выступает категорически против межнационального брака.

Большинство граждан РФ не смущает разница в возрасте, образовании и доходах при выборе партнера. Разную этническую принадлежность не одобряет треть всех опрошенных людей. Примерно половина всех лиц, принявших участие в опросе, не верит в благополучие пары и будущей семьи, в которой муж и жена придерживаются совершенно противоположных религиозных взглядов.

Читайте также:  Выплаты матерям-одиночкам в Москве в 2023 году

Респонденты достаточно нейтрально относятся к несовпадению образовательного уровня супругов (55%). Аналогичная ситуация обстоит с тем, что один из будущих супругов ранее состоял в законном браке (50% не против этого). А вот 30% всех опрошенных негативно относится к разведенным мужчинам и женщинам.

Половина респондентов совершенно спокойно относится к тому, что у возлюбленного есть дети от предыдущих отношений. А вот 32% не вступят в брак с таким человеком. Что касается людей, которые родом из другой страны, то половину опрошенных это не смущает, а 30% видит в этом серьезную проблему.

Психология межрелигиозных браков



В данной статье поднимается очень актуальная в современном мире разнообразных религий – представление молодежи о межрелигиозных браках, которые становятся все более популярными. Люди забывают о придуманных стереотипах и выбирают своих супругов, не исходя от религии или мнения родителей, а полностью основываясь на своем мнении.

Ключевые слова: межрелигиозные браки, религия, современная молодёжь.

В настоящее время общество постепенно уходит от веры в Бога к атеизму и все чаще люди начинают заключать браки, не ссылаясь при этом на религию другого человека. Важно определить какие представления были у человека, будучи воспитанным в определенной традиции и то, на что он соглашается, заключая данного рода брак. Поскольку религия дает некоторые основы для воспитания ребенка, и следствием является то, что люди будучи представителями разных вероисповеданий являются также представителями разных менталитетов, что несет в себе трудности для дальнейшего построения отношений и счастливой супружеской жизни. Поэтому изучение основных причин и трудностей, возникающих в межрелигиозных браках, является очень актуальным шагом, который способен сократить уровень развод в таких семьях.

Из чего последовало выдвижение гипотезы: межрелигиозные браки не отличаются от браков, заключенных в одной религии, а основной причиной их распада является давление со стороны старшего поколения.

Для изучения вопроса была составлена анкета и были собраны данные :

Таблица 1

ВУЗ

Христианство

Ислам

Иудаизм

Буддизм

Атеизм

РНИМУ

МГЮА

РАНХиГС

Всего

По результатам данного опроса было выявлено отношение каждого представителя к другим религиям.

Особенности межнациональных браков в Забайкальском крае

Межнациональный брак — добровольный союз мужчины и женщины, принадлежащих к разным национальным группам, с целью создания внутрисемейных отношений. Это исторически сложившаяся форма семейных отношений, известная с древних времен, представляющая собой весьма сложное социальное образование, где сочетаются различные типы культур, традиций, языков, религии и др.

Для Забайкальского края характерно метисированное население, сложившееся еще в дореволюционный период. В настоящее время потомки таких браков продолжают вступать в смешанные браки. Практически каждый опрошенный респондент отмечал в своей родословной присутствие прародителя инаковой национальности.

В крае наблюдается депопуляция населения, низкий уровень жизни и как следствие отток трудоспособного молодого населения. Различия в половозрастной структуре, а также в социально-экономических условиях жизни отражаются на показателях брачного состояния городского и сельского населения. Миграционные потоки усиливают разнообразие национального состава. Миграция породила диспропорцию в половозрастной структуре населения — и постоянного и вновь прибывшего. Сложившаяся ситуация создает определенные предпосылки для местных женщин в поиске брачного партнера среди мужчин, численность которых превышает численность женщин.

Выявлены факторы, способствующие и препятствующие созданию межнациональных браков. К общим факторам отнесено состояние межэтни ческих отношений в регионе, выступающих показателем толерантности отношений между различными нациями и этническими общностями. Среди частных факторов выделены позитивные (способствуют нормализации межэтнической совместимости; снижению интолерантности представителей разных культур и религий; налаживанию социального сотрудничества; генетического оздоровления населения и т.д.) и негативные (потеря самобытности из-за несоответствия культур, обычаев, религиозных взглядов и традиций; страх перед «ассимиляцией» связанной с утратой «чистой» линии, утратой действия, защитных, охранительных сил этноса или нации).

Совокупность добрачных факторов, побудивших молодых людей заключить семейный союз, позволили выделить следующие условия принятия решения о заключении брака: регулярность контактов и установление отношений между партнерами; взаимное удовлетворение потребности партнеров в любви и эмоциональной поддержке; комплементарность потребностей партнеров; внешняя физическая привлекательность партнеров; сходство социально-экономического статуса, мировоззрения, ценностей, принадлежность к одной культуре и др.

Заключение брака побуждается системой мотивов, образующих определенную иерархию. Наиболее эффективными мотивами, способствующими достичь желаемой цели, а именно выбрать партнера для брака инаковой национальности, являются: возможность выбрать партнера, обладающего востребованными характеристиками, по сравнению с партнерами из своего социума; вынужденный шаг (в основном вызванный предыдущими неудачами в попытке создать семью или беременность); желание улучшить материально-бытовые условия и др. Анализ особенностей мотивов позволил выявить типологию межнациональных браков в крае: гомогенный (браки, созданные на основе родственных культур сопредельный (к таким бракам относятся не родственные народы и культуры, однако, долгое время проживающие на одной территории), ресурсный (браки по расчету).

Исследование показало, историческая многонациональность Забайкальского края обуславливают повышенный уровень социальной неоднородности его населения. Межнациональная толерантность способствует образованию смешанных браков; качество межнациональных браков зависит от уровня самореализации личности в чужом социуме, согласно результатам исследования матери-одиночки проживали с мужчинами-мигрантами, материально обеспечивающих и помогающих в воспитании ребенка. Подобный союз основывался на обоюдном согласии супругов, без регистрации. Мотивы выбора брачного партнера в межнациональных браках основываются на реализации функции личной полезности и преобладании ценностей индивидуально-личностного порядка. Как для мужчин, так и для женщин превалировал мотив — любовь, однако, для мужчин чаще характерен прагматичный расчет — наличие у женщины квартиры, для совместного проживания, ее желание заботиться о ком-нибудь. Таким образом, гипотезы полностью подтвердились.

Межнациональный брак — индикатор измерения интенсивности межнационального общения в регионе. В качестве ведущей стратегии регулирования межнациональных отношений предложена профилактика экстремизма и сепаратизма, ксенофобии и национализма в обществе; сохранение исторического наследия и дальнейшее развитие национальной самобытности и традиций взаимодействия; обеспечение оптимальных условий для сохранения и развития языков всех народов России, использования русского языка как общегосударственного; укрепление и совершенствование национальной общеобразовательной школы как инструмента сохранения и развития культуры и языка каждого народа наряду с воспитанием уважения к культуре, истории, языку других народов России, мировым культурным ценностям; учет взаимосвязи национальных обычаев, традиций и обрядов с религией.

В большинстве интернациональных семей рождаются дети. Неизбежно возникает вопрос: гражданство какого государства получит появившийся ребенок? Бывает, что после регистрации отношений между русской женщиной и иностранцем, наследник появляется на свет на территории нашей страны. В этом случае он приобретает российское гражданство.

Когда ребенок рождается в другом государстве, то здесь необходимо изучить его законодательство. В настоящее время большинство европейских стран дает родившемуся право приобрести гражданство его родителя. Так, если папа – француз, то его сын или дочь от брака с россиянкой получает гражданство отца.

Если же закон такой страны устанавливает иные правила, то ситуация следующая: ребенок, родившейся у пары, один из которых – россиянин, вне пределов нашего государства, становится лицом без гражданства.

Следующие правила устанавливаются в отношении прав и обязанностей отца и матери, в том числе по обеспечению детей, в межнациональных союзах. Они определяются законодательством той страны, где семья имеет общее место проживания.

Когда семья проживает раздельно, необходимо руководствоваться законами той страны, гражданство которой имеют дети. При возникновении споров по алиментам, а также иным отношениям, может быть применена нормативная база того государства, где постоянно находится ребенок.

Законодательство Российской Федерации позволяет своим гражданам вступать в барки с иностранцами. Прежде чем заключать такой союз, необходимо объективно оценить все его плюсы и минусы. Не нужно забывать, что и заморским женихам свойственны человеческие недостатки, а жизнь за границей – это не только красивая картинка из фильмов. Неминуемо возникают проблемы менталитета, религии, языка, разницы в законах.

Экзотическая культура

За последние тридцать лет число межнациональных семей в Швейцарии утроилось. Так говорит статистика, а она знает всё. В 2016 году в стране было зарегистрировано 15 100 таких браков, что составляет 36,3% от общего количества заключённых за отчётный период брачных союзов. Разводом при этом заканчивается около трети таких браков, причём в некоторых кантонах квота разводов достигает 50%. Распространено мнение, что крах межнационального брака может привести бывших партнёров к куда более драматичным последствиям, чем обычно. Так ли это?

«Отношения в межнациональном браке — это серьёзный вызов, особенно если один из супругов принадлежит к так называемой «экзотической» культуре», — говорит разведённая Анжелика Арвицу (Angelica Arvizu). Она в свое время вышла по любви замуж за швейцарца, сделала карьеру в Цюрихе, родила сына. Но все пошло прахом после ее переезда в семью мужа. Неожиданно ее швейцарский партнёр начал демонстративно изменять ей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *